СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку»

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Учитель

Смирнова Анна Никлаевна

Класс, школа

3а класс Академия танца Бориса Эйфмана

Тема урока

Правописание окончаний имен существительных множественного числа

Тип урока

Развивающего контроля

Цель урока

Сформировать представление о написании безударных окончаний имен существительных множественного числа

Задачи урока

1) Учить находить безударные окончания в словах.

2) Обогащать словарный запас учащихся.

3) Формировать в классе комфортную атмосферу во время учебного процесса для каждого ученика.

4) воспитывать способность работать в коллективе, высказывать своё мнение и уважительно относиться к мнению других.

Планируемые результаты

Личностные





Предметные




Метапредметные





1)проявлять интерес к русскому языку;

2) ориентировать учащихся на учёт чужой точки зрения;

3) способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной самооценке;


1) выделять в словах безударные окончания существительных;

2) знать как пишутся окончания имен существительных во множественном числе



1) понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

2) делать выводы по наблюдениям;

3) находить общий признак, выделять лишнее;

4) оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

5) развивать умение работать в паре

Дидактические средства


  • мультимедийная презентация в программе PowerPoint;

  • карточки для групповой работы;

  • компьютер

  • Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2 ч.

  • Ч 1/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. - изд.-М.: Просвещение, 2017.

  • Школьный словообразовательный словарь русского языка,авт.А.Н.Тихонов-М.:Цитадель-тренд,2010


Ресурсы


http://umk-garmoniya.ru/electronic_support/e_resurse.php

http://pedsovet

http://fcior.edu.ru/

http://festival.1september.ru


Организационная структура урока

пп

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учеников

Формируемые УУД

1


Мотивация (самоопределение) к контрольно – коррекционной деятельности


-Какое сегодня число? Прочитаем и запишем в тетради.

-Какие орфограммы встретились в названии числа, дня недели.

Настрой детей к предстоящему уроку.

Словарь: заячья капуста, русский язык, морозная погода, желтое мыло, праздничная суббота, черная ночь, достану с дерева, положу на тарелку, приехал к товарищу.

- обозначить склонение существительных.

Записывают число



Личностные УУД: 

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель урока,

- проговаривать последовательность действий на уроке,

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний.

Познавательные УУД:

- общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать);

- находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы класса.


2


Актуализация и пробное учебное действие




Просклоняйте существительные: мама, столы, мыши



Выделить окончание

- Сравните окончания, которые у вас получились.

-Какой вывод можно сделать?




И.п. мамы, столы,мыши

Р.п. мам,столов,мышей

Д.п. мамам,столам,мышам

В.п. мам, столы, мышей

Т.п. мамами, столами, мышами

П.п.о мамах, о столах, о мышах


У существительных во множественном числе 1-го, 2-го и 3-го склонения окончания совпадают



3

Локализация индивидуальных закреплений


Подвести детей к учебной проблеме.


Строят высказывания


4

Построение проекта коррекции выявленных затруднений


Помочь сформулировать тему урока и организовать работу в группах.

– Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Что можно сказать о падежных окончаниях существительных во множественном числе?



5

Реализация построенного проекта


Организация и контроль за деятельностью учащихся в правильности выполнения заданий .

Посмотрите на доску, здесь записаны слова. Ваша задача поставить их в форму родительного падежа

Места, куры, яблоки, ботинки, сапоги, килограммы, помидоры, апельсины, облака, носки.

Записываем, выделяем окончание.

Места (нет чего?) мест

Куры (нет кого?) кур

Ботинки (нет чего?) ботинок

Сапоги (нет чего?) сапог

Килограммы (нет чего?) килограммов

Помидоры (нет чего?) помидоров

Апельсины (нет чего?) апельсинов

Облака (нет чего?) облаков

Носки (нет чего?) носков


6

Обобщение и систематизация знаний.


Работа по карточкам (проводится в форме соревнования по рядам)

1 ряд

- Что необходимо сделать в 1-ом задании?

-Как называется эта орфограмма?

(Безударная гласная в окончании имен существительных)

-Что необходимо знать и уметь, чтобы выполнить это задание?

(Знать склонения имен существительных и уметь определять падеж)

Задание 1

Вставь пропущенную букву, обозначь склонение и падеж.

С горк..., на забор..., с учител..., для ласточк..., по тропинк..., по травк..., к рощ..., о жизн..., над лес..., на площад...(проверка осуществляется по цепочке)


2 ряд

Прочитайте 2 задание

-В каком падеже употреблены имена существительные?

(В форме Т.п.)

-Что необходимо сделать в этом задании?

(Вставить пропущенные буквы)

-Как называется эта орфограмма?

(Гласная после шипящих в окончании имен существительных)

-Какое правило будем применять?

(В окончаниях имен существительных творительного падежа после шипящих и ц пишется под ударением о, а без ударения е)

Задание 2

Месяц..м, врач..м, лисиц..й, плеч..м, плащ..м, кольц..м, товарищ..м, свеч..й, туч..й.

(проверка осуществляется по цепочке)


3 ряд

Запиши слова в три столбика. В первый стлбик - слова мужского рода в единственном числе, во второй столбик - слова женского рода в единственном числе, в третий столбик - слова женского рода в родительном падеже множественного числа.

Клю.., шалаш..,мыш.., помощ.., встреч.., товарищ.., рож.., брош.., доч.., ноч.., удач.., птиц.., краж.., вещ.., ерш.., чертеж.., чиж.., москвич.., дич.., дрож..

(проверка осуществляется по цепочке)



7

Рефлексия контрольно – коррекционного уровня


Подводя итоги, давайте попробуем продолжить следующие предложения.

Сегодня на уроке я узнал …. Теперь я смогу сам ….

Самым интересным было ….. Сложным заданием для меня было…

- А кто свою работу сравнит с фразеологизмами:

-Работал не покладая рук.

Ворон считал

До седьмого пота.

Мотал на ус

Смотрел во все глаза.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!