СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку -"Письмо заглавной и строчной букв Жж". 1кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку - Письмо заглавной и строчной сбукв Жж

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку -"Письмо заглавной и строчной букв Жж". 1кл»

Технологическая карта урока по русскому языку

1 класс

Класс:

Дата:09.12.19

Предмет: русский язык.

Тема урока: Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок – практикум

Оборудование: Пропись № 3" М.Е. Безруких, М.И. Кузнецова; доска меловая, интерактивная, карточки с буквами, карточка с сочетанием жи,

сигнальные карточки для этапа рефлексии.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Цель урока: создать условия для ознакомления с алгоритмом написания буквы ж.

Задачи:

Образовательные: формировать умение переводить печатный текст в письменный; учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;

Развивающие: способствовать развитию умения писать сочетание жи с буквой и; сравнивать написанное с образцом; развивать навык плавного чтения по слогам, внимание, память, речь учащихся;

Воспитательные: воспитывать умение слушать, самостоятельно выполнять задания.

Планируемые результаты: Познавательные: общеучебные – объяснение выбора буквы для обозначения согласного звука; усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; применение правила написания гласных после шипящих в буквосочетании -жи-; логические – сопоставление согласных звуков и отражение их характеристики в модели слова; осуществление классификации слов с изученными звуками.

Регулятивные: умеют учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: умеют включаться в совместную работу по сопоставлению языковых объектов; владеть монологической и диалогической формой речи; излагать мысли точно, ясно и просто; соблюдать орфоэпические нормы произнесения слов.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; имеют адекватную позитивную самооценку; считаются с мнением другого человека; выполняют основные правила гигиены чтения и письма.





Этапы урока


Деятельность

учителя

Деятельность ученика


Форма работы

Формирование УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)


Орг. момент. Урок начинается с взаимного приветствия учащихся и учителя, настраивает детей на работу.

Прозвенел весёлый звонок.

Он позвал детей на урок.

Слушаем внимательно,

Пишем все старательно.

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.




Фронтальная


Личностные УУД

Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке

II Проблемная ситуация, определение темы и цели урока


Введение в тему урока.

- Отгадайте букву:

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?


Молодцы!

- Какая будет УЗ?

Какие поставим цели?


Молодцы!







Тема нашего урока прописная и строчная буква ж.



Учиться писать букву ж заглавную и строчную.

-Познакомиться с правильностью написания буквы ж.

-Писать красиво и аккуратно в тетрадях.

-развивать мелкую моторику рук






Фронтальная




Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

Регулятивные УУД

Умение определять цель деятельности на уроке



III Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)














































Динамическая пауза.















Изучение нового материала.

Давайте откроем пропись на стр. 24.

– Дайте характеристику звуку [ж].

В какой цвет закрасим окошечко с буквой ж?

- Рассмотрите образец заглавной буквы Ж, из каких знакомых вам элементов состоит буква ж?

Опишите направление движения руки при написании буквы Ж.
































Прописываем в воздухе под счет.

Включаю интерактивную презентантацию, где происходит прописывание букв.

Посмотрите на образец написания буквы и попробуйте рассказать алгоритм работы с прописной буквой Ж.






Молодцы!

Из скольких элементов состоит заглавная буква Ж?

Молодцы!

  1. Пальчиковая гимнастика

- подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

2)Правила посадки за столом во время письма.

- проверим правила посадки за партой во время письма


Прописываем элементы голубым цветом в тетради.

Обратите внимание как я буду писать букву Ж на доске. (Проговариваю правильность написания элементов буквы Ж, показываю написание еще раз с объяснением)

Теперь самостоятельно в прописи обведем букву Ж.


На второй строке по образцу пишем букву с комментированием, не забываем соблюдать наклон.

Ребята, а с какой буквы начинается первое слово в предложении, и имена, клички животных?




Молодцы!

Обратите внимание на слова Женя и Жанна. Что вы заметили особенного в написании?



А сей час на доске я вам продемонстрирую правильное написание имени Женя и Жанна, соединения буквы Ж, а вы внимательно смотрите и слушайте.


Самостоятельно напишите по образцу эти имена.

-Оцените выполненную работу своего соседа по парте с помощью шкалы.

Чему учились, выполняя задания на этой странице?


Физ. Минутка.

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да не беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Молодцы!


Продолжаем работу дальше на стр. 25 нашей прописи.

Что вы видите?

Она похожа на прописную букву Ж?


Молодцы!


Определим с вами алгоритм написания строчной буквы Ж.








-Строчную букву ж начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, доводим до верхней линии. Закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до верхней линии рабочей строки. Потом пишем наклонную палочку и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем руку вверх влево, доходим до верхней линии, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

- пропишите в воздухе букву ж.


Самостоятельно комментируем обводим по пунктиру букву Ж, вторую строчку пишем по образцу обращая внимание на наклон, а я прохожу и смотрю.

Обратим внимание на слоги с буквой Ж. С какими гласными буквами пишется буква Ж?

Посмотрите на соединение буквы Ж с гласными.

Напишем на доске с комментированием.

Молодец!

Остальные самостоятельно в прописи пишут по образцу.

Посмотрите, на слова с буквой Ж, что это за слова?

Почему они написаны с маленькой буквы?


Молодцы!

Что объединяет эти два слова?

Молодцы!

Пишем эти слова по образцу.

Упражнение в письме соединений

- Послушайте небольшую историю.

В стране Жужжандия жил-был звук ж. жужжал, жужжал звук ж, скучно ему стало. С кем бы подружиться?

- прочитайте слоги на листочке. С какими гласными дружит буква ж?

- буква ж никогда не дружит с гласной Ы. и есть такое правило – ЖИ – пиши с буквой И.


Чему учились, выполняя задания на этой странице?

С.26-резерв



(Звонкий твердый согласный звук.) Синий, и нужно нарисовать сверху звоночек.

-Полуовалы есть, как у букв эс и э.

(Буква Ж состоит из трех элементов: двух полуовалов и наклонной палочки. Заглавную букву Ж начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, доводим до середины вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины вспомогательной строки, затем пишем длинную наклонную палочку и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до верхней линии рабочей строки. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки, ведем руку вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

Предполагаемый ответ учащихся по составлению алгоритма.

1. Обвожу букву ж по пунктирным линиям

2. Пишу строчку заглавную букву Ж

3. Читаю слова, записываю их, сравниваю с образцом

4.Читаю предложение, записываю его на новой строчке, проверяю по образцу.

- Зачем нужна заглавная буква?


Буква Ж состоит из трех элементов.


Смотрят, запоминают.







По штриховке обводят букву Ж.



С комментированием пишут букву.








С заглавной буквы пишется первое слово в предложении, имена людей, клички животных.



заметили особенность в правильности соединения с буквой.







Сам. Работа в прописи.



Оценивание, взаимная проверка


Учились писать заглавную букву ж, развивали мелкую моторику


Повторяют движения за учителем.










Мы видим строчную букву Ж.

Да, она похожа на прописную букву Ж, только маленькая.




Предполагаемый ответ учащихся по составлению алгоритма.

1. Обвожу букву ж по пунктирным линиям

2. Пишу две строчки буквы Ж

3. Читаю слоги и слова, записываю их, сравниваю с образцом.
















Самостоятельно работают в прописи.



А, У, И, Е.



Один ученик у доски.


Самостоятельно в прописи пишут по образцу.


Жираф, жёлуди.

Т.к. с большой буквы пишутся только имена собственные.


Их объединяет дикая природа.


Пишут слова в прописи по образцу.









Учились писать строчную букву ж, развивали мелкую моторику. Узнали, что жи -нужно писать с буквой и!


Фронтальная























Индивидуальная












Фронтальная

























Фронтальная

















Индивидуальная





Фронтальная












Индивидуальная



Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из схем.


Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.


VII. Итог урока. Рефлексия


- С какой буквой мы познакомились сегодня?

- Что узнали об этой букве?

- Мы учились писать буквы Ж, ж. Посмотрите на странички, где сегодня работали, и отметьте те строчки плюсиком, на которых у вас особенно удались буквы, получились особенно красивыми.

– Какое за­дание показалось наиболее интересным?

– А какое задание заставило задуматься?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А каким жестом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Все ли цели вы достигли сегодня на уроке. Почему?

Психологическая оценка настроения учащихся при помощи смайликов.

Спасибо за внимание, урок окончен!

ж

имеет звонкий твердый согласный звук. Узнали, что жи -нужно писать с буквой и!


Ответы детей.











Оценивают жестами рук.






Фронтальная










Индивидуальная


Личностные УУД

Формирование способности к самооценке

Регулятивные УУД

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!