СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, по теме "Строчная и заглавная буква М, м"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработанна в соотвествии с ФГОС. 

Целью урока -создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы М, м; использовать на письме заглавную букву, способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 1 классе, по теме "Строчная и заглавная буква М, м"»

Технологическая карта урока
Строчная и заглавная буквы М, м

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы М, м; использовать на письме заглавную букву, способствовать развитию моторики, фонематического слуха, воспитанию аккуратности

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы М, м; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [м]; используют заглавную букву в именах собственных

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная и заглавная буквы М, м, звук [м], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

Сценарий урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация
начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3»,

ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

II. Постановка учебной задачи

– Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

– Послушайте стихотворение и скажите, какую букву мы будем учиться писать.

Хорошо известно всем:

Где метро – там буква М.

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

В. Степанов

– Правильно, заглавную и строчную буквы М, м

Внимательно
слушают.






Буквы М, м

Принимают учебную задачу

III. Актуализация опорных знаний.

– На уроке обучения чтению вы познакомились
с буквой М. Что вы про нее узнали?

– Послушайте стихотворения и скажите, на что
похожа буква М.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Воспроизводят по памяти информацию. Соотносят отгаданное



Беседа. Подбор слова к схеме-модели слова

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М!

Г. Ванюхина

Вот качели – буква М!

Здесь качаться можно всем.

Е. Тарлапан

– Отгадайте загадку.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло.)

– Составим на доске схему этого слова
















слово со схемой-моделью

IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Собака».

Четыре четырки,

Две растопырки,

Седьмой – вертун,

А сам ворчун

Левая ладонь на ребро. Большой палец вверх, чуть согнут. Указательный палец согнут, средний и безымянный вместе.
Мизинец попеременно опускается и поднимается.

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя



2. Правила посад-ки за столом во время письма

– Проверим посадку, правила обращения с ручкой при письме

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

3. Работа

в «Прописи 3»
(с. 6).

Анализ начертания строчной буквы м. Написание строчной бук-
вы м

– Будем учиться писать строчную букву м.

– Откройте с. 6. Посмотрите, из каких элементов состоит буква м? Сравним ее с печатной буквой.

Показ и объяснение учителем написания буквы м.




– Выполним письмо буквы в воздухе.

– Пропишите букву по контурным линиям обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

– Напишите букву м.


– Напишите слоги-слияния ма, ме, мы. Как будете соединять буквы в слогах?

– Напишите слова мир, мама. Как будете соединять буквы в словах?

– Чем отличаются эти слова? На каком слоге стоит ударение?


– Дома можете потренироваться в написании строчной буквы м

Слушают учителя.

Рассматривают строчную букву м, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают ее с печатной буквой.

Выполняют письмо в воздухе, в прописи. Пишут по контурным линиям.

Письмо буквы м под счет.

Письмо слогов.


Письмо слов.


Гласным звуком,
ударение падает
на первый слог

Правильно ориентируются в рабочей строке.

Анализируют начертание строчной буквы м, сравнивают с печатной буквой; выделяют элементы в строчной букве, правильно их называют



4. Слого-звуковой анализ слов мама, мир (с. 6)

– Прочитайте предложение на с. 6. В нем пропущены слова, которые изображены при помощи
модели.

– Рассмотрим схемы-модели этих слов.

– Сколько слогов в первом слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге? Во втором?

– Из чего состоит первый слог? Второй слог?


– Какое слово пропущено?

Аналогично проводится работа со словом мир





Два.

Второй.

Два.

Из слияния согласного с гласным.

Мама

Выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью

5. Списывание с печатного шрифта

(с. 6)

– Спишите без ошибок с печатного шрифта предложение Клава мыла руки с мылом

Преобразуют печатный текст в пись-
менный

Выполняют
списывание

Физкультминутка

– Вы, наверное, устали?

– Да!

– И поэтому все встали.


Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели: «Ш-ш-ш».


Пошипели, помолчали

И, как зайцы, поскакали.

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

Ходьба на месте.

Хлопки в ладоши.

Руки вверх – потя-
нулись.

Наклоны вперед.

Повороты туловища влево-вправо.


Прыжки на месте.


Ходьба на месте

Осуществляют профилактику утомления

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

6. Работа

в «Прописи 3»
(с. 7).

Анализ начертания и написание за-
главной буквы М

Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо

– Откройте с. 7. Обведите по контуру элементы заглавной буквы М.

– Рассмотрите заглавную букву М. Из каких элементов она состоит? Обведите элементы буквы ко контурным литиям.

– Напишите букву М по элементам: в воздухе,
на доске, в тетради.

– Напишите заглавную букву М в прописи.

– Напишите слоги с заглавной буквой М: Ма,
Му, Мы.

Учитель обращает внимание на виды соединений букв в слогах.

– Напишите слово Мурка.

– Проведем звуко-буквенный анализ слова
Мурка.

– Запишите это слов.

– Сколько слогов в слове Мурка?

– Назовите 1-й слог.

– Назовите 2-й слог.

– Сколько звуков в 1-м слоге? Назовите.

– Какие звуки составляют слог-слияние?

– Сколько звуков во 2-м слоге? Назовите.

– Они составляют слог-слияние?

– Определите ударный слог.

– Почему слово Мурка записано с большой
буквы?


Аналогично проводится работа над схемой
слова молоко.

Обводят по контуру элементы заглавной буквы. Рассматривают прописную букву М, прописывают элементы буквы, букву М, слоги и слово.







Проводят звуко-буквенный анализ.


Два.

Мур-.

-Ка.

Три: [м], [у], [р].

[М], [у].

Два: [к], [а].

Да.

Мур-.

Клички животных пишутся с большой буквы

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы прописной буквы. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву М в соответствии с образцом. Объясняют правило правописания имен собственных

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов заглавной буквы М




– Дома можете потренироваться в написании
прописной буквы М



7. Разга-
дывание ребусов
(с. 6)

– Разгадайте ребусы на с. 6. Запишите слова-
отгадки

Разгадывают и записывают слова: метр, мак

Правильно записывают слова

V. Рефлексивно-оценочный

– Какие буквы учились писать на уроке?

– Буква М довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать? Из каких элементов состоит буква М?

Отвечают
на вопросы

Оценивают свою работу
на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!