3.
| Постановка учебной проблемы | 1.Учитель предлагает сыграть в игру «Куда приземлятся парашуты» -Какое слово у нас получилось? | Учащиеся решают примеры, доказывают. Работают с доской . Ответы детей. | Познавательные: умение работать с примерами, выбор наиболее эффективных способов решения задания; представлять информацию в виде готовых ответов; на основе анализа делать выводы, выводить цели и тему урока самостоятельно. Коммуникативные: - уметь с достаточной полной и точностью выражать свои мысли; -владеть диалоговой формой речи. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль Личностные: -устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, - охрана здоровья. Познавательные: - развитие умения моделировать, выделять существенные признаки, использовать схемы: -анализ и обобщение полученных знаний. Коммуникативные: - использование средств языка и речи; -строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные: -дополнять, уточнять высказывания по существу поставленного задания: -выдвигать свои гипотезы на основе изучаемого материала. Личностные: - осознавать важность изучаемого материала. Познавательные: -умение искать и выделять необходимую информацию; -рассуждение и доказательство. - работа со схемой. Коммуникативные: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом ; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные: -мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
4
| Формулирование проблемы, планирование деятельности
Физминутка. | 1.Учитель приглашает детей работать в парах. -А теперь распределите фигурки на две группы. -выслушиваются мнения детей. Таким образом, цель нашего урока сегодня – находить симметричные предметы. Какая тема нашего урока? «Симметрия» | Дети работают в парах, распределяют фигуры. Распределяют Рассуждают. Доказывают Делают выводы. |
III. 5.
6.
7.
IV 8.
| Обобщение и систематизация знаний
Применение знаний и умений в новой ситуации
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Рефлексия ,итог учебной деятельности | 1.Учитель приглашает детей работать в группах. -На столе лежат сказочные фигурки. - Подойдите к столу рассмотрите их. -Все ли фигурки симметричны? 1. Учитель дает задание с ловушкой. - А теперь сложите их пополам. - Что получилось по контуру? 3.Учитель подводит к обобщению. -Когда мы можем сказать, что фигуры симметричны? (когда проверим наложением) Правы мы или нет, давайте проверим. -Можем ли мы изготовить из этих фигурок кукол для кукольного театра? - Что еще мы можем изготовить для этих кукол с помощью симметрии? 4 класс тетрадь с.29. -Если нужна помощь, попросите у гостей. Выполнение практической работы. -Все ли получается? -Какие ошибки? -Как исправить? 1.Учитель задает вопрос. -Какое новое знание вы открыли? -На все ли вопросы удалось найти правильное решение? 2.Учитель предлагает оценить себя. 3. А теперь давайте поделимся с гостями нашим хорошим настроением и подарим наши симметричные фигурки. | Дети работают в группах. Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы. Сравнивают, делают выводы. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся анализируют, делают выводы самостоятельно (Здесь в вопросе ловушка, так как симметрия контура –да , симметрия рисунка - нет) Учащиеся делают выводы: ( симметричные фигуры совпадают, проверим наложением) Выполняют проверку. Ответы учащихся. Предложения. Учащиеся работают самостоятельно. Работают со схемой в тетради, самостоятельно переносят схему на ватман, анализируют. Учащиеся делают выводы, отвечают на вопрос. Оценивают себя за урок верно\неверно. |