СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку : Письмо строчной буквы д.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:  1

УМК: Школа России

Тема: Письмо строчной буквы д.

Цель: - учить алгоритму написания буквы д.

            - формировать умения объяснять, из каких частей букв можно «собрать» новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку : Письмо строчной буквы д.»

Технологическая карта

Предмет: русский язык

Класс: 1

УМК: Школа России

Тема: Письмо строчной буквы д.

Цель: - учить алгоритму написания буквы д.

- формировать умения объяснять, из каких частей букв можно «собрать» новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки.

Задачи урока:

Образовательныеформировать умения учащихся работать  со звуками [д], [д’] и буквами Д и д, отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв.

Развивающиеспособствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами, развивать произвольное внимание;

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.


Формируемые УУД:

Личностные УУД:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД:   слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Оборудование: раздаточный материал.

Ход урока:

п/п

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

оборудование


1.

Оргмомент

- Прозвенел звонок. Начинается урок.

- Какое новое знание мы получили на уроке литературного чтения?

- Я назову слова, если вы услышите звук [д] – сядут мальчики; а если звук [д'] – сядут девочки.

ДЕТИ, ОСЕНЬ, ДРУГ

- Познакомились с буквой Д и звуками, которые она обозначает.


2.

Введение в тему урока

- Ребята, а сейчас я надеюсь, что вы поможете мне определить тему нашего урока.

- Помогите мне закончить предложения.

На опушке леса стоит небольшой… дом.

Из трубы идёт … дым.

В доме живёт лесник дядя … Дима.

Возле дома растёт высокое … дерево.

На дереве сидит … дятел.

- Повторите слова, которые мы добавляли.

- Что вы заметили?







Дети называют слова.








- Во всех словах есть звук [д] или [д']







Д! – рисунки

ДОМ

ДЫМ

Дима

ДЕРЕВО

ДЯТЕЛ

3.

Планирование работы.

- Прочитайте слова на карточках.

- Чтобы прочитать эти слова, какую работу необходимо выполнить?

- Какие буквы вы использовали?

- Почему для слова Дима нужна заглавная буква?

- Читаем слова хором.

- Для чтения мы использовали печатные буквы Д, д.

- Подойдёт ли она нам для записи этих слов в тетради?

-Какая буква нам нужна?

-Можете теперь определить тему нашего урока?


- Мы должны вставить пропущенные буквы.

Дети выходят к доске и выполняют работу. Затем читают слова.






- Нет.

- Нужна письменная буква.

- Мы будем учиться писать строчную букву д, её соединения и слова с этой буквой.

Д! листочки со словами:

. ОМ

. ЫМ

. ЯТЕЛ

. ИМА

. ЕРЕВО

. Я . Я

4.

Объяснение нового материала

Работа в группах





Алгоритм написания буквы













– Из каких элементов состоит буква?

- Выбрать нужные элементы и составить из них букву Д.



– Откуда начнем писать? (Чуть ниже верхней линии рабочей строки)

– Начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишу влево овал, касаюсь нижней линии рабочей строки, довожу до верхней линии рабочей строки, возвращаясь по написанному, веду вниз длинную наклонную линию с закруглением влево — петля, веду вверх строки, перехлест на нижней линии рабочей строки.



- Овал и линия с петлей внизу




пишут в воздухе


Д! карточка с буквами Д, д

5.

Физкультминутка


Дети выполняют физкультминутку


6.

Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

  • Демонстрация написания строчной буквы д.

  • Самостоятельная работа в прописях, с. 16.

  • Повторение правил письма.

пишут в воздухе


Письмо буквы д.


7.

Упражнение в письме соединений буквы д с другими буквами.

Показ на доске соединений.


Письмо соединений.

Д!

ДА, ДУ, ДО, ДЕ

8.

Упражнение в письме слов.

Составление звуковых схем



- Составлять звуковые схемы вы будете в парах: ДОМ

- На доске схема. Как можно изменить слово ДОМ, чтобы оно соответствовало этой схеме?



Строят схемы с помощью звуковых моделей.







Д!







Запись слов

В прописях, с. 16 – дом - дома

Дети записывают слово ДОМА с комментированием





аналогичная работа проводится со словами: САДЫ – САД

дети записывают слово САД с комментированием

Д!






Запись предложения

- Прочитайте предложение.

- Догадайтесь, какое слово нужно дописать?

- Запишите это предложение.



У дома рос сад.

Дети объясняют орфограммы.

Записывают предложение, комментируя себе вполголоса.

Д!

У дома рос





9.

Итог урока.

-Какую задачу мы сегодня перед собой ставили?

-Чему научились?

- Над чем ещё следует поработать?

- Как вы думаете, почему мы сегодня не писали слово Дима?

- Какую работу мы можем выполнить на следующем уроке?

- Мы учились писать строчную букву д,

её соединения и слова с этой буквой.

- Мы не умеем писать заглавную букву Д.

- Завтра мы можем научиться писать заглавную букву Д.


10.

Рефлексия учебной деятельности.

-Кто считает, что он хорошо поработал в классе?

Спасибо за работу. Урок окончен.

- Ответы детей.






5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!