СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. Окружающий мир. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Тема: «В школе»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с детьми и взрослыми в школе.

Задачи:

  1. Учить выполнять правила общения в школе.; ценить дружбу;
  2. Воспитывать уважение к старшим (учителям, рабочим в школе), к своим одноклассникам и ребятам из других классов.
  3. формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Окружающий мир. 2 класс»

Технологическая карта

Тема: «В школе»

Тип урока: изучение нового материала

Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с детьми и взрослыми в школе.

Задачи:

  1. Учить выполнять правила общения в школе.; ценить дружбу;

  2. Воспитывать уважение к старшим (учителям, рабочим в школе), к своим одноклассникам и ребятам из других классов.

  3. формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.


Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс авт. Плешаков А.А.

Формируемые УУД:

Предметные:

Знание о группах «вежливых» слов, навыках культуры общения и поведения.

Личностные:

Проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь систематизировать и преобразовывать информацию;

регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить;

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение;

коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение.























Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.


- Прочитайте слова, которые показаны на слайде.

Ученик, одноклассник, доска, учитель, парты, класс, пенал.

- Каким одним словом можно их заменить?

- Вот об этом удивительном мире – школе, правилах поведения в нем, мы узнаем на сегодняшнем уроке.

- Читают слова на слайде

- Заменяют одним словом «школа»

- Слушают учителя

Актуализация знаний

- Но с начала, мы проверим как вы выполнили домашнее задание.

Проект «Генеалогическое древо»

Представляют свои проекты (4-5 человек)

Работа по теме урока

- А ведь мы с вами общаемся не только в семье, но и в школе.

- Рассмотрите рисунок на с.48 учебника и расскажите о вашей школе и вашем классе.

- Школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.

- кто учится в школе и получает знания? (ученики)

- а кто же руководит школой? (директор)

- Кто занимается обучением детей? (учитель)

- Чем занимаются ребята во время перемены? Нужна ли в школе культура общения?


- Наш друг Сережа выпустил школьную газету, которую он назвал «Хорошо или плохо?». Рисунки из этой газеты изображены на с. 50. Какие хорошие и плохие поступки ребят здесь вы видите?

- Какие обязанности есть у тебя в школе?

- Как ты их выполняешь?

- Зачем вы ходите в школу?

- Сравните слова «здание» и «знание», чем они похожи и чем отличаются?

- Давайте прочитаем, как об этом думает писатель Ф.Кривин (чтение статьи из учебника на с. 52)

- Что вы узнали из рассказа?

  • Беседа

- Рассмотрите иллюстрацию на стр.53

- Как вы думаете, это урок или перемена?

- Почему вы так решили?

Чтение стихотворения

- Что так удивило Муравья?

- Почему он назвал школу муравейником?

- Что вы делаете на перемене?

Чего делать не следует? Почему?


Правила поведения в школе

Чтобы их сформулировать ответьте на мои вопросы:

Исправьте ошибки

1. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос

учителя? Я думаю, что если хочешь ответить на вопрос

учителя, нужно крикнуть с места. Правильно ли я думаю?

2. Как приветствуют входящего в класс взрослого

человека? Я считаю, что входящему в класс можно крикнуть:

«Привет!» Права ли я?

3. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно

бегать по коридору сломя голову. Правильно ли я говорю?

4. Если очень нужно что-то спросить, можно

перебить разговор взрослых. Так ли это? А как надо

поступить?

5.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать

друг другу не нужно. Права ли я?


- Я думаю вы хорошо запомнили, как надо себя вести в

школе и всегда будете выполнять правила поведения

- А теперь, мы с вами поговорим о культуре поведения


Вспомните, какое слово я вам сказала, когда вошла

сегодня в класс?

- Правильно.

- Я считаю, что слово «здравствуйте»

волшебное, потому что наша жизнь сделалась радостнее

и счастливее.

- Какие ещё слова мы называем «волшебными»?

- Почему их так называют? Какое волшебство они

совершают?

- Эти слова делают нашу речь приятнее, более

теплой, доброжелательной.


Давайте составим таблицу всех «волшебных»

слов, которые мы знаем.




- Видите, как много «волшебных» слов мы с вами

знаем. А как по-другому мы называем все эти слова?

- В каких же случаях мы используем вежливые

слова?



Рассмотрите рисунки на с. 52

Давайте обсудим ситуации,

которые произошли с героями каждой картинки.

- Подберите вежливые слова к картинке.


- Молодцы! Вы хорошо поработали.


Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо-слова!


- Вежливые слова нужно не только знать, но и

использовать в своей речи, чтобы не прослыть

невежливым человеком и быть понятным своим

собеседникам.

- Иначе может произойти вот что.

- Прочитайте телефонный разговор героев нашего

учебника - попугая Ильи, пса Рыжика и Сережи на с.53


- Получился ли разговор вежливым и понятным?

Давайте мы с вами сейчас составим правила

общения по телефону.


- Каким тоном нужно разговаривать по телефону?

- Какие слова нужно использовать при общении?

- Как долго по времени может продолжаться

телефонный разговор?




- Придумайте такой диалог между ними, который был бы вежливым и понятным.


- Прочитайте рассказ на стр.54. Как вы можете объяснить поведение папы? Приходилось ли тебе наблюдать подобные поступки взрослых и сверстников?


- Рассмотрите рисунки на стр.55, что вы можете сказать о поведении мальчиков и девочек?

- Что же такое культура общения?


- Всегда приятно общаться с вежливыми людьми:

они используют в своей речи вежливые слова,

совершают вежливые поступки.


- А сейчас мы поиграем в игру


Игра «Закончи фразу»


«Не имей сто рублей, а имей сто …(друзей)»


«Человек без друзей, что дерево без … (корней)»


«Один за всех и все за …(одного)»


- На какую тему эти пословицы?

- Ребята, у кого есть друг? Расскажите о своей дружбе.

- Как вы понимаете смысл пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?


Сформулируйте правила дружбы









- Откройте стр.56 и посмотрите на картинку.

- Подумайте, что ребята говорят друг другу при встрече? Что тебе бы хотелось подарить Наде? Что ты ей пожелаешь?


- Рассмотрите рисунок на стр.57 и скажите в какие игрушки будут играть девочки, а в какие мальчики? В какие еще игры можно играть в гостях?


Рис. на стр.57


Рассмотрите рисунок, все ли за этим столом ведут себя как полагается? Что они делают не так? Какие правила нужно соблюдать за столом?



Работа по учебнику стр.58-59

«В мире мудрых мыслей»

- Прочитайте пословицы о дружбе, взаимопомощи, добре и справедливости.

- Выберите ту пословицу, которая, возможно подходит к ситуации, произошедшей в вашей

жизни. Если хотите расскажите о ней.

















- Нужна. Для того, чтобы красиво говорить и общаться; вежливо относиться к своим сверстникам. (спасибо, пожалуйста, помогаем друг другу и т.д.)




- Хорошо учиться, четко выполнять все домашние задания, быть аккуратными и вежливыми, соблюдать правила поведения в школе и общественных местах


- Написание этих слов отличается одной буквой. Значение разные: здание – сооружение, знание – сведения

- О красоте судить не по зданию, а по знанию, знания - это главное!

Рассматривают иллюстрацию на с. 53.









Формулируют вместе с учителем

Отвечают на вопросы:


Если хочешь ответить на

вопрос учителя, подними руку.




Входящего в класс взрослого

человека приветствуй стоя.


Бегать и шумно играть можно

только на спортивной или

игровой площадке.


Надо дождаться когда

разговор закончится, и только

потом спросить о чём-то.)


Помогать друг другу нужно

всегда и всюду. «Один за всех, и

все за одного».)










- Здравствуйте!







Спасибо, пожалуйста,

извините…





1) Здравствуйте, привет (приветствие);

2) До свидания, пока(прощание)

3) Извините, простите (извинение);

4) Будьте добры, пожалуйста (просьба)

5) Спасибо, благодарю, (благодарность);




Вежливые

При приветствии, при

прощании, при извинении)


Рассматривают картинки, читают задание, подбирают вежливые слова, обсуждают вместе с учителем.





- Слушают учителя








- Читают




- Отвечают на вопросы




Разговаривать по телефону

нужно вежливым тоном.

(Использовать слова

приветствия,

благодарности, извинения,

прощания.)

Не следует говорить

слишком долго.



- Отвечают на вопросы учителя







Культура поведения – это вежливые поступки.
















- На тему дружбы


Отвечают на вопросы




Правила дружбы

1. Уступать

2. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

3. Не грубить, не злиться.

4. Не жадничать.

5. Помогать другу.

6. Быть честным с другом


Отвечают на вопросы





Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Наш урок подошел к концу. Что нового узнали на уроке? Что интересного? Что понравилось? Спасибо за урок!

Я надеюсь, что вы все запомнили.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!