Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что такое родственные слова?»
Урок № 31 (31) Дата ___________
Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.
Тема: Что такое родственные слова?
Цель: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
Мобилизующее начало | Учитель настраивает детей на работу. Самостоятельная работа Минутка чистописания б б б д д д | Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Повторяют написание элементов букв, букв, слогов. |
Актуализация знаний | Самостоятельная работа Орфографическая минутка Карточка Яблоко. м/л с. 83 – 84 № 31 - Выписать из стихотворения слова-антонимы. - Написание какого словарного слова вы знаете? - Составьте предложение с этим словом, подчеркните в нем основу. - Какие еще словарные слова встретились в этом стихотворении? | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Низко – высоко, близко – далеко, мало – велико, кислое – сладкое. Яблоко. Варианты детей. Воробей, цыпленок. |
Самоопределение к деятельности | Фронтальная работа - Учитель читает текст м/л с. 84 №31. - Беседа о том, кого можно назвать родственниками. Права ли была гусеница, считающая себя родственницей гусей? Почему? - Кого здесь можно назвать родственниками? - Среди слов тоже есть родственники. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. Гуся, гусыню, гусят. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 58 – 59 Упр. 77 – по заданиям учебника Упр. 78 | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1. |
Физминутка |
5. Продолжение работы по теме | Фронтальная работа Учитель читает текст. м/л с. 85 № 31 - Выделите корень в словах. | Л4; Р1, 2; П1, 3; К1 Дети называют однокоренные слова. Лошад- |
6.Рефлексия | Самостоятельная работа Карточка. В каждой группе вычеркнуть лишнее слово: 1.Жарко, жарится, печется. 2.Дерево, деревянный, сосна, деревцо. 3.Чайка, чайник, чайный. 4.Лес, лестница, лесничий. | Р2. Оценивать свои достижения. Самопроверка. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
7.Итог урока | Фронтальная работа - Что нового узнали на уроке? - Какие слова называют родственными? | К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Ответы детей. |
8.Домашнее задание | | Л3, 4; Р2; П3. |
| | |
| | |