- формировать умения объяснять, из каких частей букв можно «собрать» новую букву и как устранить в ней допущенные графические ошибки.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | оборудование |
1. | Оргмомент | - Прозвенел звонок. Начинается урок. - Какое новое знание мы получили на уроке литературного чтения? - Я назову слова, если вы услышите звук [д] – сядут мальчики; а если звук [д'] – сядут девочки. ДЕТИ, ОСЕНЬ, ДРУГ | - Познакомились с буквой Д и звуками, которые она обозначает. | |
2. | Введение в тему урока | - Ребята, а сейчас я надеюсь, что вы поможете мне определить тему нашего урока. - Помогите мне закончить предложения. На опушке леса стоит небольшой… дом. Из трубы идёт … дым. В доме живёт лесник дядя … Дима. Возле дома растёт высокое … дерево. На дереве сидит … дятел. - Повторите слова, которые мы добавляли. - Что вы заметили? | Дети называют слова. - Во всех словах есть звук [д] или [д'] | Д! – рисунки ДОМ ДЫМ Дима ДЕРЕВО ДЯТЕЛ |
3. | Планирование работы. | - Прочитайте слова на карточках. - Чтобы прочитать эти слова, какую работу необходимо выполнить? - Какие буквы вы использовали? - Почему для слова Дима нужна заглавная буква? - Читаем слова хором. - Для чтения мы использовали печатные буквы Д, д. - Подойдёт ли она нам для записи этих слов в тетради? -Какая буква нам нужна? -Можете теперь определить тему нашего урока? | - Мы должны вставить пропущенные буквы. Дети выходят к доске и выполняют работу. Затем читают слова. - Нет. - Нужна письменная буква. - Мы будем учиться писать строчную букву д, её соединения и слова с этой буквой. | Д! листочки со словами: . ОМ . ЫМ . ЯТЕЛ . ИМА . ЕРЕВО . Я . Я |
4. | Объяснение нового материала Работа в группах
Алгоритм написания буквы
|
– Из каких элементов состоит буква? - Выбрать нужные элементы и составить из них букву Д.
– Откуда начнем писать? (Чуть ниже верхней линии рабочей строки) – Начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, пишу влево овал, касаюсь нижней линии рабочей строки, довожу до верхней линии рабочей строки, возвращаясь по написанному, веду вниз длинную наклонную линию с закруглением влево — петля, веду вверх строки, перехлест на нижней линии рабочей строки. | - Овал и линия с петлей внизу пишут в воздухе | Д! карточка с буквами Д, д |
5. | Физкультминутка | | Дети выполняют физкультминутку | |
6. | Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся. | Демонстрация написания строчной буквы д. Самостоятельная работа в прописях, с. 16. Повторение правил письма. | пишут в воздухе Письмо буквы д. | |
7. | Упражнение в письме соединений буквы д с другими буквами. | Показ на доске соединений. | Письмо соединений. | Д! ДА, ДУ, ДО, ДЕ |
8. | Упражнение в письме слов. Составление звуковых схем | - Составлять звуковые схемы вы будете в парах: ДОМ - На доске схема. Как можно изменить слово ДОМ, чтобы оно соответствовало этой схеме? | Строят схемы с помощью звуковых моделей. | Д! |
| Запись слов | В прописях, с. 16 – дом - дома | Дети записывают слово ДОМА с комментированием | |
|
| аналогичная работа проводится со словами: САДЫ – САД | дети записывают слово САД с комментированием | Д! |
| Запись предложения | - Прочитайте предложение. - Догадайтесь, какое слово нужно дописать? - Запишите это предложение. | У дома рос сад. Дети объясняют орфограммы. Записывают предложение, комментируя себе вполголоса. | Д! У дома рос |
9. | Итог урока. | -Какую задачу мы сегодня перед собой ставили? -Чему научились? - Над чем ещё следует поработать? - Как вы думаете, почему мы сегодня не писали слово Дима? - Какую работу мы можем выполнить на следующем уроке? | - Мы учились писать строчную букву д, её соединения и слова с этой буквой. - Мы не умеем писать заглавную букву Д. - Завтра мы можем научиться писать заглавную букву Д. | |
10. | Рефлексия учебной деятельности. | -Кто считает, что он хорошо поработал в классе? Спасибо за работу. Урок окончен. | - Ответы детей. | |