Общая часть |
Предмет | Обучение грамоте (письмо) | Класс 1 | |
Тема урока | Строчная и заглавная буквы Т, т. |
Тип урока | Решение учебной задачи. |
Цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Т,т; развивать навыки письма, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики; способствовать воспитанию аккуратности. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Различает строчную и заглавную буквы, осуществляет сравнение печатной и письменной букв; использует заглавную букву в именах собственных; грамотно записывает предложения, обозначает границы предложения на письме, осуществляет списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонирует при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения; исправляет деформированное предложение. | Регулятивные: анализирует собственную работу: соотносит план и совершенные операции, находит ошибки, устанавливает их причины. Познавательные: осуществляет поиск необходимой информации на страницах «Прописи 2», осуществляет анализ букв и их сравнение. Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, анализирует и использует деформированное предложение, находит ошибки, изменяет предложение, востанавливает логику изложение. | Оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Проявляет доброжелательность, внимание, помощь в ходе учебной деятельности. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание. |
Основные понятия и термины | Буква Т,т; заглавная, печатная, письменная буква т, звук [т], предложение. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Учебник, презентация, электронные ресурсы. |
Методы обучения | Объяснение, демонстрация, практическая работа |
Организационная структура урока |
Этап 1. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
| | | |
Орг. момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. | Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку. | К - планирует учебное сотрудничество с учителем Л - понимает и принимает значение знаний для человека. |
Включение в учебную деятельность | - Какие буквы мы учились писать на прошлом уроке? - Тема урока: Строчная и заглавная буква Т,т. - Какова цель нашего урока? - Сегодня мы будем использовать буквы Т,т при написании предложений. | Отвечает на вопросы учителя, формулиует цель урока. |
Пальчиковая гимнастика | - Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео). | Слушает и повторяет за учителем. | Р - принимает и сохраняет учебные задачи. |
Актуализация знаний | - Рассмотри карточки, эти буквы обозначают согласные или гласные звуки? - На какие две группы можно разложить их? - Какая буква не бывает заглавной? - Распредели буквы на группы: залавные буквы, строчные буквы. - Правила посадки, правила обращения с ручкой. - Вверхней части страницы написаны буквы. Я буду называть их, а ты обведи ту букву, которую я называю. - Эти буквы обозначают согласные или гласные звуки? | Слушает учителя, отвечает на вопросы учителя, выполняет задания. Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. | П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации. Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу. К- проявляет готовность слушать. Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса. |
Работа по теме урока. | - Рассмотри первую строку, что записано? - Прочитай. Что выражает предложение? - Как предложение оформляется на письме? - Сколько слов в этом предложении? - Самостоятельно запиши предложение по образцу. - Покажи пятую строку, что записано? - Какое это предложение по цели высказывания? - Прочитай для себя, прочитай мне, соблюдая интонацию. - Как надо читать предложение с вопросительным знаком? - Сколько слов в этом предложении? - Как предложение оформим на письме? - Самостоятельно запиши предложение по образцу. - Оцени свою работу. | Работает с материалом на стронице прописи. Отвечает на вопросы учителя. Самостоятельно работает в прописи. Оценивает свою работу. |
Физминутка | Физминутка (ЭОР) | Выполняет физминутку |
Продолжение работы по теме урока | - Посмотри на последнюю строку. Что здесь написано? - Из данных слов составь предложение. - С какой буквы предложение начинается? - Внимательно запиши получавшееся предложение. - Проверь себя. | Читает слова, составляет предложение. Отвечает на вопросы учителя, работает в прописи. Сравнивает свою работу с образцом. |
Рефлексия | - Что нового ты узнал сегодня на уроке? - Что получилось на уроке? - Над чем надо еще поработать? - Дома потренируйся в написании изученной буквы. | Отвечает на вопросы | П- ориентируется в своей системе знаний. Р- оценивает собственную деятельность на уроке. Л- проявляет интерес к предмету. |