Общая часть |
Предмет | Русский язык (письмо) | 2 Класс, ФИ учащегося | |
Тема урока | Простое и сложное предложение. |
Тип урока | Решение частной задачи. |
Цель | Создать условия для закрепления понятия простое и сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; закрепить правило постановки знаков препинания в сложном предложении. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
знать: простые и сложные предложения. уметь: находить главные члены предложения, применять правила правописание знаков препинания ( запятой) в сложных предложениях. | Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск средств ее осуществления; планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: овладеет логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; строит рассуждения. | формирует положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывает трудолюбие. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развитие мелкой моторики, развитие речи, слуховой памяти, внимания. |
Основные понятия и термины | |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | 1. Презентация. 2. Карточки. 3. Интернет-ресурсы: https://yandex.ru/video/search?text=физминутка |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический. |
Организационная структура урока |
Этап | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
Этап самоопределения к деятельности | Приветствует учащегося, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность. - Скажи, а ты бы хотел видеть наш урок сегодня интересным, веселым и полезным? ( Слайд 1) Интересный урок Веселый Полезный | Слушает учителя, демонстрирует готовность к уроку. Отвечает на вопросы учителя. | К — планирует учебное сотрудничество с учителем. Л — проявляет познавательный интерес к изучаемому предмету. |
Актуализация знаний и мотивация | -Хорошо. Посмотри на них внимательно и скажи, а какой частью речи являются данные слова? Докажи. - Подбери к данным именам прилагательным слова с противоположным значением. - Как называют такие слова с противоположным значением? - Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? - Прочитай загадку, попробуй угадать о каком времени года говориться. ( Слайд 2) Листья на деревьях пожелтели. Небо хмурится, дождик льется. Это время ……… зовется. - Прочитай первое предложение и скажите, какая буква гласного чаще всего встречается в этом предложении. - Что ты знаешь о букве Е? - Прочитай загадку, посмотри как выразительно в ней говорится о каком-то времени года. Попробуйте угадать о каком времени года говориться в загадке. ( Слайд 2) Минутка чистописания - На минутке чистописания я предлагаю прописать соединение буквы Ее заглавной и строчной. Открываем тетрадь записываем число, классная работа. Обрати внимание куда смотрит буква Е, не путай ее с буквой З - Правила посадки! Сели ровно. Спинка прямая, ножки не висят. Тетрадочка под углом 45 градусов, уголок смотрит в животик. - пропиши соединение букв Ее до конца строки. Словарная работа - Ты знаешь, что буква е часто встречается в словарных словах, правописание которых нам предлагают запомнить. Сейчас ты запишешь несколько таких слов. (Береза, медведь, ребята, петух). | Слушает учителя, отвечает на вопросы. - Прилагательным. Обозначают признак предмета и отвечают на вопрос: какой? - грустный, неинтересный, вредный. - антонимами. - они делают нашу речь более выразительной. - Осень. Выполняет задания учителя. Работает в тетради. Отвечает на вопросы, выполняет задания. | Л - самоопределение к учебной деятельности. К - участвовать в учебном диалоге. П - выполнение действий по алгоритму. |
Постановка учебной задачи | - Вернемся к загадке, скажи, а эту загадку можно назвать текстом? - А из чего состоит текст? - Вспомни, что мы называем предложением. - Сколько предложений в загадке? - Давай вспомним какие виды предложений мы различаем? - Дай характеристику первому предложению в загадке. - Запиши предложение в тетради ( Слайд 3) - Давай найдем грамматическую основу предложения. - Сколько грамматических основ в этом предложении? - Как называются предложения с одной грамматической основой? - Вспомни, а бывают ли предложения, в которых больше основ? - О чем мы будем говорить на уроке? Тема: «Простое и сложное предложения». Сформулируй цель нашего урока. | Отвечает на вопросы учителя. - вспомнить понятие сложное предложение различать простое и сложное предложение; вспомнить правило постановки знаков препинания в сложном предложении. | К - участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. П - самостоятельное формулирование цели урока. |
Работа по теме урока. Закрепление знаний и способов действий. | - Прочитай запись на слайде ( Слайд 4 ) Березки надели яркие сарафанчики рябинки нарядились в разноцветные платья. - Что ты заметил в этой записи? - Определи сколько предложений, обозначь границы предложения. - Сколько предложений получилось? - Прочитай первое предложение. Что ты поставил в конце? - Прочитай второе предложение. Как ты обозначил начало второго предложения? - Спиши в тетради предложения. Найди и подчеркни грамматические основы в предложениях. - Назови грамматическую основу в первом предложении и во втором. - Скажи сколько грамматических основ в каждом предложении? - Как называются такие предложения. | - текст не разделен на предложения. Березки надели яркие сарафанчики. Рябинки нарядились в разноцветные платья. Березки надели яркие сарафанчики, рябинки нарядились в разноцветные платья. - сложные. | К - построение речевого высказывания. П - применять базовые знания для решения конкретной проблемы, выполнение действий по алгоритму. |
Физ.минутка | Организация физ. минутки. | | |
| - Продолжим работать. Сравни написанное на экране и в тетради. - Изменился ли смысл данной записи? - Сколько предложений у меня на экране? - Определи сколько грамматических основ в новом предложении? - Назови первую основу, вторую. - Как бы ты назвал такое предложение? - Так какой главный отличительный признак сложного предложения от простого? - Сегодня в начале урока мы говорили о прилагательных. На слайде ты видишь предложение с пропущенными словами. Нужно вставить пропущенные прилагательные в сложное предложение и расставить знаки препинания. Попробуй выполнить самостоятельно. Скоро налетят ……. Ветры пойдут……… дожди. - Проверка. | Анализирует запись, отвечает на вопросы учителя, аргументирует свой ответ. Самостоятельное выполнение. - скоро налетят холодные ветры, пойдут злые дожди. | К — проявляет готовность слушать. Р — умеет находить способ решения учебной деятельности в устной и письменной форме; |
Рефлексивно - оценочный | - О каких видах предложений мы говорили на уроке? - Чем отличается сложное предложение от простого? - Как на письме разделяются части сложного предложения? - Урок у нас получился интересным и полезным? -Выбери одну фразу и оцени себя: Я хорошо работал, все выполнил; Я хорошо работал, но остались вопросы; Мне нужно повторить материал. - Молодец! Спасибо за урок! - Запись домашнего задания. | Отвечает на вопросы учителя, аргументирует свой ответ, делает выводы. Оценивает свою работу. | П - умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами. |