1 | Мотивация (самоопределение) к контрольно – коррекционной деятельности | -Какое сегодня число? Прочитаем и запишем в тетради. -Какие орфограммы встретились в названии числа, дня недели. Настрой детей к предстоящему уроку. Словарь: заячья капуста, русский язык, морозная погода, желтое мыло, праздничная суббота, черная ночь, достану с дерева, положу на тарелку, приехал к товарищу. - обозначить склонение существительных. | Записывают число | Личностные УУД: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - самоанализ и самоконтроль результата. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель урока, - проговаривать последовательность действий на уроке, - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний. Познавательные УУД: - общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать); - находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы класса. |
2 | Актуализация и пробное учебное действие | Просклоняйте существительные: мама, столы, мыши Выделить окончание - Сравните окончания, которые у вас получились. -Какой вывод можно сделать? | И.п. мамы, столы,мыши Р.п. мам,столов,мышей Д.п. мамам,столам,мышам В.п. мам, столы, мышей Т.п. мамами, столами, мышами П.п.о мамах, о столах, о мышах У существительных во множественном числе 1-го, 2-го и 3-го склонения окончания совпадают | |
5 | Реализация построенного проекта | Организация и контроль за деятельностью учащихся в правильности выполнения заданий . Посмотрите на доску, здесь записаны слова. Ваша задача поставить их в форму родительного падежа Места, куры, яблоки, ботинки, сапоги, килограммы, помидоры, апельсины, облака, носки. Записываем, выделяем окончание. | Места (нет чего?) мест Куры (нет кого?) кур Ботинки (нет чего?) ботинок Сапоги (нет чего?) сапог Килограммы (нет чего?) килограммов Помидоры (нет чего?) помидоров Апельсины (нет чего?) апельсинов Облака (нет чего?) облаков Носки (нет чего?) носков | |
6 | Обобщение и систематизация знаний. | Работа по карточкам (проводится в форме соревнования по рядам) | 1 ряд - Что необходимо сделать в 1-ом задании? -Как называется эта орфограмма? (Безударная гласная в окончании имен существительных) -Что необходимо знать и уметь, чтобы выполнить это задание? (Знать склонения имен существительных и уметь определять падеж) Задание 1 Вставь пропущенную букву, обозначь склонение и падеж. С горк..., на забор..., с учител..., для ласточк..., по тропинк..., по травк..., к рощ..., о жизн..., над лес..., на площад...(проверка осуществляется по цепочке) 2 ряд Прочитайте 2 задание -В каком падеже употреблены имена существительные? (В форме Т.п.) -Что необходимо сделать в этом задании? (Вставить пропущенные буквы) -Как называется эта орфограмма? (Гласная после шипящих в окончании имен существительных) -Какое правило будем применять? (В окончаниях имен существительных творительного падежа после шипящих и ц пишется под ударением о, а без ударения е) Задание 2 Месяц..м, врач..м, лисиц..й, плеч..м, плащ..м, кольц..м, товарищ..м, свеч..й, туч..й. (проверка осуществляется по цепочке) 3 ряд Запиши слова в три столбика. В первый стлбик - слова мужского рода в единственном числе, во второй столбик - слова женского рода в единственном числе, в третий столбик - слова женского рода в родительном падеже множественного числа. Клю.., шалаш..,мыш.., помощ.., встреч.., товарищ.., рож.., брош.., доч.., ноч.., удач.., птиц.., краж.., вещ.., ерш.., чертеж.., чиж.., москвич.., дич.., дрож.. (проверка осуществляется по цепочке) | |