СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что такое родственные слова?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.   Тема: Что такое родственные слова?

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку. 2 класс. Тема: Что такое родственные слова?»

Урок № 31 (31) Дата ___________

Технологическая карта по русскому языку. 2 класс.

Тема: Что такое родственные слова?

Цель: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  2. Работать в паре и группе

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.


Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Самостоятельная работа

Минутка чистописания

б б б

д д д

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.


Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.

  1. Актуализация знаний

Самостоятельная работа

Орфографическая минутка

Карточка

Яблоко.

м/л с. 83 – 84 № 31

- Выписать из стихотворения слова-антонимы.


- Написание какого словарного слова вы знаете?

- Составьте предложение с этим словом, подчеркните в нем основу.

- Какие еще словарные слова встретились в этом стихотворении?

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.





Низко – высоко, близко – далеко, мало – велико, кислое – сладкое.

Яблоко.

Варианты детей.


Воробей, цыпленок.

  1. Самоопределение к деятельности

Фронтальная работа

- Учитель читает текст м/л с. 84 №31.

- Беседа о том, кого можно назвать родственниками.

Права ли была гусеница, считающая себя родственницей гусей? Почему?

- Кого здесь можно назвать родственниками?

- Среди слов тоже есть родственники.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.





Гуся, гусыню, гусят.

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 58 – 59

Упр. 77 – по заданиям учебника

Упр. 78

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.



Физминутка

5. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа

Учитель читает текст. м/л с. 85 № 31

- Выделите корень в словах.

Л4; Р1, 2; П1, 3; К1

Дети называют однокоренные слова.

Лошад-

6.Рефлексия

Самостоятельная работа

Карточка.

В каждой группе вычеркнуть лишнее слово:

1.Жарко, жарится, печется.

2.Дерево, деревянный, сосна, деревцо.

3.Чайка, чайник, чайный.

4.Лес, лестница, лесничий.

Р2. Оценивать свои достижения.



Самопроверка.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».

7.Итог урока

Фронтальная работа

- Что нового узнали на уроке?

- Какие слова называют родственными?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

Ответы детей.


8.Домашнее задание


Л3, 4; Р2; П3.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!