Постановка цели, задач, актуальности мероприятия. | Цель: закрепить знания учеников, изученные раннее, развить навыки мышления Задачи: -Вспомнить состав слова -повторить правила написания частицы «не» с глаголами -повторить падежи «Ребята, вы прошли все темы в данном разделе. Как вы думаете, что мы будем делать на сегодняшнем занятии?(повторять) Давайте вспомним темы, которые вы прошли.» | Отвечают на вопрос учителя, ставя цель занятия | Кратко отвечать на вопросы, задавать их |
Основная часть | «Начнем наше занятие мы с загадки: Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту, Я не вверх, а вниз росту. (корень слова) А сейчас мы откроем наши тетради на печатной основе, на странице 54, выполним первое задание.» (Ученики по очереди читают задание и выполняют его). «Что мы сейчас с Вами повторили?» (отвечают: составляющие слова) Выполняем задание 3. «Ребята, а вы знаете что такое кроссворд и как он появился кроссворд? Нет? А сейчас мы узнаем: Кроссворд – это один из видов головоломки, разгадываемых с давних времен. Еще до появления кроссвордов, к которым мы привыкли сейчас, люди составляли и разгадывали головоломки, в основе которых лежало пересечение слов. Одним из таких видов была головоломка, которая называлась квадратом слов. Исследователям встречались находки, похожие на кроссворд, датированные ещё 1—4 вв. н. э. В частности, во время раскопок, производимых в Помпеях, была обнаружена головоломка, удивительно напоминающая современный кроссворд, которую ученые датировали 79 годом н. э. При этом существуют различные версии изобретения кроссвордов. Среди стран, претендующих на звание родины кроссвордов, Италия, Великобритания, США. По одной из версий, прототипы современных кроссвордов появились ещё в XIX веке. Самый первый дошедший до нас кроссворд был опубликован в 1875 году в сентябрьском номере журнала «Святой Николас» в Нью-Йорке. При этом первый кроссворд, соответствующий современным представлениям о кроссворде, был создан журналистом Артуром Уинном и опубликован в воскресном номере газеты «NewYorkWorld» 21 декабря 1913 года. Дети читают стихи-вопросы для кроссворда, а другие отвечают. На слайде презентации высвечиваются слова, после ответа детей. Физминутка. Мы дружно трудились, немного устали. Быстро все сразу за партами встали. Руки поднимем, потом разведём И очень глубоко всей грудью вздохнём Ветер тихо клён качает Вправо, влево наклоняет Раз наклон, два наклон Зашумел листвою клён. Под листочком жук проснулся, Потянулся и встряхнулся, Брюшко, нос, глаза, усы Вымыл капелькой росы. Все ребята повернулись, Все ребята потянулись, А потом они присели И за парту тихо сели. Задание «Привал» Ребенок читает стихотворение,после чего весь класс рисует в рабочих тетрадях. Выполнение задания 4. Замок. Болото. Ох, не хочется чего-то Прогуляться по болоту. Вот попробуйте-ка сами, Всё трясётся под ногами, А зелёные полянки - Настоящие обманки: Наступил на середину – И провалишься в трясину. «Как вы думаете, чему учит это стихотворение?» Лед, правда. «Ответьте мне, что такое лед? - это вода в твердом состоянии». «А правда почему? Потому, что правду, истину нельзя скрыть, она обнаружится, как бы её ни искажали. Говорят, когда, сталкиваясь с несправедливостью или с ложью, верят, что правда, справедливость восторжествуют.» Гриб. «Сейчас мы посмотрим на слайд презентации и проверим ваши знания о грибах и их видах» Задание 5. «Мальчик Петя склонял два слова: ‘колобок'и 'роса'. Проверьте, все ли он правильно склонил? Если нет, то исправьте.» | Слушают учителя и отвечают на его вопросы. Учащиеся смотрят на картинки на слайдах и отгадывают правила, заключенные в них. Выполняют упражнения из рабочей тетради. | Развитие умений работать с разными видами информации; Формировать умения использовать свои знания и умения; Кратко отвечать на вопросы, задавать их; Формирование коммуникативных действий: ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и правакаждого иметь свою |
Заключительный этап | Чтение стихотворения про русский язык. Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, Он певуч, Он, как русский народ, многолик, Как держава наша, могуч. Он язык луны и планет, Наших спутников и ракет. На совете за круглым столом Разговаривайте на нем: Недвусмысленный и прямой, Он подобен правде самой. (А. Яшин.) | Ученики слушают, отвечают | Выражение своего мнения и уважительное восприятие других точек зрения |