Организационный момент | Здравствуйте ребята! Прозвенел уже звонок, Позвал детей всех на урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись все и сели. | Приветствуют учителя, усаживаются за свои рабочие места, проверяют готовность к уроку. | Личностные УУД: Содействовала установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. |
Актуализация знаний | Островок «Повторяй-Ка!» - Какое сегодня число? - Вычтите из него 2 и прибавьте 40. - Какое число получилось? Индивидуальная работа по карточкам: 45-30 67-6 56-4 30-8 44+6 52+2 46+40 98+2 67-40 1 ученик у доски 23-2 83+2 64-30 74+20 -Как называются числа при вычитании? -Найдите разность чисел. Ум. | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | выч. | 1 | 4 | 3 | 8 | 7 | 2 | 5 | 9 | 6 | раз. | | | | | | | | | | - Молодцы! Справились со всеми заданиями! | 21 Получилось 60 Решают примеры | Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; Слушают и понимают речь других, пользуются приемами слушания Регулятивные УУД : учатся работать по предложенному учителем плану |
Выявление места и причины затруднения | - Остров «Определяй-КА!» - На этом острове мы определим тему и цель урока. - Давайте решим примеры 46-30 76-5 60-24 - В каком примере допустили ошибку? - Почему возникло затруднение? -Кто догадался, какая будет тема урока? Правильно! | Нет Допустили ошибку в примере 60-24 Новый пример Решение примеров вида 60-24 | Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной и письменной форме; Слушают и понимают речь других, пользуются приемами слушания
|
Открытие нового знания | - Итак, на островке «Объясняй-КА!» вы узнаете, как из круглого двузначного числа вычитать двузначные числа. - Нам нужно из числа 60 вычесть 24. - Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4. - Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел ? - Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки. - Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед. Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед. - Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36. - Теперь составим алгоритм наших действий.
Физминутка А теперь всем детям встать. А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. | Из десятков удобно вычитать десятки
60-24=(60-20) - 4=40 -4=36 60-24=36 20 4 | Регулятивные УУД: учатся высказывать свое предположение на основе работы с материалом в учебнике; Учатся работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: ориентируются в учебнике |
Первичное закрепление | - А теперь на остове «Решай-КА!» потренируемся и выясним, насколько вы поняли как из круглого двузначного числа вычесть двузначное не круглое. - Учебник с.62 № 1. - Давайте решим примеры устно. Пример 70-28 - Сначала разложим число 28 на сумму разрядных слагаемых - Теперь из десятков вычтем десятки - Затем из оставшихся десятков вычитаем единицы - Что получилось? - Молодцы! Страница 62 задание номер 2. Решите самостоятельно, затем проверим. Пример 50-46 - Сначала разложим число 46 на сумму разрядных слагаемых - Теперь из десятков вычтем десятки - Затем из оставшихся десятков вычитаем единицы - Что получилось? - А теперь давайте решим задание 3, задачу под номером 1 на странице 62. - О чем говориться в задаче? - Какие слова возьмем для краткой записи? - Что известно о том, сколько было ведер воды? - Сколько взяли для полива? - Что надо найти? - Сможем мы это сразу узнать? - Почему? - Каким действием? - Запишите. - Сколько получится? - Теперь, чтобы узнать сколько ведер воды осталось , что надо сделать? - Каким действием? -Запишите - Сколько получилось? - Давайте запишем ответ. | Получилось число 42 40 и 6 50-40 10-6 4 О ведрах воды Было, взяли, осталось Было 20 и 15 ведер воды Для полива взяли 5 ведер Сколько осталось ведер воды Нет Сначала надо узнать, сколько всего было ведер воды в бочке 20+15 35 Теперь от общего количества ведер воды надо отнять сколько взяли для полива 35-5 30 | Регулятивные УУД : учатся высказывать свое предположение на основе работы с материалом в учебнике; Учатся работать по предложенному учителем плану Познавательные УУД: ориентируются в учебнике |
Включение в систему знаний. Закрепление. | -Сейчас я предлагаю вам самостоятельную работу. У вас на столах лежат карточки с примерами, которые вы должны решить удобным способом и записать. Работа по вариантам. 1вариант. 2 вариант 50-27 40-34 70-35 60-28 | | Регулятивные УУД: Учатся работать по предложенному учителем плану |