СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта: приемы вычисления для случаев 60-24

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта: приемы вычисления для случаев 60-24

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: приемы вычисления для случаев 60-24»

Класс: 2

Ресурсы: Математика 2 класс часть 1 УМК «Школа России», презентация, раздаточный материал

Цель: формировать умение выполнять действие вычитания для случаев вида 60-24

Задачи:

- Учить объяснять и выполнять ход устных приёмов вычитания 60-24
- Развивать навыки устных вычислений вида 60-24 при решении примеров и задач.
- Через игровые элементы, ИКТ воспитывать интерес к умственной деятельности

Тип урока: Открытие нового знания

Универсальные учебные действия:

Личностные: способствовать развитию положительной мотивации к учебной деятельности; умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективный способ достижения результата;

Познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации;

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий.








Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись все и сели.


Приветствуют учителя, усаживаются за свои рабочие места, проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД: Содействовала установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

Актуализация знаний

Островок «Повторяй-Ка!»

  • Что мы будем делать на островке с таким названием?

    - Открыли тетради. Записали: 21 ноября.


- Какое сегодня число?


- Вычтите из него 2 и прибавьте 40.


- Какое число получилось?


  • Пропишите число 60.





Индивидуальная работа по карточкам:

45-30 67-6 56-4

30-8 44+6 52+2

46+40 98+2 67-40


1 ученик у доски

23-2 83+2

64-30 74+20


-Как называются числа при вычитании?

-Найдите разность чисел.

Ум.

10

10

10

10

10

10

10

10

10

выч.

1

4

3

8

7

2

5

9

6

раз.










- Молодцы! Справились со всеми заданиями!












21





Получилось 60













Решают примеры









Коммуникативные УУД:

оформляют свои мысли в устной и письменной форме;

Слушают и понимают речь других, пользуются приемами слушания

Регулятивные УУД :

учатся работать по предложенному учителем плану

Выявление места и причины затруднения

- Остров «Определяй-КА!»

- На этом острове мы определим тему и цель урока.


- Давайте решим примеры

46-30 76-5 60-24


  • Ребята, у кого возникло затруднение? Все справились с заданием?


- В каком примере допустили ошибку?


- Почему возникло затруднение?


-Кто догадался, какая будет тема урока?


Правильно!











Нет




Допустили ошибку в примере 60-24


Новый пример



Решение примеров вида

60-24

Коммуникативные УУД:

оформляют свои мысли в устной и письменной форме;

Слушают и понимают речь других, пользуются приемами слушания



Открытие нового знания

- Итак, на островке «Объясняй-КА!» вы узнаете, как из круглого двузначного числа вычитать двузначные числа.

- Нам нужно из числа 60 вычесть 24.

- Число 60 – это 6 десятков, а двузначное число 24 представим в виде суммы разрядных слагаемых 24=20+4.


- Какое правило применяем при вычитании двузначных чисел ?

- Мы знаем правило, что из десятков вычитают десятки.

- Поэтому сначала из числа 60 мы вычтем 2 дес. и осталось вычесть 4ед.

Мы уже умеем из круглого числа вычитать однозначное. Посмотрите, что же у нас осталось. У нас осталось 3дес. и 6 ед.

- Какое это число? Это число 36. Значит, из 60 вычесть 24 останется 36.

- Теперь составим алгоритм наших действий.



Физминутка

А теперь всем детям встать.
  А теперь всем детям встать,
  Руки медленно поднять,
  Пальцы сжать, потом разжать,
  Руки вниз и так стоять.
  Отдохнули все немножко
  И отправились в дорожку.

















Из десятков удобно вычитать десятки


















60-24=(60-20) - 4=40 -4=36

60-24=36

20 4





Регулятивные УУД:

учатся высказывать свое предположение на основе работы с материалом в учебнике;

Учатся работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: ориентируются в учебнике

Первичное закрепление

- А теперь на остове «Решай-КА!» потренируемся и выясним, насколько вы поняли как из круглого двузначного числа вычесть двузначное не круглое.

- Учебник с.62 № 1.

- Давайте решим примеры устно.


Пример 70-28

- Сначала разложим число 28 на сумму разрядных слагаемых

- Теперь из десятков вычтем десятки

- Затем из оставшихся десятков вычитаем единицы


- Что получилось?

- Молодцы!





Страница 62 задание номер 2.


Решите самостоятельно, затем проверим.


Пример 50-46


- Сначала разложим число 46 на сумму разрядных слагаемых


- Теперь из десятков вычтем десятки


- Затем из оставшихся десятков вычитаем единицы


- Что получилось?


- А теперь давайте решим задание 3, задачу под номером 1 на странице 62.


- О чем говориться в задаче?


- Какие слова возьмем для краткой записи?



- Что известно о том, сколько было ведер воды?



- Сколько взяли для полива?




- Что надо найти?




- Сможем мы это сразу узнать?



- Почему?





- Каким действием?



- Запишите.


- Сколько получится?





- Теперь, чтобы узнать сколько ведер воды осталось , что надо сделать?




- Каким действием?


-Запишите



- Сколько получилось?


- Давайте запишем ответ.





















Получилось число 42











40 и 6




50-40



10-6



4










О ведрах воды


Было, взяли, осталось





Было 20 и 15 ведер воды



Для полива взяли 5 ведер




Сколько осталось ведер воды





Нет



Сначала надо узнать, сколько всего было ведер воды в бочке



20+15





35






Теперь от общего количества ведер воды надо отнять сколько взяли для полива



35-5





30



Регулятивные УУД :

учатся высказывать свое предположение на основе работы с материалом в учебнике;

Учатся работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: ориентируются в учебнике

Включение в систему знаний. Закрепление.

-Сейчас я предлагаю вам самостоятельную работу. У вас на столах лежат карточки с примерами, которые вы должны решить удобным способом и записать. Работа по вариантам.

1вариант. 2 вариант

50-27 40-34

70-35 60-28


Регулятивные УУД:

Учатся работать по предложенному учителем плану

Рефлексия

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Все ли было понятно?

Спасибо вам за урок!



Регулятивные УУД :

учатся высказывать свое предположение на основе работы Учатся работать по предложенному учителем плану



Домашнее задание

Запишите, задание номер 3, задача 2 и задание под номером 4





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!