-Переходим к первому пункту нашего плана: Мы с вами уже знаем, что разнообразные отрасли промышленности производят различные товары. И сегодня я пришла на урок с результатами этого производства. (достаю конфеты, лак для волос, пакет молока, стиральный порошок, -Егор, выходи ко мне. Сейчас ты попробуешь приобрести у меня какой-нибудь из товаров. -Что бы ты хотел приобрести? Приобретай. -Какая трудность у тебя возникла? (нет денег) -А что у тебя есть? Давай представим, что у тебя есть конфеты. -Давай попробуем обменяться. (обмениваемся) -Ты получил, что хотел? Как ты это сделал? (произвёл обмен) Вывод: Дима обменял товар, который у него был, на товар, который ему нужен. Изобразим это в виде схемы: (Запись на доске) Товар Товар Сейчас я изменю условия игры. -Ангелина, выходи ко мне. (Ангелине выдаются деньги, на каждый товар указывается цена) -Что бы ты хотела приобрести? -Что ты можешь для этого сделать? ( заплатить) - Откуда ты узнала, сколько денег ты должна заплатить за этот товар? (указана цена) -А что такое цена? (стоимость товара) -Ты получила тот товар, который хотела? (да) -Как ты это сделала? (заплатила за него деньги) -Итак, ты отдала деньги, а получила товар. Изобразим это в виде схемы: (Запись на доске) Деньги Товар - Что общего в обоих случаях? (Произошел обмен.) На доске схема ОБМЕН ТОВАР ТОВАР ДЕНЬГИ ТОВАР - Вы знаете, как называются такие способы обмена? Где мы можем получить эту информацию? ( в учебнике) Прочитайте информацию в учебнике на стр. 66-68 и найдите, как называются такие способы обмена товара. На это я даю вам 1 минуту. - Назовите, какие существуют способы обмена? (Бартер и К - П) -Как называется способ обмена, представленный в первой схеме? (бартер) -Как называется способ обмена, представленный на второй схеме? (купля-продажа) (дописываю схему) - Что такое Бартер? Найдите значение слова в учебнике. Бартер – это прямой обмен товарами. | Что такое Купля – Продажа? Купля – продажа - это обмен товара на какое – то количество денег. | -Прекрасно, мы познакомились с двумя новыми понятиями. -Как вы думаете, какой обмен удобнее? (Купля – продажа.) Чем? ( Легче.) - Когда возможен такой обмен? (Когда есть деньги.) -Слышите музыку? (да) -Это музыка зовет нас на ярмарку. У вас на партах у кого-то картина денег, у кого-то товар. Настя у тебя картошка, а у Дениса земляника что ты сделаешь? Какой обмен совершила? Вика у тебя деньги. А у Максима машина, что ты сделаешь? Какой это у тебя обмен? Вывод: Итак, вернёмся к нашему плану. Выполнили ли мы 1 пункт? (да) - Давайте подытожим всё, что узнали в этой части урока: Какие способы обмена товаров существуют? -Что такое бартер? -Что такое Купля-продажа? -Что необходимо для способа Купли-продажи? Переходим ко второму пункту нашего плана. -Что нам предстоит узнать? (что такое деньги) -В начале урока вы высказывали свои предположения по поводу значения этого слова. -А вот какое значение денег записано в словаре Ожегова (запись на доске) ДЕНЬГИ - это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги. | Как вы думаете, деньги существовали всегда? (ответы детей) -А вот историю денег нам расскажет Артем, а вы внимательно слушаете. ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 2 Слайды №1- 7 Слайд № 8 Слайд № 9 Слайд № 10 Хочу еще дополнить о том, что Если нужно было заплатить половину гривны, её рубили топором пополам. Такую половину называли "рубль" (от слова "рубить"). Отсюда пошло хорошо нам известное название российских денег. Гораздо позже стали выпускать копейки - монеты, на которых был изображён всадник с копьём, а потом и рублёвые монеты. Бумажные деньги впервые появились в Китае. (Слайд №11) С течением времени банкноты менялись. Вот так они выглядели в советские времена (Слайд № 12) Ну а вот так выглядят деньги современной России (Слайд №13) -Хочу вам показать некоторые монеты Вывод : Ну что, выполнили ли мы второй пункт нашего плана? -Давайте подытожим всё вышесказанное: -Деньги существовали всегда? (Нет) -Что служило деньгами в древности? -Где появились первые бумажные деньги? -Кто скажет, как называются современные российские денежные единицы? (рубль, копейка) - Кто вспомнит, почему у рубля и копейки такие названия? (рубль т к раньше серебряные слитки гривны рубили если нужно было заплатить половину, копейка – т. к. на ней изображён всадник с копьём) Отлично! Вы здорово потрудились, предлагаю немного отдохнуть. (Физминутка) видео У нас остался последний пункт нашего плана. Сейчас нам предстоит исследовательская работа. - У каждой группы есть соя таблица, которую необходимо заполнить в течении 5 минут 1группа – 10 рублевая купюра 2 группа – 50 рублевая купюра 3 групп – 200 рублевая купюра Покажите свою готовность -Как вы думаете, откуда берутся деньги? А вы знаете, где печатают деньги и отливают монеты? (Слайд 14) (Монетный Двор.) Процесс изготовления денег очень сложный. Печатать деньги имеет право только ЦБ РФ. - Скажите, а можем ли мы с вами сами напечатать деньги, например, на цветном принтере? -Нет, конечно. За подделку денежных средств существует статья (Слайд 17) Статья 186 УК РФ. Изготовление, хранение поддельных денег наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей. -И всё - таки существуют непорядочные люди, которые пытаются подделать деньги. Для того, чтобы защитить деньги от подделок придуманы специальные способы. Давайте внимательно и аккуратно рассмотрим настоящие деньги при помощи луп, которые лежат у вас на столах. (Рассматривание денег) Способы защиты: Водяной знак Тонкие цветные волокна Металлизированные нити Все эти признаки существуют только на настоящих денежных купюрах и подделать их практически невозможно. - Сейчас я предлагаю вашему вниманию видео «Производство денег» ВИДЕО - Покажите мне внимательных слушателей. Замечательно - А сейчас я предлагаю вам создать свой эскиз настоящей купюры денег нового номинала по всем правилам изготовления денег. Может быть этот эскиз в далеком будущем будет использоваться.- - Покажите свою готовность . Хорошо Расскажите, что ы изобразили? |