СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Строчная буква а"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологичекая карта урока русского языка (модуль «Обучение грамоте - письмо»)

 

Цель урока создать условия для формирования умения писать строчную букву а; развивать моторику, фонематический слух; воспитывать аккуратность

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Строчная буква а"»


(слайд 1) Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо»)

Класс, ФИ учащегося

1 класс

Тема урока

Строчная буква а.

Тип урока

Решение учебной задачи

Цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву а; развивать моторику, фонематический слух; воспитывать аккуратность

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Научить писать строчную букву а.

    Регулятивные: принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

    Познавательные: общеучебные – использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществлять сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявлять готовность слушать учителя и вести диалог.

Проявлять интерес к учебной деятельности.

Коррекция нарушений развития ребенка

Работать над развитием устной речи, моторики, внимания.

Основные понятия и термины

Строчная буква, буква гласного звука, рабочая строка

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Пропись№2, дидактическая карточка, презентация, интерактивная физминутка, анимационное написание буквы «а», мяч «Су-Джок».

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический

Организационная структура урока

Этап урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

I. Организация начала урока

(слайд 2)



Здравствуй!

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

(наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки)

Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивается на урок

Внимательно слушает дает внутреннюю установку на урок

II. Постановка учебной задачи


(слайд 3)


(слайд 4)

-Сегодня мы продолжим в путешествие по стране письма, где ты научишься красиво и правильно писать буквы.

-Предлагаю тебе внимательно посмотреть на иллюстрацию и назвать предметы, которые изображены на ней.

-Молодец, правильно назвал все предметы.

-Название этих предметов начинается с какой буквы?

-Как ты думаешь какую первую букву, мы будем учиться писать сегодня на уроке?

-Сегодня перед нами стоит учебная задача - мы будем учится писать строчную букву а.

(повторим вместе с учеником)

Внимательно слушает, отвечает на вопросы


-апельсин, арбуз, ананас, автобус



-все эти слова начинаются с буквы А


-ответы ученика


-проговариваем задачу урока вместе с учителем

Принимает учебную задачу

III. Актуализация опорных знаний (беседа). (слайд 5)



-На уроке чтения ты познакомился с буквой А. Что ты про нее узнал?

Буква А, буква А

Алфавита голова.

В. Степанов


-А ты знаешь, что звук [а] мы можем пропеть

Попробуй спеть его вместе со мной.

-Буква А, буква какого звука?

-Что поможет научится писать правильно?

-Молодец!

Слушает учителя.

Отвечает на вопрос.






А-а-а


-буква А, буква гласного звука

-отвечает на вопросы

    Воспроизводит по памяти информацию.

IV. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика Су-Джок

2. Правила посадки за столом во время письма

(слайд 6)



-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Волшебный шар».

Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.



-Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой (ручку держим тремя пальцами)

Выполняет пальчиковую гимнастику.

(выполняет круговые, постукивающие движения с помощью мяча Су-Джок)







Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Внимательно слушает, выполняет упражнение в соответствии с показом учителя









Правильно держат осанку при письме, верно обращается с ручкой

3. Работа в «Прописи 2»

(с. 3). Анализ начертания строчной буквы а. Письмо строчной буквы а



Видео (написание строчной буквы а)



С буквой А вы не шутите,

У нее серьезный вид.

Эта буква, вы учтите,

Открывает алфавит!

Т. Синицина

Давай учиться писать строчную букву. Открой пропись на стр.3

-Посмотри на строчную букву а. Из каких
элементов она состоит?

-Письменная и печатная буква «а» похожи в написании?

(просмотр анимационного написания строчной буквы «а» с комментариями учителя)

Показ и объяснение учителем написания буквы а (первый элемент – овал, второй элемент –
линия с закруглением).

-Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем вниз второй элемент
буквы – это черта с закруглением внизу.

– Выполним письмо буквы в воздухе.

– Пропишите обратным концом ручки, точно
соблюдая направление движения.

– Напишем сочетание аа.

-Предлагаю тебе выбрать букву, которая получилась удачней всего, подчеркни ее.

– Дома можете потренироваться в написании строчной буквы а

Слушает учителя.

Рассматривает строчную букву а, называет, из каких элементов она состоит


Рассматривает и прописывает первый элемент – овал,

второй элемент – палочку с закруглением.

Отвечает на вопросы.

Выполняет письмо
в воздухе, в прописи,
по пунктирным
линиям.

Письмо буквы а под счет.

Письмо аа

Правильно ориентируется в рабочей строке. Анализирует начертание строчной буквы а, сравнивает
с печатной буквой; выделяет элементы
в строчной букве, правильно их называет


Физкультминутка «Чударики»

(слайд 7 видео)



-Давай немного отдохнем.

-Сегодня на физкультминутку к нам пришли Чударики. Они предлагают поиграть в веселую игру самолет.

-Молодец, продолжаем работу.

Выполняет движения

Осуществляет профилактику утомления

Закрепление знаний и способов действий.

4. Слого-звуковой анализ слов
(«Прописи 2», с.3)

(слайд 8)



– На стр.3 записаны слова и в них пропущенна буква а. Впиши ее.

– Рассмотри схему слова мама.

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?

Аналогично выполняет анализ других слов
(папа, бабушка)

Вписывает букву.

-Два.

-Первый.

-Два.

-Из слияния согласного с гласным

Выполняет слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью

5.Дидактическая карточка


(раздаточный материал)

см.приложение 1

-Давай вспомним из каких элементов состоит строчная буква а.

-Буква а, буква какого звука?

-На уроке чтения буквы гласного звука обозначены каким цветом?

-Предлагаю раскрасить печатную буква а.(красным цветом)

-Предлагаю еще раз прописать элементы строчной буквы а и соединить их.

-Молодец!


-строчная буква а состоит из овала и наклонной линии с закруглением внизу

-буква гласного звука

-красным

выделяет элементы
в строчной букве, правильно их называет


VI. Рефлексивно-оценочный (слайд 9)

-Буква А довольна твой работой. А ты?

-Какая задача у нас была сегодня на уроке?

-Мы справились с задачей урока?

-Что получилось? Над чем надо еще поработать?
-Предлагаю оценить свою работу на уроке (оценивает работу словесно)

-Спасибо за урок, до свидания!

Отвечает на вопросы учителя

Оценивает свою работу на урок


Приложение 1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!