СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по окружающему миру "Правила поведения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру "Правила поведения"»

Урок о правилах поведения

Цель: формировать представление о роли школы в жизни учащихся.

Задачи:

1.Научить оценивать характер взаимоотношений людей в школе.

2.Учиться правильно вести себя в школе со взрослыми и сверстниками.


Ход урока


I.Актуализация знаний

- Сколько человек в ваших семьях? Назовите их.

- Кем вы приходитесь друг другу? С кем из членов семьи вы любите общаться больше всего?

II.Мотивация учебной деятельности

- Несомненно, общение в семье стоит на первом месте. А где вы еще общаетесь с людьми? Что такое культура общения?

Заслушиваются ответы детей.

- Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на уроке?

- Сегодня мы будем говорить об общении в школе. Откройте учебник и прочитайте, о чём именно будет идти речь. (Подумаем о роли школы в нашей жизни. Будем учиться оценивать характер взаимоотношений людей в школе, правильно вести себя в школе со взрослыми и сверстниками).

III.Работа по теме урока

- Для чего вы ходите в школу? В какое время вам можно общаться друг с другом? В какое время общаться не разрешается?

- Давайте вспомним правила поведения на уроке. Назовите их. Почему нужно придерживаться этих правил?

- Только ли в классе нужно соблюдать эти правила? Где еще есть свои правила, которых нужно придерживаться? Как нужно вести себя в столовой? Библиотеке? В спортивном зале? Какие правила поведения сохраняются постоянно?

Послушайте стихотворение В. Левановского «Перемена»

Муравей

На пермену

В школу шумную

Зашёл

И застыл

От изумленья,

Переменой, поражён…

- Муравей,

Скажи хоть

Слово!

Он сказал:

- Вот это да-а-а…

Муравейника

Такого

Я не видел

Ни-ког-да!

- О какой перемене говорит автор стихотворения?

- Как вы думаете: что увидел муравей в школе, если он сравнил её с муравейником?

Посмотрите на иллюстрацию к стихотворению.

Сформулируйте вывод, как надо вести себя на переменах? Как вы думаете, к чему могут привести игры и шалости на переменах?

- Что может произойти, если поставить подножку ребёнку, который бежит по коридору? Переломы, ушибы, ссадины, синяки и многое другое ожидает вас, ели вы не умеете вести себя на перемене.

Практическая работа.

- Вы назвали много не приятных примеров из школьной жизни и врачебной практики, которые повторяются из года в год. Сформулируйте правила поведения на перемене.

Сейчас будем работать группами. Класс делится на три группы. Каждая группа в течение 5-7 минут записывает правила поведения на уроках и переменах, оформляют свои памятки. Затем правила заслушиваются в классе.

Работа по учебнику стр.50.

- Серёжа стал редактором школьной газеты. Один из номеров он решил назвать «Хорошо или плохо?» Рассмотрите рисунки. Какие их них можно отнести к разделу «Хорошо», а какие к разделу «плохо»?

Как бы вы хотели, чтобы с вами обращались одноклассники, сверстники? Общаетесь ли вы сами так?

Прочитайте текс на стр. 48-49.

- Почему надо судить о красоте школы? Как общаются ученики вашей школы с одноклассниками, учителями, работниками школы?

IV.Рефлексия учебной деятельности

- Расскажите о своей школе. Что бы вам хотелось изменить? Что вам в ней нравится?

- Что объединяет ребят в школьном коллективе?

- Как проявляется в школе культура общения?

- Что вы узнали на уроке?

- Что вам особенно запомнилось?

- За что вы можете себя похвалить?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!