Ход урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые УД
|
Формируемые УД
|
Осуществляемые УД
|
Формируе-мые УД
|
Осуществляемые УД
|
Формируемые УД
|
Организационный момент
|
Приветствие учащихся. Предложение проверить наличие всех необходимых для урока учебных принадлежностей. Пожелание работать эффективно и с удовольствием
|
Проверяют наличие учебника, тетради, атласа и пишущих принадлежностей
|
Включение в деловой ритм
|
Называют основные правила индивидуальной, групповой и коллективной работы
|
Выслушивать всех членов группы и вырабатывать общее мнение
|
Коррекция своего поведения и поведения одноклассников в соответствии с ситуацией «начало урока
|
Включение в деловой ритм
|
Постановка цели и задач урока
|
Демонстрируется 1слайд. Это сопровождается комментарием учителя и просьбой сформулировать цель и задачи урока
|
Анализ иллюстративного материала и формулировка вывода о целеполагании.
|
Обобщать тематическую информацию
|
В сотрудничестве с учителем спланировать (сформулировать задачи) учебное занятие
|
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками
|
Составление плана и последовательности действий на уроке
|
Самостоятельное целеполагание и планирование
|
Актуализация знаний
|
Демонстрируется слайд 2. Постановка проблемного вопроса: «Воспользовались ли бы вы данным способом исследования Земли?»
|
Построение логическогонеобходимости знаний о внутреннем строении Земли
|
Поиск и выделение необходимой информации
|
Умение точно выражать свои мысли
|
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками
|
Прогнозирование актуальности предметных знаний, которые формируются на уроке
|
Коррекция своих действий
|
Первичное усвоение новых знаний
|
Демонстрируются слайды 3 – 5. Постановка проблемного задания: «На основе иллюстративного материала определите главные особенности внутреннего строения Земли. Результаты занесите в таблицу».
Демонстрация слайда 6 и проведение самоконтроля в парах.
Демонстрация слайда 7 и выполнение задания на контурной карте.
Работа со слайдами 8 - 9: заполнение пропусков в таблице на основе работы с иллюстративным материалом
Демонстрация слайдов 10 – 11 и выполнение проблемного задания на контурной карте «Сопоставить физическую карту мира и карту литосферных плит. Нанести на контурную карту названные в слайде 12 географические объекты»
Демонстрация слайдов 13 – 15 и выполнение на их основе заданий со слайдов 16 - 17
|
Работа в парах: распределяют всю названную информацию по группам:
- знаю
- хочу узнать
- узнал.
Анализировать имеющуюся информацию, формулировать вывод.
Работа в парах:анализировать иллюстративный материал, выделять главное.
Анализировать имеющуюся картографическую информацию, формулировать вывод.
|
Приводить дополнительную информацию (например, другие способы ориентирования).
Строить логически обоснованные рассуждения.
Строить логически обоснованные рассуждения.
Строить логически обоснованные рассуждения.
|
Контроль и оценка действий партнера.
Излагать свое мнение в монологе, аргументируя его.
Сотрудничество в поиске и сборе информации.
Излагать свое мнение в монологе, аргументируя его.
|
Коррекция действий партнера.
Понимать позицию другого. Корректиро-вать свое мнение.
Понимать позицию другого. Корректиро-вать свое мнение.
Понимать позицию другого. Корректиро-вать свое мнение.
|
Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Коррекция своего мнения на основе сложившегося обсуждения.
Контроль в форме сличения «эталон – результат».
Коррекция своего мнения на основе сложившегося обсуждения.
|
Контроль в форме сличения.
Выдвигать гипотезу.
Коррекция полученного результата.
Коррекция полученного результата
|
Первичная проверка понимания
|
Демонстрация слайдов18 - 20. Выполнение задания со слайда 21
|
Индивидуальная работа в тетради по первичной проверке понимания формируемых знаний
|
Выделение главного
|
Осуществление самоконтроля
|
Контроль и коррекция своих действий
|
Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания
|
Саморегуляция, способность к волевому усилию
|
Первичное закрепление
|
Демонстрация слайда 22.
Демонстрация слайда 23. Формулирует задание для учащихся
|
Индивидуальная работа в тетради по практическому применению сформированных на уроке знаний.
Индивидуальная работа в тетради по практическому применению сформированных на уроке знаний
|
Навык по практическому применению сформированных на уроке знаний.
Навык по практическому применению сформированных на уроке знаний
|
Осуществление самоконтроля.
Осуществление самоконтроля
|
Контроль и коррекция своих действий.
Контроль и коррекция своих действий
|
Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Умение осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
|
Саморегуляция, способность к волевому усилию.
Саморегуляция, способность к волевому усилию
|
Домашнее задание
|
Объясняет домашнее задание. Предлагает:
- прочитать текст параграфа № 20, ответить на вопросы и составить рассказ «Воображаемое путешествие к центру Земли»
|
Оценивает свой уровень знаний
|
Умение вести сравнительный анализ материала
|
Взаимодействие с учителем
|
Контроль и коррекция своих действий
|
Умение объективно оценивать свой уровень интеллектуальных запросов
|
Саморегуляция, способность к волевому усилию
|
Итог урока
|
Подводит итоги учебного занятия. Формулирует вопросы
|
Отвечают на вопросы
|
Осознанно строят речевое высказывание в устной форме
|
Умение обсуждать содержание урока
|
Формулируют собственное мнение и позицию
|
Проводят контроль и самоконтроль
|
Умение слушать в соответствии с целевой установкой
|
Рефлексия
|
Организует самооценку учащегося с помощью трех видов смайликов
|
Выбрать и нарисовать в тетрадь то изображение смайлика, которое ближе всего охарактеризует отношение учащегося к уроку
|
Формирование навыка оценивания
|
Умение с уважением относиться к жизненной позиции другого человека
|
Толерантность
|
Осознавать свое отношение к затраченному времени
|
Делать вывод об эффективности затраченного времени
|