СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме: "Строчная и заглавная буквы Т, т"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку (письмо) для обучения детей с ОВЗ. Тема: "Строчная и заглавная буквы Т,т"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме: "Строчная и заглавная буквы Т, т"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Обучение грамоте (письмо)

Класс 1


Тема урока

Строчная и заглавная буквы Т, т.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Т,т; развивать навыки письма, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики; способствовать воспитанию аккуратности.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Различает строчную и заглавную буквы, осуществляет сравнение печатной и письменной букв; использует заглавную букву в именах собственных; грамотно записывает предложения, обозначает границы предложения на письме, осуществляет списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонирует при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения; исправляет деформированное предложение.

Регулятивные: анализирует собственную работу: соотносит план и совершенные операции, находит ошибки, устанавливает их причины.

Познавательные: осуществляет поиск необходимой информации на страницах «Прописи 2», осуществляет анализ букв и их сравнение.

Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника и вести диалог, анализирует и использует деформированное предложение, находит ошибки, изменяет предложение, востанавливает логику изложение.

Оценивает собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Проявляет доброжелательность, внимание, помощь в ходе учебной деятельности.

Коррекция нарушений развития ребенка

Развивать фонематический слух, зрительную и тактильную память, развивать устную речь, внимание.

Основные понятия и термины

Буква Т,т; заглавная, печатная, письменная буква т, звук [т], предложение.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Учебник, презентация, электронные ресурсы.

Методы обучения

Объяснение, демонстрация, практическая работа


Организационная структура урока

Этап 1.

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты





Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку.

К - планирует учебное сотрудничество с учителем

Л - понимает и принимает значение знаний для человека.

Включение в учебную деятельность

- Какие буквы мы учились писать на прошлом уроке?

- Тема урока: Строчная и заглавная буква Т,т.

- Какова цель нашего урока?

- Сегодня мы будем использовать буквы Т,т при написании предложений.

Отвечает на вопросы учителя, формулиует цель урока.


Пальчиковая гимнастика

- Подготовим руку к письму, выполнив упражнение (видео).

Слушает и повторяет за учителем.

Р - принимает и сохраняет учебные задачи.

Актуализация знаний

- Рассмотри карточки, эти буквы обозначают согласные или гласные звуки?

- На какие две группы можно разложить их?

- Какая буква не бывает заглавной?

- Распредели буквы на группы: залавные буквы, строчные буквы.

- Правила посадки, правила обращения с ручкой.

- Вверхней части страницы написаны буквы. Я буду называть их, а ты обведи ту букву, которую я называю.

- Эти буквы обозначают согласные или гласные звуки?

Слушает учителя, отвечает на вопросы учителя, выполняет задания.




Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

П - осуществляет логические действия, осмысленно выполняет задания, использует знаково- символические средства предоставления информации.

Р - принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ориентируется в прописи, сохраняет и принимает учебную задачу.

К- проявляет готовность слушать.

Л- проявляет познавательный интерес к изучению предметного курса.

Работа по теме урока.

- Рассмотри первую строку, что записано?

- Прочитай. Что выражает предложение?

- Как предложение оформляется на письме?

- Сколько слов в этом предложении?

- Самостоятельно запиши предложение по образцу.

- Покажи пятую строку, что записано?

- Какое это предложение по цели высказывания?

- Прочитай для себя, прочитай мне, соблюдая интонацию.

- Как надо читать предложение с вопросительным знаком?

- Сколько слов в этом предложении?

- Как предложение оформим на письме?

- Самостоятельно запиши предложение по образцу.

- Оцени свою работу.

Работает с материалом на стронице прописи.

Отвечает на вопросы учителя.

Самостоятельно работает в прописи.








Оценивает свою работу.

Физминутка

Физминутка (ЭОР)

Выполняет физминутку

Продолжение работы по теме урока

- Посмотри на последнюю строку. Что здесь написано?

- Из данных слов составь предложение.

- С какой буквы предложение начинается?

- Внимательно запиши получавшееся предложение.

- Проверь себя.

Читает слова, составляет предложение.

Отвечает на вопросы учителя, работает в прописи.

Сравнивает свою работу с образцом.

Рефлексия

- Что нового ты узнал сегодня на уроке?

- Что получилось на уроке?

- Над чем надо еще поработать?

- Дома потренируйся в написании изученной буквы.

Отвечает на вопросы

П- ориентируется в своей системе знаний.

Р- оценивает собственную деятельность на уроке.

Л- проявляет интерес к предмету.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!