Общая часть |
Предмет | Русский язык (модуль «Обучение грамоте - письмо») | Класс, ФИ учащегося | 1 класс |
Тема урока | Строчная буква а. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Цель | Создать условия для формирования умения писать строчную букву а; развивать моторику, фонематический слух; воспитывать аккуратность |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Научить писать строчную букву а. | Регулятивные: принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные – использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществлять сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявлять готовность слушать учителя и вести диалог. | Проявлять интерес к учебной деятельности. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Работать над развитием устной речи, моторики, внимания. |
Основные понятия и термины | Строчная буква, буква гласного звука, рабочая строка |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Пропись№2, дидактическая карточка, презентация, интерактивная физминутка, анимационное написание буквы «а», мяч «Су-Джок». |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический |
Организационная структура урока |
Этап урока | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты |
I. Организация начала урока (слайд 2)
| Здравствуй! Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручка и тетрадки? (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствует учителя, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивается на урок | Внимательно слушает дает внутреннюю установку на урок |
II. Постановка учебной задачи (слайд 3) (слайд 4) | -Сегодня мы продолжим в путешествие по стране письма, где ты научишься красиво и правильно писать буквы. -Предлагаю тебе внимательно посмотреть на иллюстрацию и назвать предметы, которые изображены на ней. -Молодец, правильно назвал все предметы. -Название этих предметов начинается с какой буквы? -Как ты думаешь какую первую букву, мы будем учиться писать сегодня на уроке? -Сегодня перед нами стоит учебная задача - мы будем учится писать строчную букву а. (повторим вместе с учеником) | Внимательно слушает, отвечает на вопросы -апельсин, арбуз, ананас, автобус -все эти слова начинаются с буквы А -ответы ученика -проговариваем задачу урока вместе с учителем | Принимает учебную задачу |
III. Актуализация опорных знаний (беседа). (слайд 5)
| -На уроке чтения ты познакомился с буквой А. Что ты про нее узнал? Буква А, буква А – Алфавита голова. В. Степанов -А ты знаешь, что звук [а] мы можем пропеть Попробуй спеть его вместе со мной. -Буква А, буква какого звука? -Что поможет научится писать правильно? -Молодец! | Слушает учителя. Отвечает на вопрос. А-а-а -буква А, буква гласного звука -отвечает на вопросы | |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Пальчиковая гимнастика Су-Джок 2. Правила посадки за столом во время письма (слайд 6)
| -Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Волшебный шар». Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. -Проверяем посадку, правила обращения с ручкой (ручку держим тремя пальцами) | Выполняет пальчиковую гимнастику. (выполняет круговые, постукивающие движения с помощью мяча Су-Джок) Показывает посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Внимательно слушает, выполняет упражнение в соответствии с показом учителя Правильно держат осанку при письме, верно обращается с ручкой |
3. Работа в «Прописи 2» (с. 3). Анализ начертания строчной буквы а. Письмо строчной буквы а
Видео (написание строчной буквы а)
| С буквой А вы не шутите, У нее серьезный вид. Эта буква, вы учтите, Открывает алфавит! Т. Синицина Давай учиться писать строчную букву. Открой пропись на стр.3 -Посмотри на строчную букву а. Из каких элементов она состоит? -Письменная и печатная буква «а» похожи в написании? (просмотр анимационного написания строчной буквы «а» с комментариями учителя) Показ и объяснение учителем написания буквы а (первый элемент – овал, второй элемент – линия с закруглением). -Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем вниз второй элемент буквы – это черта с закруглением внизу. – Выполним письмо буквы в воздухе. – Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения. – Напишем сочетание аа. -Предлагаю тебе выбрать букву, которая получилась удачней всего, подчеркни ее. – Дома можете потренироваться в написании строчной буквы а | Слушает учителя. Рассматривает строчную букву а, называет, из каких элементов она состоит Рассматривает и прописывает первый элемент – овал, второй элемент – палочку с закруглением. Отвечает на вопросы. Выполняет письмо в воздухе, в прописи, по пунктирным линиям. Письмо буквы а под счет. Письмо аа | Правильно ориентируется в рабочей строке. Анализирует начертание строчной буквы а, сравнивает с печатной буквой; выделяет элементы в строчной букве, правильно их называет |
|
Физкультминутка «Чударики» (слайд 7 видео)
| -Давай немного отдохнем. -Сегодня на физкультминутку к нам пришли Чударики. Они предлагают поиграть в веселую игру самолет. -Молодец, продолжаем работу. | Выполняет движения | Осуществляет профилактику утомления |
Закрепление знаний и способов действий. 4. Слого-звуковой анализ слов («Прописи 2», с.3) (слайд 8)
| – На стр.3 записаны слова и в них пропущенна буква а. Впиши ее. – Рассмотри схему слова мама. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? Аналогично выполняет анализ других слов (папа, бабушка) | Вписывает букву. -Два. -Первый. -Два. -Из слияния согласного с гласным | Выполняет слого-звуковой анализ слов, соотносят написанные слова со схемой-моделью |
5.Дидактическая карточка (раздаточный материал) см.приложение 1 | -Давай вспомним из каких элементов состоит строчная буква а. -Буква а, буква какого звука? -На уроке чтения буквы гласного звука обозначены каким цветом? -Предлагаю раскрасить печатную буква а.(красным цветом) -Предлагаю еще раз прописать элементы строчной буквы а и соединить их. -Молодец! | -строчная буква а состоит из овала и наклонной линии с закруглением внизу -буква гласного звука -красным | выделяет элементы в строчной букве, правильно их называет |
VI. Рефлексивно-оценочный (слайд 9) | -Буква А довольна твой работой. А ты? -Какая задача у нас была сегодня на уроке? -Мы справились с задачей урока? -Что получилось? Над чем надо еще поработать? -Предлагаю оценить свою работу на уроке (оценивает работу словесно) -Спасибо за урок, до свидания! | Отвечает на вопросы учителя | Оценивает свою работу на урок |