СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку на тему "Простое и сложное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка помогает: -знакомить с признаками простого и сложного предложений;

-формировать умение различать сложное и простое предложения;

-соотносить сложное и простое предложение;

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку на тему "Простое и сложное предложение"»

Технологическая карта урока

Тема урока: Простое и сложное предложение

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • знакомить с признаками простого и сложного предложений;

  • формировать умение различать сложное и простое предложения;

  • соотносить сложное и простое предложение;

  • находить простое и сложное предложения


Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

  • учится работать в парах и высказывать свои предположения;

  • участвовать в целеполагании

Личностные:

  • осознавать роль простого и сложного предложений в русском языке;

  • понимать эмоции других, уметь сочувствовать и сопереживать

  • обосновывать правильность выделения простого и сложного предложений;

  • анализировать схему и составлять по ней сообщение о простом и сложном предложении


Межпредметные связи: литературное чтение, работа над выразительным чтением

Ресурсы урока: учебник, ч. 1, с.30,31 ,32- 34 , рабочая программа

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Организует взаимопроверку домашнего задания. Фиксирует внимание учащихся на грамотном выполнении работы.

  • Читают составленные дома предложения. Высказывают своё мнение о выполненной работе соседа по парте.

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает рассмотреть запись на доске (представить словосочетания и предложения , сравнить их).

  • Организует работу по нахождению грамматических основ.

  • Выбирают и доказывают.

  • Выполняют предложенное учителем задание.

Физминутка

Организация познавательной деятельности

  • Предлагает открыть с.31-33 и рассмотреть разворот и просит обозначить тему урока.

  • Организует выполнение упражнения 48 и побуждает к высказыванию своего мнения.

  • Подводит к правилу и предлагает прочитать.

  • Обеспечивает работу в парах по выполнению упражнения 49 и обращает внимание на вывод из данного задания.

  • Обращает внимание на новое правило и осуществляет контроль за работой упражнения 50.

  • Организует работу по схеме-опоре упражнения 52 и предлагает рассказать о предложениях.

  • Обозначают тему урока.



  • Выполняют задание и делают свои выводы.

  • Работают в парах и комментируют выполненную работу.



  • Читают и проговаривают правило и выполняют задание.



  • Формируют выводы о почитанном в упражнении.










Подведение итога

  • Подводит итог урока.

  • Спрашивает о том, с какой познакомились темой, новым правилом.

  • Проводит рефлексию.

  • Высказывают своё суждение, пользуясь материалом из учебника.

Домашнее задание: повторить изученные правила и выполнить упражнение 53.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!