СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта открытого урока Гидросфера и человек

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока Гидросфера и человек»

Технологическая карта

Урок: география

Класс: 6

Тема: Гидросфера и человек

Учитель: Никонова С. В., учитель географии, без категории

Время проведения: 40 минут

Дидактическая цель – выявить сформированность навыков учащихся по применению полученных знаний раздела «Гидросфера» в новой учебной ситуации по теме «Гидросфера и человек»

Тип урока: обобщение изученного материала по разделу, изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Вид урока: комбинированный с элементами дискуссии

Задачи урока:

1. Личностные результаты: создание условий для мотивации учения и управления познавательной деятельностью учащихся;

2. Метапредметные результаты: применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников, умение работать с видеоматериалом.

3Предметные результаты: дать представление о роли гидросферы в жизни на Земле. Сформировать у учащихся представление о необходимости охраны гидросферы. Помочь учащимся понять, почему необходимо включение каждого человека в деятельность по охране гидросферы.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая.

Средства обучения: презентация, учебник, тест, видеоролик, домашние заготовки детей по проблемам гидросферы



Этап урока

Цель

Ход деятельности

Формирование УУД

Учитель

обучающиеся

  1. Организационный

(2 мин.)

Приветствие. Проверка присутствия детей на уроке. Эмоциональный настрой на работу.

Выстраивает перед началом урока. Проверяет готовность к уроку. Эмоционально настраивает на предстоящую работу. Отмечает отсутствующих детей.

Выстраиваются возле парт. Проверяют свое рабочее места, эмоционально настраиваются на урок

Личностные: установка на взаимодействие с учителем и одноклассниками в ходе урока

Регулятивные

Развитие навыков самоорганизации и организации рабочего места, развитие волевой сферы

  1. Актуализация знаний

(7 мин.)

Актуализировать и обобщить знания по разделу «Гидросфера» для дальнейшего освоения знаний

  1. Предлагает учащимся упражнение: «Заполните пропуски»:

Гидросфера состоит из …. Частей. Основная ее часть – это ………. Вода в морях и океанах ……… Пресная вода содержится в ……………………………………….

  1. Предлагает учащимся упражнение «Исправьте ошибки»:

Основными условиями образования реки являются наличие воды и речная котловина.

Реки отличаются по типу речной котловины, а озера по характеру течения. Вода на планете Земля безгранична.

Совместно с учителем заполняют пропуски в предложениях.

Личностные: формирование позитивной самооценки, мотивации к нахождению правильных ответов

Регулятивные: формирование умения структурировать материал, выделяя основные мысли:

Познавательные: расширение знаний в ходе совместного обсуждения упражнений

Коммуникативные: развитие эмоционального контакта с учителем и обучающимися класса в ходе совместного обсуждения ответов.


  1. Мотивационный

(5 мин.)

Формулирование темы урока. Настрой учащихся на значимость приобретаемых знаний.

Включает видеоролик об использовании и охране гидросферы.

Подводит учащихся к формулированию целей урока (Как вы думаете, какие проблемы мы сегодня будем обсуждать?)

Просматривают видеоролик. Формулируют основные цели на основе просмотра видеоролика и предшествующего ему обсуждения о безграничности водных ресурсов.

Личностные: формирование мотивации к получению новых знаний, формированию ценностного отношения к гидросфере и планете Земля в целом.

Регулятивные:

Развитие умения формулировать цели на основе полученной информации

Познавательные: расширение кругозора и понятийного аппарата по теме посредством интерактивных технологий.

Коммуникативные:

Развитие навыков взаимодействия с учителем и учащимися класса при выделении основных мыслей и формулировании общей цели.

  1. Изучение новой темы

(15 мин.)

Формирование новых знаний, расширение общего кругозора по разделу «Гидросфера»

Учитель предлагает организоваться в группы по 4 человека по рядам. Каждому ряду выдается задание на карточке по теме взаимодействия гидросферы и человека

Делятся на группы. С помощью домашних заготовок обсуждают и отвечают на вопрос карточки. Представляют результаты обсуждения классу. Остальные группы дополняют, если есть необходимость.

Личностные: формирование мотивации к получению наилучшего результата, стремление выполнить задание более качественно.

Регулятивные:

Развитие способности выделять основное и главное и формулировать единую позицию

Познавательные: развитие мышления, внимания, памяти, расширение понятийного аппарата

Коммуникативные:

Развитие умения взаимодействовать в группе

  1. Обобщение и закрепление полученных знаний

(4 мин.)

Структурировать полученный материал, акцентировать внимание на особых моментах темы.

Предлагает группам составить памятку для людей, которые ничего не знают о взаимодействии человека и гидросферы.

Упражнение «незаконченное предложение»:

Гидросфера нужна человеку ______________

Человек может нанести гидросфере вред в виде ______________________

Человек может сохранить гидросферу, если будет ___________________

Заполняют карточки. Зачитывают.

Личностные: развитие мотивации и ценностного отношения к природе в целом и гидросфере в частности

Регулятивные: умение выделить основное и главное из общего объема полученных знаний

Познавательные: развитие мышление (обобщение, выделение, синтез), внимания, систематизация знаний

Коммуникативные: развитие умения взаимодействовать в группе, договариваться, находить компромиссы.


  1. Рефлексия

(3 мин.)

Получение обратной связи

Упражнение «волна»: поднимите руки и изобразите волну те, кто считает, что сегодня урок был полезным, интересным, и обсуждали очень важные вещи на нем. Проговаривает с учащимися, что именно было интересным и полезным.

Поднимают руки. Рефлексируют. Отвечают на поставленный вопрос

Личностные: развитие адекватной самооценки.

Коммуникативные: развитие способности прислушиваться друг к другу, умения договариваться, высказывать свою точку зрения

  1. Подведение итогов

(3 мин.)

Самооценка и оценка деятельности учащихся на уроке

Поднимите палец вверх те, кто считает, что сегодня работал активно и может оценить себя на 5. Поверните палец в сторону, кто сегодня работал хорошо и может оценить себя на 4. Поднимите руки те, кто хотел бы еще поработать на следующем уроке и получить 4 или 5.

Оценивает учащихся.


Проводят самооценку. Получают отметки за урок.

Личностные: развитие адекватной самооценки, мотивации на плодотворную работу на последующих уроках.

Коммуникативные:

Развитие умения принимать друг друга, договариваться, находить компромиссы, уважительно относиться друг к другу.

Регулятивные: развитие навыков самоконтроля и саморегуляции

Домашнее задание

(1 мин.)

Подготовить детей к следующему уроку

Просит подготовиться к контрольной работе по разделу «Гидросфера» Прощается. Задает домашнее задание

Записывают домашнее задание в тетрадь.

Прощаются с учителем.

Регулятивные: развитие самоорганизации, умения организованно и ответственно относиться к учебной деятельности, развитие самостоятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!