Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Образовательная технология | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Здоровье сберегающая, ИКТ | Здравствуйте, меня зовут Анастасия Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок. Чтобы настроиться на продуктивный урок посмотрите на соседа и улыбнитесь. Подготовьте рабочее место к уроку. | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. Настраиваются наработу. | Ф | Интерактивная доска | | | К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Обосновать правильность отнесения слова к части речи | ИКТ (распределяют слова по столбикам), коммуникативная (работа в парах) | Выполним задачи в стихах: 1.В шкафу на полочке 4 книги. Я прочитала одну из них. А сколько книг из них читать ещё? Вы это можете сказать? 2.На дереве три яблока, Одно сорвать ручонка так и тянется. Но прежде надо сосчитать, Сколько же останется? | 4-1=3 3-1=2 | П (распределяют слова в 3 столбика) | Интерактивная доска | Контроль, самоконтроль | Работают с задачами. | К- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность. П- умение владеть математическими терминами и различными приемами устного счета. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Выявление места и причины затруднения | Создать проблемную ситуацию, зафиксировать новую проблемную задачу | Проблемное обучение, ИКТ, здоровье сберегающая | Внимание! Посмотрите на доску. Какие линии вы тут видите? Как их можно назвать? На что они похожи? Сколько прямых линий? Сколько кривых линий? А теперь у нас появляется точка на прямой линии. И исчезают 2 прямые линии. На их месте появляются лучи. Ребята, мы с вами сейчас увидели на доске разные отрезки. | -прямые и кривые линии. 2 прямые линии. 3 кривые линии. | Ф | Интерактивная доска, интерактивная панель | | Называют линии | К- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | развитие самостоятельного критического мышления контролировать свои действия |
Построение проекта выхода из затруднения | определить тему и цель урока | ИКТ, проблемное обучение | Вы уже можете сказать какая сегодня будет тема урока? Чтобы точно узнать тему сегодняшнего урока откройте учебник на странице 40 и прочитайте его. А какая у нас цель урока? Цель: сформировать представления о понятиях «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч» Чтобы достичь цели составим план: 1.Познакомиться с понятиями «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч» 2.Научиться находить и отличать Прямые линии от кривых. Луч от отрезка. | Дети предполагают тему урока. | Ф | Учебник | Контроль | Определяют тему и цель урока. | П- умение определять тему и цель | развитие самостоятельного критического мышления контролировать свои действия |
Реализация построенного проекта Первичное закреплением с проговариванием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторений Рефлексия учебной деятельности | | ИКТ, коммуникативная (работа в парах/группах), ролевая игровая (инсценирование сказки) | Откройте учебник на странице 41 и посмотрите на картинку вверху. Прочитайте задание. Сколько вы нашли прямых линий? А сколько кривых? У отрезка есть и начало, и конец, а у луча нет. Сейчас вы в своих тетрадях начертите луч и посмотрите у соседа получился ли у вас и соседа луч. Но сначала подпишите в тетрадях число классная работа. И приступайте к выполнению задания. Чем отличается прямая от кривой? Каким чертежным инструментом нужно воспользоваться, чтобы начертить прямую линию? Почему линейку так назвали? Есть про линейку интересное стихотворение: Я-линейка. Прямота- моя главная черта. Начертите у себя в тетрадях прямую и кривую линию. Нужна ли линейка, чтобы начертить кривую линию? Как думаете сколько прямых линий можно провести через одну точку? Начертите в тетрадях луч и отрезок . Скажите, чем они отличаются друг от друга? Откройте рабочие тетради на стр.15 и рассмотрите линии. На какие группы их можно поделить? На стр. 16 прочитайте задание. Какой отрезок из трех самый длинный? Чтобы это узнать посчитайте клеточки и назовите самый длинный. А какой самый короткий? Скажите с чем вы познакомились на уроке? Какой чертежный инструмент будете использовать для того, чтобы начертить отрезок или луч? Где в жизни вы встречали прямые линии? Сейчас проведем закрепление. Вспомним план. Все ли пункты мы выполнили? 1.Познакомиться с понятиями «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч» 2.Научиться находить и отличать Прямые линии от кривых. Луч от отрезка. Если на уроке вам было все понятно то, поднимите зеленый флажок, если остались вопросы. то желтый. | Дети читают задание и выполняют его. 11 прямых. 3 кривых. Дети работают в тетрадях. Линейкой. Линейка прямая. Нет. Через одну точку можно провести много прямых линий. Отрезок- имеет начало и конец, а луч имеет начало , но не имеет конца. На прямые и кривые. 2 отрезок самый длинный, а 1 самый короткий. С отрезком, лучом, кривой линией, точкой. | Ф И Г И Ф Ф И И Ф Ф Ф И | Учебник Рабочая тетрадь. | Контроль, самоконтроль | Выполняют задания. Чертят отрезки. | К- выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью П- учатся отличать отрезки. Находят отличия прямых линий от кривых. Работают в тетрадях. Осуществляют итоговый контроль. Подводят итоги . | Формирование ценностных установок личности, чувства ответственности за окружающую природу К- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем. К- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р-Формулируют выводы из коллективного обсуждения. Р- анализировать собственную работу. |