СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта письмо “Строчная буква м”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта письмо “Строчная буква м”»

Технологическая карта урока письма

Класс : 1 «Б»

Тема: “Строчная буква м”

Задачи:

образовательные: Ознакомление со строчной и прописной буквой Мм в процессе практической работы

развивающие: Развивать словесно- логическое мышление; формировать навык послогового чтения, развивать умение работать с текстом, расширить кругозор учащихся, тренировать наблюдательность.

воспитательные: воспитывать трудолюбие, способность к самостоятельной работе, способность к самооценке.

Формируемые УУД:

Предметные: учить писать строчную и прописную букву Мм, писать слоги, слова и предложения

Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу урока, решать её под руководством учителя, анализировать работу, оценивать её; умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу; осознавать роль ученика на основе правил поведения на уроке; формирование интереса к учёбе.

Оборудование: схемы слов.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг.момент

- Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели

- Приветствуют учителя

II.Актуализация знаний

-С какой буквой познакомились на уроке обучения грамоте.

-Сегодня мы научимся писать и строчную букву м


- С буквой М




III.Целеполагание

- Ребята, откройте прописи на с.6

- Кого вы видите в верхнем левом углу?

- Какой первый звук в этом слове?

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой 1-ый слог?

- 2-й?

- Охарактеризуйте звук ЭМ в этом слове

- Посмотрите на элементы буквы м, у каких букв есть такие же?

ПАЛЬЧИКОВАЯ РАЗМИНКА

- Пусть каждый пальчик поздоровается с другим,

Сделали руки в замок, вращаем кисти рук,

Опустили руки.

- Ребята, при письме, нужно чтобы спина была ровная, ручку держим правильно

- Я обвожу элементы буквы на доске, а вы поставили руку на локоток и обводим за мной в воздухе.

- Начинаем писать чуть выше линии рабочей строки, закругляем, касаемся нижней линии и ведём прямую наклонную вверх до верхней линии рабочей строки, ведём прямую наклонную вниз закругляем, касаемся нижней линии, ведём наклонную вверх до верхней линии рабочей строки, затем опять прямую наклонную на себя, закругляем, касаемся и выводим наклонную линию вправо-вверх до середины рабочей строки.

- Обводим элементы буквы М и напишите 3 буквы самостоятельно

- (Выявление ошибок)

- Напишите букву до конца строки


- Моряка

- ЭМ

- 2 слога

- МО

- РЯК

- согл; звонкий; твёрд.


- У букв л, и








- Дети обводят










- Дети пишут

IV. Изучение нового материала

Письмо слогов

- Читаем слог МА

-Рассмотрите, какое соединение (нижнее). - Посмотрите, как буду писать я (показ на доске). Пишу букву эм, нижним соединением присоединяю букву а. Теперь вы напишите рядом.

- Читаем слог МЕ

-Рассмотрите, какое соединение (среднее).

- Посмотрите, как буду писать я (показ на доске). Пишу букву эм, средним соединением присоединяю букву е. Теперь вы напишите рядом.

- Читаем слог Мы

-Рассмотрите, какое соединение (верхнее).

- Посмотрите, как буду писать я (показ на доске). Пишу букву эм, верхним соединением присоединяю букву ы. Теперь вы напишите рядом.

Письмо слов

- Что за слова написаны ниже?

- Сколько слогов в первом слове? Почему?

- Смотрим, я пишу

- Пишу слияние МИ, гласная И; присоединяю замочек Р

- Давайте составим схему к слову мир(ученик у доски)


- Записываем

- Читаем второе слово

- Сколько слогов в этом слове?

-Обратите внимание на соединение – они везде нижние, обратите внимание, как присоединяется буква М

- Смотрим, я пишу:

- Пишу слияние МА, гласная А; присоединяю слияние МА, гласная А

- Составим схему слова мама(ученик у доски)

- Записываем

ФИЗМИНУТКА

Самолёты загудели.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

- Работа с предложением

- Что написано на следующей строке?

- Докажите


- Какие слова написал Рома?

- Как догадаться, какое слово писать сначала, какое – потом?

- Вам нужно разукрасить схемы

Письмо предложения с печатного текста

- Прочитаем предложение

- Сколько слов в этом предложении?

- Докажите, что это предложение


- Давайте разберем первое слово, а после запишем его

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой 1-й?

- 2-й?

- Пишу с большой буквы К, присоединяю ЛА, гласная А, присоединяю ВА, гласная А.

- Запишите это слово, а после спишите предложение жл конца

Работа со словами

- Прочитайте слово которое написано внизу страницы

- Над буквами стоят цифры, прочитайте, что у вас получилось из этих букв

- Какой звук обозначает эта буква в слове МЕТР?

- Запишите это слово

- Прочитайте второе слово

- Над буквами стоят цифры, прочитайте, что у вас получилось из этих букв

- Какой звук обозначает эта буква в слове МАК?

- Запишите его

- На последней строчке, мы с вами запишем слоги

- МА, ВО, ЛИ, МУ, НЕ, СИ, ТЫ















- Дети пишут



- Мир, мама

- 1 слог, потому что одна гласная




- Зелёно-красный прямоугольник и синий квадрат


- Мама

- 2 слога






- 2 сине-красных прямоугольника












- Пишем с большой буквы в конце ставится точка

- Мама, мир

- Нам помогут схемы. В первом слове 4 буквы, во втором – 3.




- 5 слов

- Пишем с большой буквы в конце стоит точка


- 2

- Кла

- ва






- Метро


- Метр

- Согласный, звонкий, мягкий

- Марка


- Мак

- Согласный, звонкий, твёрдый.

V. Рефлексия

-Ребята, вы сегодня очень старались

- Кто считает, что у него сегодня всё получилось ?


VI.Итог

- Какую букву мы с вами учились сегодня писать?

- Спасибо, Вам за урок, вы большие молодцы и умницы.

- Букву ЭМ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!