Организационный этап. (1 минута) | Словесный инструктаж | фронтальный | (приветствие учителя) -Все ли готовы к уроку? (обучающиеся настраиваются на урок) У. - Присаживайтесь. Сегодня для работы на уроке мы будем использовать карточки для оценивания: зеленая карточка - согласны, красная карточка - не согласны. Такие карточки есть у каждого из вас на столе. Предлагаю вам побыть на уроке академиками. Оденьте, пожалуйста, все академические шапочки. И продолжим урок. | Л. - имеют мотивацию на урок. | самооценка |
Актуализация знаний.(3 минуты) | Практический (работа в карточках, у доски) | Фронтальный, индивидуальный | У.- а знаете ли вы значение слова «академик»? Д.- да. Это ученые. У. – совершенно верно. Академик – это ученый, который что-то исследует. Перед вами лежат карточки. Прочитайте слова в левом столбце. око | это губы или рот | дом | это иное название глаза | машина | это звезда в центре Солнечной системы | уста | это здание, строение, предназначенное для жилья. | солнце | это техническое устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации. | У.- Саша выходит к интерактивной доске и соединяет слова и их значение, все остальные работают в карточке. За 1 минуты вы должны справиться. У.- время вышло, поднимите руку, кто успел выполнить задание. Проверьте выполненное задание у Саши. У всех так? Оцениваем работу карточками. Посмотрите на слайд с правильно выполненным заданием и сравните его со своим заданием. У всех так? Все ли слова понятны? Д.- нет. У.- А какие трудности возникли ? Д. – для таких слов, как «око», «уста» было сложно определить значение. У.- а как нам узнать точное значение слова? Д. – через толковый словарь. У.- а какие еще словари вы знаете? Д.- толковый словарь, орфографический. У. – на самом деле существует много видов словарей. Для значение иностранных слов есть «Словарь иностранных слов».Чтобы узнать значение слов, с которыми у нас возникли трудности, нам потребуется словарь устаревших слов. Да, такие слова как «око», «уста» использовали в речи наши с вами предки, хоть в современном мире мы данные слова используем редко или не используем совсем, но нам нужно знать значение этих слов ,гордиться и ценить родной русский язык. | Л. - имеют чувство гордости за свою Родину. | взаимооценка |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1,50 секунд) | Практический (работа в карточках) | фронтальный | У.- как вы заметили, у нас на уроке появилась трудность. Подумайте и сформулируйте цель сегодняшнего урока. Для этого взгляните на слайд, дополнив предложение мы получим цель урока. Д. – совершенствование умений определять слово и его значение. У. – чтобы достичь эту цель, нам нужен план, верно? Д. – да. У.- Возьмите карточку №2. Прочитайте предложенный план и отметьте лишний пункт, который нам не пригодится на уроке для достижения цели. У.- оценить свою работу. Правильный план работы мы видим на слайде. | Р – составляют план работы и работают по нему. | самооценка |
Открытие нового знания(6 минут) | практический | парная | У.- Мы же сегодня академики. Давайте выполним задание в паре на карточке. Рассмотрите рисунки. Какие предметы вы затрудняетесь назвать, выберите 2 слова из карточки, обсудите, какая пропущена орфограмма и вставьте пропущенную букву в слова. П…РО – ПЕРЬЯ. написание безударной гласной в корне слова. ЛАП…ТЬ-ЛАПОТЬ. написание безударной "о" необходимо запомнить, потому что данное слово относится к словарным. Определите значение этих слов с помощью толкового словаря, дайте устно ответ. | К. - задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |
Первичная проверка понимания. ( минут) | практический | групповая | У.- в группах нужно найти значение слов и разобрать их по составу. 1 группа. Ложка-то, чем едят суп Садовод-дядя, который водит детей в садик Синеющий - 2 группа. Зима-время года, когда идёт снег Перчатки-то, что делает еду острой Зимний - Обменяйтесь карточками и проверьте работу дугой группы. Для первой группы подчеркните слова прилагательные для 2 группы слова существительные. | П.- - классифицируют слова по тематическим группам. | взаимооценка |