ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Русский язык
Учитель: Важенина Светлана Николаевна Класс: 1 Дата: 15.11.2018 г.
Тема: Письмо заглавной буквы З. Сравнение строчной и заглавной буквы з, З.
Дидактическая цель: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно – двигательный образ строчной и письменной заглавной букв з, З.
Задачи урока:
Образовательные: формировать навык написания строчной и заглавной букв «з, З», отрабатывать умения и навыки письма слов с изученными буквами.
Развивающие: развивать фонематический слух, развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к русскому языку, чуткое внимание к одноклассникам, взаимопомощь.
Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.
Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, устойчивого учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Познавательные УУД: общеучебные универсальные действия – поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, универсальные логические действия – способность и умение производить простые логические действия.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос.
Планируемый результат:
Предметные умения:
- каллиграфически правильно писать строчную и заглавную буквы з, З;
- каллиграфически правильно писать слоги, слова с буквами з, З
- правильно списывать слова и предложения;
- уметь проверять написанное, сравнивая с образцом;
Метапредметные:
- проводить краткий звукобуквенный анализ слов с помощью учителя;
- видеть в слове орфограмму ("Большая буква в имени"), уметь её объяснить;
- составлять предложения из слов;
Личностные:
- прививать любовь к чтению;
- формировать познавательный интерес;
- воспитывать умение слушать и слышать;
- учить работать самостоятельно, в парах, сообща.
Оборудование: средства ТСО (мультимедийная презентация), образец написания буквы (карточка), магнитная азбука (слияния), лента букв; пропись В.Г.Горецкого №3; Азбука 1 часть В.Г.Горецкий.
ТИП УРОКА: УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (УУНЗ)
Карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1.Организационный этап |
Организация внимания. Работа по презентации. Организация игры «Мы с гостями поиграем, буквы многие мы знаем» | Проверка рабочего места. | |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Организация игры «Мы с гостями поиграем, имена все прочитаем!» | Знакомство с гостями (Зина, Сима, Зоя), чтение по партам парами. | |
3. Актуализация знаний |
Организация игры «Слова быстро прочитай, что написано – узнай!» Звукобуквенный анализ слов: зебра, зонт, коза. | Чтение слов, работа со схемами. | |
4. Постановка цели и задач урока. Первичное усвоение новых знаний |
Подведение к новой теме «Имя надо написать, букву новую узнать!». Организация физминутки | Формулирование новой темы и задач урока. Физминутка с маленькой (строчной) буквой з. | |
5. Первичная проверка понимания |
Организация работы в прописи. Организация индивидуальной и коллективной работы. Организация гимнастики для пальчиков. | Работа в прописи стр. 10. Характеристика первого звука на предметной картинке. Состав заглавной буквы З. Письмо букв, слогов, слов с заглавной буквой З. Физминутка. | |
6. Первичное закрепление |
Организация чтения предложений в прописи с недостающими словами с опорой на текст учебника стр. 94, со слайда. Помощь в оформлении записей. | Чтение и письмо предложений. Работа со схемами. Составление ответа на вопрос. Работа с текстом учебника Азбуки стр. 94. | |
7. Рекомендация для домашнего закрепления, инструктаж |
Организация устной работы по составлению предложения (если не успеем), повторения изученных букв. | Составление предложения из предложенных слов. Повторение изученных букв. | |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Организация рефлексии и итогов урока. | Самооценка работы на уроке. Выявление пробелов, неудач. Постановка целей на последующие уроки. | |