СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекти урока разработаны упражнения для формирования правильной осанки у детей школьного возраста

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Муниципальный конкурс «Учитель здоровья 2018»

Технологическая карта урока.

Название предмета

Физическая культура

Тема

Как сохранить правильную осанку

Класс

4

Тип урока

С образовательно-познавательной направленностью

Форма организации

Урок с применением кругового метода

Технология

Личностно - ориентированная

Цель урока

Освоение учащимися комплекса упражнений, позволяющего сформировать и поддержать правильную осанку

Планируемые результаты:

предметные



метапредметные




личностные


  • Понимать значения правильной осанки для здоровья;

  • Уметь подбирать упражнения для коррекции осанки;

  • Совершенствовать умения и навыки выполнения гимнастических упражнений ;

  • Проявление культуры взаимодействия в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • Развитие умения извлекать информацию из предложенного на уроке и работать с предметами и дидактическим материалом;

  • Формирование умения активно включаться в совместную деятельность, проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.

  • Воспитывать потребность в сохранении своего здоровья

Туровская Марина Анатольевна 1



Муниципальный конкурс «Учитель здоровья 2018»

Место проведения

спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

Карточки с заданием на каждой станции

Оборудование


Гимнастическая скамейка, гимнастические палки, гимнастические маты, мешочки с песком секундомер.

Учитель

Туровская Марина Анатольевна



















Туровская Марина Анатольевна 2











Муниципальный конкурс «Учитель здоровья 2018»

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Формируемые УУД

Подготовительный

1. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности


Учитель просит учащихся посмотреть друг на друга и проанализировать положение тела (плечи, голову, живот)

-Что вы сейчас демонстрируйте?

Зачем нужна правильная осанка?

-Какую пользу для здоровья приносит правильная осанка?


Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся

Проявление интереса к материалу изучения.

Построение.

Приветствие. Диалог с учителем


12-15 мин

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)












Туровская Марина Анатольевна 2



Муниципальный конкурс «Учитель здоровья 2018»

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Формируемые УУД

2. Формулирование темы урока








Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

Итак, тема занятия – правильная осанка и упражнения для её формирования.


Предлагает сформулировать тему урока.


Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

(осанка)


Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)


3.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Сегодня мы узнаем много нового. Кто скажет, а что такое правильная осанка. Покажите.

Правильная осанка делает фигуру красивой и способствует нормальной работе всего организма.

Актуализирует знания об осанке.

Показывает положение правильной осанки :

голова приподнята, туловище прямо, плечи слегка опущены,


Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями (Регулятивные УУД);ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности

Туровская Марина Анатольевна 3

Муниципальный конкурс «Учитель здоровья 2018»

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Формируемые УУД


Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой, нарушает работу внутренних органов: сердца, лёгких, печени. Попробуйте на протяжении всего урока сохранять правильную осанку.


отведены назад, живот втянут, грудь слегка выступает вперёд, колени



4. Выполнение упражнений в ходьбе и беге, комплекса ОРУ с гимнастической палкой


Строевые упражнения. Повороты направо, налево, кругом. Упражнения в ходьбе: ходьба на носках, руки в сторону, спина прямая;

ходьба на пятках, руки в замок;

-на внешне стороне стопы;


Организует место выполнения комплекса упражнений с гимнастической палкой


Выполняют разминку в движении по кругу, выполняя .по ходу движения заданий в ходьбе и беге. Выполняют комплекс упражнений с гимнастической палкой


Умение видеть и чувствовать красоту движения (Личностные УУД)

Умение организовать собственную деятельность (РегулятивныеУУД).

Распознавать и называть двигательное действие(Познавательные УУД).

Туровская Марина Анатольевна 4

Муниципальный конкурс «Учитель здоровья 2018»

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Формируемые УУД


перекатами с пятки на носок;

-высоко поднимая колени;

- в полном присяде, руки на коленях.

Упражнения в беге:

-с высоким подниманием бедра;

-захлест голени назад;

-прыжками вверх, хлопок в ладоши по свистку;

- змейкой.

Ходьба с заданием: на восстановление дыхания, внимания (школьники хлопают столько раз, сколько сигналов свистком осуществляет учитель)

Перестроение в колонну по три.






Туровская Марина Анатольевна 6



Муниципальный конкурс «Учитель здоровья 2018»

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Формируемые УУД


ОРУ с гимнастической палкой

1. И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – и.п. 3. – тоже. 4. – И. п.

2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону.

3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 2. – Выпрямиться.3 –. Наклониться вперед, взять палку. 4 И. п.

4. Встать, ноги на ширине плеч, палка перед собой. 1 – правую руку поднять вверх, левую опустить вниз, палка вертикальна; 2 – и.п.



Следить за осанкой








7-8р





6-7р







7-8р









7-8р





Туровская Марина Анатольевна 7

Муниципальный конкурс «Учитель здоровья 2018»

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Формируемые УУД


. 3- –левую руку поднять вверх, правую отпустить вниз. 4- и.п.

5. И.п.- ноги на ширине плеч, палка на плечах. 1 – повернуть корпус влево, таз и ноги остаются на месте; 2 – вернуться в исходное положение; 3 – повернуть корпус влево; 4 – вернуться в исходное положение.
6.И.п- ноги вместе, палка за спиной между локтями. 1 – отвести правую ногу точно в сторону носком в пол; 2 – наклонить корпус вправо к ноге; 3 – выпрямить корпус; 4 – вернуть ногу в исходное положение; 5 – отвести левую ногу в сторону; 6 – наклонить корпус влево к ноге; 7 – выпрямить корпус; 8 – вернуть ногу в исходное положение.







7-8р.









7-8р

















Туровская Марина Анатольевна 8

Муниципальный конкурс «Учитель здоровья 2018»

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Формируемые УУД

Основная часть

1. Подготовка и проведение круговой тренировки

Разбиться по парам по желанию детей. Работа по станциям.

Комплексы гимнастических упражнений на формирование осанки:

1 ходьба на носках по скамейке с мешочком на голове, руки в сторону.

2 подтягивание, лежа на животе по наклонной скамейке, прикрепленной к гимнастической стенке.

3 вис на гимнастической стенке

4 Стоя на скамейки, руки на поясе, с мешочком на голове поднимая прямую правую ногу вперед.


Организует взаимодействие детей и распределение по парам (девочки и мальчики раздельно, желательно по росту)


Каждая группа получает карточку с заданием Учащиеся расходятся по своим станциям и выполняют задания. По свистку нужно закончит упражнение, выполнить упражнение на восстановление дыхания и принять положение правильной осанки у стены


25-27 минут

Взаимодействовать со сверстниками в парах (Коммуникативные УУД)



Соблюдать предлагаемые правила выполнения заданий; проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорства в достижении цели (Личностные УУД)

Координировать работу в соответствии с определённым временем (Регулятивные УУД)

Туровская Марина Анатольевна 9

Муниципальный конкурс «Учитель здоровья 2018»

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Формируемые УУД

2.Закрепление навыка правильного положения тела


Подвижная игра: «Море волнуется раз».

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». После этих слов нужно изобразить любую фигуру. Обращать при этом внимание на прямую спину. У кого получается наиболее хорошо, становиться на место водящего.

Акцентирует внимание на правильности выполнения

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила

4-5

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Личностные УУД).

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Регулятивные УУД).

Взаимодействовать в коллективной деятельности(Коммуникативные УУД)


Туровская Марина Анатольевна 10









Муниципальный конкурс «Учитель здоровья 2018»

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Формируемые УУД

3.Этюды

А как вы думаете? Влияет ли настроение на осанку? Обращать внимание на осанку в каждой ситуации.

1.Иван-Царевич невесел, ниже плеч он голову повесил

2.Вы отвечали у доски и получили отличную отметку. А какие вы приведёте примеры?

Вспомните и покажите, у людей каких профессий всегда хорошая осанка?

Скажите, ребята, а как изменяется осанка в зависимости от настроения?

Активно участвуют в диалоге и показе.

4-5

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)










Туровская Марина Анатольевна 11





Муниципальный конкурс «Учитель здоровья 2018»

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Формируемые УУД

Заключительный этап



1.Рефлексия деятельности и подведение итогов

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.


Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании урока).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

5-7

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

Туровская Марина Анатольевна 12

Муниципальный конкурс «Учитель здоровья 2018»

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Формируемые УУД


- Что вы испытывали, когда работали в группах? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

Итак, что вы сегодня узнали для себя нового? Что же такое осанка? Как можно определить правильную осанку и что же надо делать для этого?

Прежде всего укреплять мышцы туловища;

- следить за правильным положением туловища, когда сидите, ходите, делаете уроки;

- равномерно распределять нагрузку на обе руки;

- спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.






Туровская Марина Анатольевна 13

Муниципальный конкурс «Учитель здоровья 2018»

Самоанализ урока

Учитель физической культуры: Туровская Марина Анатольевна

Предмет: Физическая культура

Класс: 4

Дата проведения: 28. 03.2017г.

Тема. Правильная осанка.

Цель: Закрепить навык правильной осанки посредством гимнастических упражнений

Задачи урока:

Предметные: Понимать значения правильной осанки для здоровья;

Уметь подбирать упражнения для коррекции осанки;

Совершенствовать умения и навыки выполнения гимнастических упражнений ;

Метапредметные: Проявление культуры взаимодействия в достижении общих целей при совместной деятельности;

Развитие умения извлекать информацию из предложенного на уроке и работать с предметами и

дидактическим материалом;

Личностные : Формирование умения активно включаться в совместную деятельность, проявлять

дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.

Воспитывать потребность в сохранении своего здоровья

Тип урока: Комплексный (применение знаний, умений, навыков).

Метод организации: индивидуальный, фронтальный, методом круговой тренировки.

Место проведения: Спортивный зал МБОУ «СОШ №17»


Туровская Марина Анатольевна 14

Муниципальный конкурс «Учитель здоровья 2018»


Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки – 2 шт., гимнастические палки – 10 шт мешочки с песком.

Время реализации занятия: 45 минут

Поставленные задачи были реализованы в ходе урока в полной степени. И полностью соответствовали программным требованиям и тематическому планированию. Техника безопасности проведена.

Урок начат своевременно. Место для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь соответствовал теме урока и был заранее подготовлен. На уроке инвентарь и оборудование были использованы по назначению и вовремя убран на место. Также они были рационально использованы для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока.   

  Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны, не было простоев учащихся. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического развития, и обученности обучающихся. Я соблюдала общие и методические принципы физического воспитания.

Во время проведения занятия занимала правильные позиции относительно обучающихся. Каждая команда и объяснение были произнесены четко, все выполнения упражнений были показаны технически верно. Я своевременно выявляла и исправляла ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Меры безопасности и страховка во время урока были соблюдены (интервал, дистанция).

Урок начался с построения и приветствия учащихся. Учащимися была объявлены тема урока и были поставлены задачи урока. Подготовительная часть урока длилась 5 минут, большая часть упражнений проводилась в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц, для формирования правильной осанки.


Туровская Марина Анатольевна 15



Муниципальный конкурс «Учитель здоровья 2018»

Эффективность ОРУ, специально - подготовительных и подводящие упражнений способствовали общему «разогреванию» и постепенному введению  организма обучающегося в активную деятельность, активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма для решения поставленных задач. Обще методические указания довались своевременно. Мною были использованы методы словесный, наглядный (используются во всех частях урока) и фронтальный метод. Здесь реализовывались образовательная и оздоровительная задачи.

Основная часть урока продолжалась 21 минуту. В этой части урока использовался групповой метод в сочетании с индивидуальным методом. Индивидуальный – работа с детьми, у которых что – то не получается или получается не совсем точно. Была проведена подвижная игра «Море волнуется» для закрепление детьми правильной осанки .

Заключительная часть длилась 5 минуты. Обучающиеся пытались оценить свои результаты самостоятельно. Каждому ученику были сказаны его ошибки, также были похвалены ученики, у которых все хорошо получилось. Оценки были аргументированы и соответствовали физическим способностям и старанию учащихся.

Вывод: На уроке учащиеся закрепили уже имеющиеся знания в области упражнений в равновесии на гимнастической скамейке на формирование осанки.

Учащиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные преподавателем, они выполняли с интересом. Эмоциональный фон урока положительный.

Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся. В ходе урока учитель способствовал формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях физической культурой, а также воспитывал волевые качества учащихся.

План урока выполнен. Поставленные перед уроком задачи были реализованы в полной степени. Урок полностью соответствует ФГОСТ.

Туровская Марина Анатольевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!