СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Путешествие по карте"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока-проекта для работы на контурной карте в парах.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Путешествие по карте"»

Технологическая карта урока

Разработчик: Погорелова Елена Васильевна, учитель географии и биологии МОУ «Торосовская ООШ»

Тема урока: «Путешествие по карте».

Класс: 6 класс.

Раздел: «Гидросфера»

Номер урока:

  1. По порядку: 4 урок.

  2. В разделе: 4 урок.

Цели урока:

  1. Деятельностная: формирование УУД в процессе создания карты кругосветного путешествия.

  2. Предметно-дидактическая: закрепление ЗУН учащихся о единстве Мирового океана и работы с контурной картой.

Планируемые образовательные результаты урока:

  1. Личностные:

- формируют географический образ о единстве Мирового океана,

- устанавливают связи между мотивом и результатом учебной деятельности,

- оценивают свои и чужие поступки в неоднозначных ситуациях,

- развивают познавательный интерес к географии.

  1. Метапредметные:

а) регулятивные:

- ставят цель и задачи на основе соотнесения известного и неизвестного,

- составляют план действий,

-работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки,

- прогнозируют результат совместной деятельности,

- контролируют время выполнения задания,

- принимают решение в сложной ситуации,

- оценивают правильность выполнения задания.

б) коммуникативные:

- работают в парах,

- готовятся к равноправному сотрудничеству,

- прислушиваются к собеседнику и отстаивают свою точку зрения,

- организовывают и планируют работу в парах,

- находят общее решение,

- проявляют инициативу.

в) познавательные:

- самостоятельно формулируют цель,

- выбирают эффективные способы решения проблемы,

- ищут необходимую информацию в географической карте,

- контролируют и оценивают процесс и результат деятельности,

- сравнивают и сопоставляют карты атласа,

- составляют пространственно-графическую модель маршрута путешествия,

- решают, появившиеся в процессе работы, проблемы.

  1. Предметные:

- используют карту как источник географической информации,

- определяют положение географического объекта на карте,

- различают географические объекты и проводят их простейшую классификацию,

- используют знания о географических закономерностях для объяснения их географических различий,

- знают правила работы с контурной картой.

Тип урока:

  1. По ведущей дидактической цели: обобщающий урок закрепления изученного материала.

  2. По способу организации: синтетический.

  3. По ведущему методу обучения: проблемный.

  4. По характеру совместной деятельности субъектов обучения: урок-проект

Методы обучения:

  1. Основной: постановка и решение проблемы.

  2. Дополнительные: опрос, беседа, самостоятельная работа в парах.

Основные вопросы урока:

  1. Единство Мирового океана.

  2. Кругосветное путешествие.

  3. Создание карты-маршрута кругосветного путешествия.

  4. Заполнение маршрутного листа.

  5. Презентация продукта проекта.

Средства обучения:

- интерактивная доска,

- мультимедийный проектор,

- атласы по географии 6 класс,

- контурная карта «Мировой океан»,

- школьные канцелярские принадлежности.

Ход урока:

Этапы урока

Время, мин

Приемы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала урока

1


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимых на уроке учебных принадлежностей.

Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний

2

Беседа с элементами опроса

Задает вопросы учащимся:

Поднимите руки те, кто любит путешествовать.

А кто мечтает о путешествии на паруснике?

Какие географические знания необходимы таким путешественникам?

Напоминает определение географических координат

Отвечают на вопросы учителя, высказывая свои мнения, поднимают руки, если согласны с утверждением.


Примерный ответ:

Знания сторон горизонта, умение определять азимут и географические координаты объекта.

Повторяют определение географических координат

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

7

Опрос, беседа

Задает вопросы по изученному учебному материалу, подводя учащихся к формулированию темы и цели урока.

Назовите географические оболочки Земли.

По какой из них путешественники во времена Великих географических открытий совершали свои открытия?

Что входит в состав гидросферы?

Кто совершил 1-е кругосветное плавание?

Как вы думаете, чем мы сегодня с вами займемся?

Что должны создать?

Что для этого нам необходимо?

Вспоминают, повторяют и закрепляют изученные ранее знания, отвечая на вопросы учителя.


Примерные ответы:

Лито-, гидро-, атмо-, биосферы.






По гидросфере

Океаны, моря, заливы, проливы, реки, озера…


Ф. Магеллан

Будем совершать кругосветное путешествие


Карту путешествия.

Атлас, контурная карта, простой карандаш, ластик.

Повторяют правила работы с контурной картой.

Усвоение образца комплексного применения ЗУН

5

Самооценка видов деятельности, работа с картами,

Объясняет, как заполнить анкету и правила урока-путешествия (работа в парах: капитан и штурман). Объясняет заполнение маршрутного листа и карты-маршрута.

Заполняют анкету сформированности видов деятельности. Осуществляют поиск информации на карте «Мировой океан» в атласе 6 класса, наносят географические объекты на контурную карту, заполняют маршрутный лист.

Применение обобщенных ЗУН в новых условиях

15

Самостоятельная работа с картами и маршрутным листом

Контролирует, консультирует и корректирует самостоятельную работу учащихся

Разрабатывают маршрут кругосветного путешествия, наносят его на контурную карту и заполняют маршрутный лист.

Контроль и самоконтроль ЗУН

3


Сообщает об окончании времени работы над проектом

Заканчивают работу с картой-маршрутом и маршрутным листом, подготавливают отчет о проделанной работе.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

6

Демонстрация, самооценка, беседа, оценивание совместной работы

Слушает, наблюдает, анализирует и оценивает получившиеся продукты проекта.

Демонстрируют получившийся продукт проекта, заполняют анкету сформированности видов деятельности, сравнивают результаты с началом урока, оценивают свою работу и работу напарника.

Информация о домашнем задании

1


Информирует о домашнем задании и поясняет его выполнение

Записывают в дневники домашнее задание





Приложение 1

Паспорт учебного проекта

  1. Название проекта: «Путешествие по карте»

  2. Ф.И.О. разработчиков проекта:

  3. Название учебного учреждения: МОУ «Торосовская ООШ».

  4. Год разработки: 2018

  5. Опыт использования: в одном классе

  6. Проблема проекта: .

  7. Цель учебного проекта: доказать единство Мирового океана.

  8. Задачи: разработать маршрут кругосветного путешествия, создать карту маршрута.

  9. Этапы

    Название этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Ожидаемый результат

    Ознакомительный

    Знакомит с областью и тематикой проектной деятельности

    Знакомятся с областью и тематикой проектной деятельности


    Целевой

    Наводящими вопросами помогает сформулировать проблему, цель, задачи, определить продукт, спланировать деятельность и выбрать средства реализации проекта

    Формулируют проблему, цель, задачи, определяют конечный продукт, выбирают средства и планируют свою деятельность для реализации проекта

    Выбрана проблема, сформулированы цель, задачи, определены продукт и средства, составлен план проектной деятельности

    Конструктивный

    Объясняет и показывает образец выполнения проекта, затем помогает, консультирует и корректирует промежуточный продукт

    Производят самооценку сформированности видов деятельности, приступают к созданию промежуточного продукта проекта

    Разработан рабочий вариант продукта

    Обобщающий

    Редактирует конечный продукт проекта, помогает организовать презентацию

    Находят и исправляют ошибки, редактируют конечный продукт, готовят презентацию проекта

    Окончательный продукт проекта, сценарий презентации

    Презентативный

    Слушает, наблюдает и оценивает конечный продукт проекта

    Презентируют окончательный продукт, производят самооценку сформированности видов деятельности

    Презентация конечного продукта проекта оценка сформированности видов деятельности

  10. Форма организации детей: урочный.

  11. Ведущая деятельность: поисковый.

  12. Сфера применения результатов: географический

  13. Используемые технологии: создание карты-маршрута путешествия

  14. Форма представления проектной деятельности: демонстрация с элементами объяснения

  15. Класс и возраст детей: 6 класс, 12 лет.

  16. Предметная область: монопредметный

  17. Темы учебно-тематического плана: «Гидросфера», «План и карта».

  18. Время работы: краткосрочный (урок)

  19. Цель обучения, развития: формирование УУД в процессе создания карты кругосветного путешествия Стартовый уровень обученности и сформированности УУД по самооценке обучающихся (см. Приложение1)

  20. Техническое оснащение: интерактивная доска, мультимедийный проектор, атласы по географии 6 класс, контурная карта «Мировой океан», школьные канцелярские принадлежности.



Приложение 2


Анкета сформированности видов деятельности

Вид деятельности

Оценка

До выполнения работы

После выполнения работы

1

Искать необходимую мне информацию



2

Работать в паре



3

Выполнять разные роли в своей паре



4

Убеждать товарища в своей правоте



5

Слушать другие мнения



6

Принимать другие мнения



7

Отстаивать свою точку зрения



8

Формулировать проблему исследования



9

Не бояться говорить перед аудиторией



10

Презентовать работу своей пары



11

Адекватно реагировать на критику



12

Корректно критиковать работу другой пары











Приложение 3

Маршрутный лист

Капитан: __________________________________________________________

Штурман: _________________________________________________________

  1. Начальная точка путешествия

Город: _______________________________________________________

Географические координаты: ____________________________________

  1. Океан 1: _____________________________________________________

  2. Океан 2: _____________________________________________________

  3. Океан 3: _____________________________________________________

  4. Океан 4: _____________________________________________________

  5. Океан 5: _____________________________________________________

  6. Океан 6: _____________________________________________________

  7. Конечная точка путешествия:

Город: ______________________________________________________

Географические координаты: ___________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!