СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Простое и сложное предложение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языке УМК "Школа Россиии" "Простое и сложное предложение."

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Простое и сложное предложение."»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Русский язык (письмо)

2 Класс,

ФИ учащегося


Тема урока

Простое и сложное предложение.

Тип урока

Решение частной задачи.

Цель

Создать условия для закрепления понятия простое и сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; закрепить правило постановки знаков препинания в сложном предложении.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать: простые и сложные предложения.

уметь: находить главные члены предложения, применять правила правописание знаков препинания ( запятой) в сложных предложениях.


Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления;

планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;

строит рассуждения.

формирует положительное отношение к учению;

учиться самоанализу; воспитывает трудолюбие.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развитие мелкой моторики, развитие речи, слуховой памяти, внимания.

Основные понятия и термины


Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

1. Презентация.

2. Карточки.

3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический.

Организационная структура урока

Этап

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Этап самоопределения к деятельности

Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

- Скажи, а ты бы хотел видеть наш урок сегодня интересным, веселым и полезным?

( Слайд 1)

Интересный урок

Веселый

Полезный

Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку.



Отвечает на вопросы учителя.

К — планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету.

Актуализация знаний и мотивация

-Хорошо. Посмотри на них внимательно и скажи, а какой частью речи являются данные слова? Докажи.

- Подбери к данным именам прилагательным слова с противоположным значением.

- Как называют такие слова с противоположным значением?

- Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи?

- Прочитай загадку, попробуй угадать о каком времени года говориться.

( Слайд 2)

Листья на деревьях пожелтели.

Небо хмурится, дождик льется.

Это время ……… зовется.

- Прочитай первое предложение и скажите, какая буква гласного чаще всего встречается в этом предложении.

- Что ты знаешь о букве Е?

- Прочитай загадку, посмотри как выразительно в ней говорится о каком-то времени года. Попробуйте угадать о каком времени года говориться в загадке.

( Слайд 2)

Минутка чистописания

- На минутке чистописания я предлагаю прописать соединение буквы Ее заглавной и строчной.

Открываем тетрадь записываем число, классная работа.

Обрати внимание куда смотрит буква Е, не путай ее с буквой З

- Правила посадки! Сели ровно. Спинка прямая, ножки не висят. Тетрадочка под углом 45 градусов, уголок смотрит в животик.

- пропиши соединение букв Ее до конца строки.

Словарная работа

- Ты знаешь, что буква е часто встречается в словарных словах, правописание которых нам предлагают запомнить.

Сейчас ты запишешь несколько таких слов.

(Береза, медведь, ребята, петух).

Слушает учителя, отвечает на вопросы.

- Прилагательным. Обозначают признак предмета и отвечают на вопрос: какой?

- грустный, неинтересный, вредный.

- антонимами.

- они делают нашу речь более выразительной.






- Осень.



Выполняет задания учителя.













Работает в тетради.












Отвечает на вопросы, выполняет задания.

Л - самоопределение к учебной деятельности.

К - участвовать в учебном диалоге.

П - выполнение действий по алгоритму.

Постановка учебной задачи

- Вернемся к загадке, скажи, а эту загадку можно назвать текстом?

- А из чего состоит текст?

- Вспомни, что мы называем предложением.

- Сколько предложений в загадке?

- Давай вспомним какие виды предложений мы различаем?

- Дай характеристику первому предложению в загадке.

- Запиши предложение в тетради ( Слайд 3)

- Давай найдем грамматическую основу предложения.

- Сколько грамматических основ в этом предложении?

- Как называются предложения с одной грамматической основой?

- Вспомни, а бывают ли предложения, в которых больше основ?

- О чем мы будем говорить на уроке?

Тема: «Простое и сложное предложения».

Сформулируй цель нашего урока.

Отвечает на вопросы учителя.



















- вспомнить понятие сложное предложение

различать простое и сложное предложение; вспомнить правило постановки знаков препинания в сложном предложении.

К - участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

П - самостоятельное формулирование цели урока.

Работа по теме урока.

Закрепление знаний и способов действий.

- Прочитай запись на слайде

( Слайд 4 )

Березки надели яркие сарафанчики рябинки нарядились в разноцветные платья.

- Что ты заметил в этой записи?

- Определи сколько предложений, обозначь границы предложения.

- Сколько предложений получилось?

- Прочитай первое предложение. Что ты поставил в конце?

- Прочитай второе предложение. Как ты обозначил начало второго предложения?

- Спиши в тетради предложения. Найди и подчеркни грамматические основы в предложениях.

- Назови грамматическую основу в первом предложении и во втором.

- Скажи сколько грамматических основ в каждом предложении?

- Как называются такие предложения.







- текст не разделен на предложения.


Березки надели яркие сарафанчики. Рябинки нарядились в разноцветные платья.













Березки надели яркие сарафанчики, рябинки нарядились в разноцветные платья.


- сложные.

К - построение речевого высказывания.


П - применять базовые знания для решения конкретной проблемы, выполнение действий по алгоритму.

Физ.минутка

Организация физ. минутки.




- Продолжим работать. Сравни написанное на экране и в тетради.

- Изменился ли смысл данной записи?

- Сколько предложений у меня на экране?

- Определи сколько грамматических основ в новом предложении?

- Назови первую основу, вторую.

- Как бы ты назвал такое предложение?

- Так какой главный отличительный признак сложного предложения от простого?

- Сегодня в начале урока мы говорили о прилагательных. На слайде ты видишь предложение с пропущенными словами. Нужно вставить пропущенные прилагательные в сложное предложение и расставить знаки препинания. Попробуй выполнить самостоятельно.

Скоро налетят ……. Ветры пойдут……… дожди.

- Проверка.




Анализирует запись, отвечает на вопросы учителя, аргументирует свой ответ.
















Самостоятельное выполнение.





- скоро налетят холодные ветры, пойдут злые дожди.

К — проявляет готовность слушать.

Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме;

Рефлексивно - оценочный

- О каких видах предложений мы говорили на уроке?

- Чем отличается сложное предложение от простого?

- Как на письме разделяются части сложного предложения?

- Урок у нас получился интересным и полезным?

-Выбери одну фразу и оцени себя:

    Я хорошо работал, все выполнил;

    Я хорошо работал, но остались вопросы;

    Мне нужно повторить материал.

- Молодец! Спасибо за урок!

- Запись домашнего задания.

Отвечает на вопросы учителя, аргументирует свой ответ, делает выводы.








Оценивает свою работу.

П - умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!