СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие математика конструирование тема:"Симметрия" 3-4класс изготовление кукольного театра Технологическая карта «Математика конструирования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    На занятии ребята вспоминают, что такое симметрия,ось симметрии и на основании этих знаний изготавливают кукольных персонажей различных сказок 

                    Технологическая карта изучения темы

Предмет

математика конструирование

Класс

3-4

Тип урока

применения метапредметных и предметных знаний.

 

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

 

Тема

симметрия.

Цель

создание условий для обобщения  обучающимися знаний о симметрии для формирования УУД обучающихся

 

Основные термины, понятия

часть фигуры, ось симметрии.

 

Планируемый результат

Предметные умения:

- обобщить знания о понятиях «симметрия»;

- уметь выделять, конструировать;

- указывать ось симметрии;

- анализировать и решать проблемы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Личностные УУД:

- устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения ;

 - определять правила работы в парах, группах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в  тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

 - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«внеурочное занятие математика конструирование тема:"Симметрия" 3-4класс изготовление кукольного театра Технологическая карта «Математика конструирования»»





Технологическая карта внеурочного занятия

«Математика конструирования»







Исполнитель: учитель начальных классов

Вараксина Н.Н.

















Технологическая карта изучения темы

Предмет

математика конструирование

Класс

3-4

Тип урока

применения метапредметных и предметных знаний.


Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Тема

симметрия.

Цель

создание условий для обобщения обучающимися знаний о симметрии для формирования УУД обучающихся


Основные термины, понятия

часть фигуры, ось симметрии.



Планируемый результат

Предметные умения:

- обобщить знания о понятиях «симметрия»;

- уметь выделять, конструировать;

- указывать ось симметрии;

- анализировать и решать проблемы;


















Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в парах, группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.






Организация пространства

Формы работы

Ресурсы


Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная








Книгопечатная продукция

С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина Математика конструирование.

Технические средства обучения














Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение), и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Обобщение и систематизация знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых знаний

Реализация усвоенных знаний и умений в практической деятельности применения симметрии в повседневной жизни.

Итог и рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.







Технология изучения




Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Результаты:

формируемые УУД

I.

Организационный

(этап мотивации)


1.Организует детей на урок.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи. Работайте старательно, и вас обязательно ждёт успех.

2.Просит вспомнить правила.

Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке?

З.Учитель выслушивает ответы детей.

4.Озвучивает следующий вид работы.

- Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнем с повторения.


Дети смотрят друг на друга, улыбаются, желают добра друг другу. Положительные эмоции.





Взаимодействуют с учителем.









Слушают учителя

Личностные:

нравственно – этическая ориентация.







Познавательные: самостоятельное

выделение правил.





II.

Актуализация опорных знаний и умений

Организует беседу, выявляющую знания детей уже изученных тем.

Какие фигуры лежат у вас на партах?


4.Развивает память и мышление.

-Какие из них симметричные?

-Что такое ось симметрии?

-Как мы находим ось симметрии?

- Где встречается симметрия в повседневной жизни?

5. самостоятельное выполнение и сравнение с образцом

- Проведите ось симметрии на геометрических фигура.

- Обменяйтесь фигурами с соседом по парте

- Сравните с образцом. Оцените работу соседа и свою.

6.Подводит итог.

Как вы думаете, с какой целью мы повторяли уже данный материал?



Работают в тетрадях.

Отвечают на вопрос, вспоминают названия геометрических фигур.

Связывают материал с жизнью. Доказывают.





Работают , выполняют задание самостоятельно, сравниваю с образцом на доске . Оценивают правильность выполненного задания.

Учащиеся делают выводы и доказывают.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют

учебную задачу.

Познавательные:

построение высказывания, доказательства, обобщение.

Личностные: самостоятельность,

мобильность.









3.






Постановка учебной проблемы


1.Учитель предлагает сыграть в игру «Куда приземлятся парашуты»

-Какое слово у нас получилось?

Учащиеся решают примеры, доказывают.

Работают с доской .

Ответы детей.

Познавательные:

умение работать с примерами, выбор наиболее эффективных способов решения задания; представлять информацию в виде готовых ответов;

на основе анализа делать выводы, выводить цели и тему урока самостоятельно.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полной и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалоговой формой речи.

Регулятивные:

Осуществлять самоконтроль

Личностные:

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,

- охрана здоровья.


























Познавательные:

- развитие умения моделировать, выделять существенные признаки, использовать схемы:

-анализ и обобщение полученных знаний.


Коммуникативные:

- использование средств языка и речи;

-строить понятные для собеседника высказывания.


Регулятивные:

-дополнять, уточнять высказывания по существу поставленного задания:

-выдвигать свои гипотезы на основе изучаемого материала.

Личностные:

- осознавать важность изучаемого материала.

Познавательные:

-умение искать и выделять необходимую

информацию;

-рассуждение и доказательство.

- работа со схемой.

Коммуникативные:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом ;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные:

-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4


























Формулирование проблемы, планирование деятельности















Физминутка.

1.Учитель приглашает детей работать в парах.

-А теперь распределите фигурки на две группы.

-выслушиваются мнения детей.

Таким образом, цель нашего урока сегодня – находить симметричные предметы.

Какая тема нашего урока?

«Симметрия»





Дети работают в парах, распределяют фигуры. Распределяют Рассуждают.

Доказывают


Делают выводы.


III. 5.



















6.







7.







IV

8.






Обобщение и систематизация знаний

















Применение знаний и умений в новой ситуации



Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция



Рефлексия ,итог учебной деятельности

1.Учитель приглашает детей работать в группах.

-На столе лежат сказочные фигурки.

- Подойдите к столу рассмотрите их.

-Все ли фигурки симметричны?

1. Учитель дает задание с ловушкой.

- А теперь сложите их пополам.

- Что получилось по контуру?

3.Учитель подводит к обобщению.

-Когда мы можем сказать, что фигуры симметричны? (когда проверим наложением)

Правы мы или нет, давайте проверим.







-Можем ли мы изготовить из этих фигурок кукол для кукольного театра?

- Что еще мы можем изготовить для этих кукол с помощью симметрии? 4 класс тетрадь с.29.

-Если нужна помощь, попросите у гостей.


Выполнение практической работы.

-Все ли получается?

-Какие ошибки?

-Как исправить?






1.Учитель задает вопрос.

-Какое новое знание вы открыли?

-На все ли вопросы удалось найти правильное решение?

2.Учитель предлагает оценить себя.

3. А теперь давайте поделимся с гостями нашим хорошим настроением и подарим наши симметричные фигурки.

Дети работают в группах.


Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы.

Сравнивают, делают выводы.


Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся анализируют, делают выводы самостоятельно (Здесь в вопросе ловушка, так как симметрия контура –да , симметрия рисунка - нет)

Учащиеся делают выводы:

( симметричные фигуры совпадают, проверим наложением)

Выполняют проверку.

Ответы учащихся. Предложения.

Учащиеся работают самостоятельно.

Работают со схемой в тетради, самостоятельно переносят схему на ватман,

анализируют.


Учащиеся делают выводы, отвечают на вопрос.


Оценивают себя за урок верно\неверно.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!