СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «Современный этап научных географических исследований».

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  «Современный этап научных географических исследований».

 Урок географии 5 класс

Цель. Выяснить, как и каким способами изучают Землю., выяснить значение географии для практической деятельности человека.

Определять значение современных гео. открытий исследований для жизни общества.

 Оборудование: физическая карта полушарий, учебник,   презентация.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.

Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой.

Деятельностный компонент: уметь находить географическую информацию в газетах, журналах, Интернете.

 Тип урока: открытия нового знания

Технологическая карта урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результаты

Время

Организационный

 

Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку.

Создать благоприятный психологический настрой на работу, вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке

2

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос.

Что означает термин «география»?

Что изучает география?

Как представляли землю древние люди?

Какие приборы, инструменты помогают в путешествиях?

Для чего организуют путешествия?

С какими путешествиями мы познакомились на прошлом уроке?

Как продолжались открытия материков? Когда на земле не осталось открытых мест?

Игра «Кто больше и быстрее»

Покажите известные вам океаны и их части.

Перечислите материки Земли и океаны, омывающие каждый из них.

 

Отвечают на вопросы, дополняют

 

 

 

 

 

 

Называют и показывают по карте материки, океаны, части света указанные в учебнике.

 

10

Мотивация к учебной деятельности

Предлагает определить тему урока, показывает презентацию .Как вы думаете, что мы будем изучать?

Какова цель нашего урока?

Рассуждения учеников. Слушают учителя, смотрят презентацию.

Личностные: Осознание целостности природы, необходимость изучения окружающей среды

Предметные: Выявлять и  знать географические объекты при изучении темы, знать правила работы на уроке. Умение работать с разными источниками информации.

Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации

 

2

Формулирование темы урока и постановка цели

Обобщает и корректирует ответы учащихся.

Формулируют тему и цель урока.

 

1

Изучение нового материала

Предлагает открыть п.4 учебника и выяснить какие вопросы будут обсуждаться на уроке? Обращает внимание на вывод о том, что сегодня человечеству необходимо непрерывное наблюдение за земной поверхностью. Как вы думаете, для чего?

Откуда получают и где хранят информацию?

Обращает внимание на современные информационные технологии, позволяющие собрать и обработать любую информацию.

Выясняют, как сегодня собирают информацию о Земле.

Составляют схему. С помощью чего собирают информацию о Земле.

  1. Путешествия, экспедиции.
  2. Спутники Земли
  3. Космические корабли
  4. Стационарные станции.
  5. Авиаразведка

Анализируют источник географической информации.

  •  

Объём (количество страниц)

Какую географическую информацию можно получить(есть карты, фотоснимки, статьи).

Краткое описание информации.

 

15

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Учитель просит учащихся встать. Упражнения Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ, встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись.

Выполняют упражнения для осанки и для глаз

 

2

Закрепление знаний

Предлагает ответить на вопросы. Как учёные собирают информацию о Земле?

Перечислите источники географической информации. Какова их роль для географии.

 

Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты ответов.

 

8-10

Контроль полученных знаний

Задаёт задания – вопросы.

Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся.

Самостоятельно рассуждают, фиксируют выводы, оценивают усвоенное содержание.

 

 

Рефлексия

Фиксирует результаты урока, успехи учащихся.

Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

О чём мы сегодня говорили на уроке?

Всё ли было понятно на уроке?

 Поднимите руку, кто работал и   изучал сегодня активно? А кто мог бы изучать ещё лучше, чем сегодня? Какую оценку вы поставили себе за урок?

Предлагает приём «нарисуй своё настроение»

Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Используют приём «Нарисуй своё настроение»

 

2

Домашнее задание

Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание. п. 4

 

2

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Современный этап научных географических исследований».»

Технологическая карта «Современный этап научных географических исследований».

Урок географии 5 класс

Цель. Выяснить, как и каким способами изучают Землю., выяснить значение географии для практической деятельности человека.

Определять значение современных гео. открытий исследований для жизни общества.

Оборудование: физическая карта полушарий, учебник, презентация.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.

Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой.

Деятельностный компонент: уметь находить географическую информацию в газетах, журналах, Интернете.

Тип урока: открытия нового знания

Технологическая карта урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результаты

Время

Организационный


Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку.

Создать благоприятный психологический настрой на работу, вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения, соблюдение норм и правил поведения на уроке

2

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос.

Что означает термин «география»?

Что изучает география?

Как представляли землю древние люди?

Какие приборы, инструменты помогают в путешествиях?

Для чего организуют путешествия?

С какими путешествиями мы познакомились на прошлом уроке?

Как продолжались открытия материков? Когда на земле не осталось открытых мест?

Игра «Кто больше и быстрее»

Покажите известные вам океаны и их части.

Перечислите материки Земли и океаны, омывающие каждый из них.


Отвечают на вопросы, дополняют







Называют и показывают по карте материки, океаны, части света указанные в учебнике.


10

Мотивация к учебной деятельности

Предлагает определить тему урока, показывает презентацию .Как вы думаете, что мы будем изучать?

Какова цель нашего урока?

Рассуждения учеников. Слушают учителя, смотрят презентацию.

Личностные: Осознание целостности природы, необходимость изучения окружающей среды

Предметные: Выявлять и знать географические объекты при изучении темы, знать правила работы на уроке. Умение работать с разными источниками информации.

Метапредметные: Способность к сотрудничеству и коммуникации, умение вести самостоятельный поиск, отбор информации


2

Формулирование темы урока и постановка цели

Обобщает и корректирует ответы учащихся.

Формулируют тему и цель урока.


1

Изучение нового материала

Предлагает открыть п.4 учебника и выяснить какие вопросы будут обсуждаться на уроке? Обращает внимание на вывод о том, что сегодня человечеству необходимо непрерывное наблюдение за земной поверхностью. Как вы думаете, для чего?

Откуда получают и где хранят информацию?

Обращает внимание на современные информационные технологии, позволяющие собрать и обработать любую информацию.

Выясняют, как сегодня собирают информацию о Земле.

Составляют схему. С помощью чего собирают информацию о Земле.

  1. Путешествия, экспедиции.

  2. Спутники Земли

  3. Космические корабли

  4. Стационарные станции.

  5. Авиаразведка

Анализируют источник географической информации.

Название

Объём (количество страниц)

Какую географическую информацию можно получить(есть карты, фотоснимки, статьи).

Краткое описание информации.


15

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Учитель просит учащихся встать. Упражнения Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ, встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись.

Выполняют упражнения для осанки и для глаз


2

Закрепление знаний

Предлагает ответить на вопросы. Как учёные собирают информацию о Земле?

Перечислите источники географической информации. Какова их роль для географии.


Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты ответов.


8-10

Контроль полученных знаний

Задаёт задания – вопросы.

Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся.

Самостоятельно рассуждают, фиксируют выводы, оценивают усвоенное содержание.



Рефлексия

Фиксирует результаты урока, успехи учащихся.

Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

О чём мы сегодня говорили на уроке?

Всё ли было понятно на уроке?

Поднимите руку, кто работал и изучал сегодня активно? А кто мог бы изучать ещё лучше, чем сегодня? Какую оценку вы поставили себе за урок?

Предлагает приём «нарисуй своё настроение»

Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Используют приём «Нарисуй своё настроение»


2

Домашнее задание

Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание. п. 4


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!