.
№ п/п | Этап урока | Время | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1 | Организационный момент. | 1 | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Озвучить цели и задачи урока | Слушают. | Личностные - Формируем умение слушать и понимать других. |
2 | Актуализация знаний, целеполагание и мотивация | 15 | Сформировать интерес к изучаемой теме | Повторение.Теоретический опрос: -Сформулируйте определение обратимых функций -Приведите примеры обратимых и необратимых функций. Работа с инт. доской. Определите по графикам ООФ, МЗФ, промежутки монотонности (возрастания, убывания) Заданы графики функций: Самостоятельная работа I уровень № 210 (1-3), 211 (1,5) № 215 (1,2) I I уровень № 210, 211,№ 215 (1,3) | Отвечают на вопросы: - если функция принимает каждое свое значение только при одном значении х, то такую функцию называют обратимой - обратимые линейная, степенная и необратимая квадратичная Устно (работа с инт. доской) Письменно самостоятельная работа в тетрадях для самостоятельных работ. С последующей взаимопроверкой! | Предметные-формирование умения излагать свои мысли математическим языком Познавательные: воспроизведение ранее изученного материала Личностные: умение адекватно оценивать одноклассника |
3 | Изучение нового материала | 15 | Ввести определение сложной функции, Теорема о свойствах сложных функций | Формулировка определения сложной функции как композиции внутренней и внешней f(y) функции. Рассмотреть функцию , где Теорема о свойствах сложных функций. Записывают символы на доске. Рассмотреть под запись № 577 (1), 578 (2) | Записывают в тетрадь дату, тему урока, сложную функцию с доски, внутренне и внешнее содержание сложной функции. Записывают за учителем пример сложной функции , анализ внутренней и внешней функций – свойства. Теорема о свойствах сложных функций. Записывают в тетрадь за учителем. Записывают с доски решение № 577 (1,2), 578 (2) | Регулятивные : целеполагание Познавательные : развитие навыков аналитической записи сложной функции |
4 | Первичное осмысление и закрепление изученного | 10 | Закрепить полученные знания выполнить задания | Под контролем учителя выполнить задания №1,2 карточка | Выполнить под контролем учителя выполнить задания №1,2 карточка | Регулятивные: проявить самостоятельность в разных видах деятельности |
5 | Итоги урока. Рефлексия | 2 | Подвести итог | Устный опрос: какую новую функцию изучили? Из чего состоит сложная функция? О чем говориться в теореме? | Отвечают на вопросы с помощью параграфа учебника. | Коммуникативные: умение грамотно выражать свои мысли, вести продуктивный диалог |
5 | Домашнее задание | 1 | № 577(4), 578 (4), 579 | | | |
Этап урока /Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: включение учащихся в учебную деятельность. | Приветствует учащихся, сообщает структуру урока. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока». Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: актуализация знаний, повторение построения простейших тригонометрических функций, фиксирование индивидуальных затруднений. | Организует индивидуальное повторение : «Графики каких функций изображены на чертеже?» | Выполняют задания, закрепляют умение записывать функцию по ее графику Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения распознания графиков | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания. Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. |
3.Создание проблемной ситуации. Цель: обсуждение незнакомой ситуации, порождающей проблему появления нового понятия. | Организует обсуждение: «Как можно построить график этой функции…? | Обнаруживают, что график можно построить с преобразования относительно оси абсцисс Понимают, что значит преобразовать., участвуют в диалоге, выводят правило преобразования графиков функкций. | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
4.Формулирование проблемы: тема и цель урока. Цель: обсуждение необходимости введения нового знания | Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока. | Понимают, что появляется описание построения графиков тригонометрических функций, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока. | Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, преобразований графиков функций Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
5.Открытие нового знания. Цель: знакомство и фиксирование определений. | Организует работу с учебником, путем подводящего диалога побуждает учащихся к формулированию правил для построения графиков тригонометрических функций | Учатся применять определения в процессе фронтальной и парной работы. Открывают новые правила и их применение. | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. |
6.Первичное применение нового знания. Цель: формирование навыковя построения графиков тригонометрических функций | Организует устную работу по выполнению заданий из раздаточного материала с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений. | Учатся применять определения в процессе парной работы . Проговаривают правила построения графиков тригонометрических функций; на конкретных примерах учатся их применять. | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия. |
7.Физкультминутка. | | | |
8.Первичное закрепление. Цель: обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с преобразованием графиков функций. | Организует работу по выполнению № 13.2(б) и №13.7(а),13.18(а) (с последующей проверкой). | Учатся применять знания об преобразовании графиков тригонометрических функций в процессе индивидуальной работы. | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам. Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. |
9.Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организует рефлексию. Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, соотносят цель и результаты, степень их освоения. | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий. Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
Цель: обеспечить понимание выполнение домашнего задания. | П.13. На «3»№ 13.1(а,),13.11(б); На «4» №13.7(а,б) на «5» №13.8(б)13.13(в). | | |