Этап урока | Цель | Ход деятельности | Формирование УУД |
Учитель | обучающиеся |
Организационный (2 мин.) | Приветствие. Проверка присутствия детей на уроке. Эмоциональный настрой на работу. | Выстраивает перед началом урока. Проверяет готовность к уроку. Эмоционально настраивает на предстоящую работу. Отмечает отсутствующих детей. | Выстраиваются возле парт. Проверяют свое рабочее места, эмоционально настраиваются на урок | Личностные: установка на взаимодействие с учителем и одноклассниками в ходе урока Регулятивные Развитие навыков самоорганизации и организации рабочего места, развитие волевой сферы |
Актуализация знаний (7 мин.) | Актуализировать и обобщить знания по разделу «Гидросфера» для дальнейшего освоения знаний | Предлагает учащимся упражнение: «Заполните пропуски»: Гидросфера состоит из …. Частей. Основная ее часть – это ………. Вода в морях и океанах ……… Пресная вода содержится в ………………………………………. Предлагает учащимся упражнение «Исправьте ошибки»: Основными условиями образования реки являются наличие воды и речная котловина. Реки отличаются по типу речной котловины, а озера по характеру течения. Вода на планете Земля безгранична. | Совместно с учителем заполняют пропуски в предложениях. | Личностные: формирование позитивной самооценки, мотивации к нахождению правильных ответов Регулятивные: формирование умения структурировать материал, выделяя основные мысли: Познавательные: расширение знаний в ходе совместного обсуждения упражнений Коммуникативные: развитие эмоционального контакта с учителем и обучающимися класса в ходе совместного обсуждения ответов. |
Мотивационный (5 мин.) | Формулирование темы урока. Настрой учащихся на значимость приобретаемых знаний. | Включает видеоролик об использовании и охране гидросферы. Подводит учащихся к формулированию целей урока (Как вы думаете, какие проблемы мы сегодня будем обсуждать?) | Просматривают видеоролик. Формулируют основные цели на основе просмотра видеоролика и предшествующего ему обсуждения о безграничности водных ресурсов. | Личностные: формирование мотивации к получению новых знаний, формированию ценностного отношения к гидросфере и планете Земля в целом. Регулятивные: Развитие умения формулировать цели на основе полученной информации Познавательные: расширение кругозора и понятийного аппарата по теме посредством интерактивных технологий. Коммуникативные: Развитие навыков взаимодействия с учителем и учащимися класса при выделении основных мыслей и формулировании общей цели. |
Изучение новой темы (15 мин.) | Формирование новых знаний, расширение общего кругозора по разделу «Гидросфера» | Учитель предлагает организоваться в группы по 4 человека по рядам. Каждому ряду выдается задание на карточке по теме взаимодействия гидросферы и человека | Делятся на группы. С помощью домашних заготовок обсуждают и отвечают на вопрос карточки. Представляют результаты обсуждения классу. Остальные группы дополняют, если есть необходимость. | Личностные: формирование мотивации к получению наилучшего результата, стремление выполнить задание более качественно. Регулятивные: Развитие способности выделять основное и главное и формулировать единую позицию Познавательные: развитие мышления, внимания, памяти, расширение понятийного аппарата Коммуникативные: Развитие умения взаимодействовать в группе |
Обобщение и закрепление полученных знаний (4 мин.) | Структурировать полученный материал, акцентировать внимание на особых моментах темы. | Предлагает группам составить памятку для людей, которые ничего не знают о взаимодействии человека и гидросферы. Упражнение «незаконченное предложение»: Гидросфера нужна человеку ______________ Человек может нанести гидросфере вред в виде ______________________ Человек может сохранить гидросферу, если будет ___________________ | Заполняют карточки. Зачитывают. | Личностные: развитие мотивации и ценностного отношения к природе в целом и гидросфере в частности Регулятивные: умение выделить основное и главное из общего объема полученных знаний Познавательные: развитие мышление (обобщение, выделение, синтез), внимания, систематизация знаний Коммуникативные: развитие умения взаимодействовать в группе, договариваться, находить компромиссы. |
Рефлексия (3 мин.) | Получение обратной связи | Упражнение «волна»: поднимите руки и изобразите волну те, кто считает, что сегодня урок был полезным, интересным, и обсуждали очень важные вещи на нем. Проговаривает с учащимися, что именно было интересным и полезным. | Поднимают руки. Рефлексируют. Отвечают на поставленный вопрос | Личностные: развитие адекватной самооценки. Коммуникативные: развитие способности прислушиваться друг к другу, умения договариваться, высказывать свою точку зрения |
Подведение итогов (3 мин.) | Самооценка и оценка деятельности учащихся на уроке | Поднимите палец вверх те, кто считает, что сегодня работал активно и может оценить себя на 5. Поверните палец в сторону, кто сегодня работал хорошо и может оценить себя на 4. Поднимите руки те, кто хотел бы еще поработать на следующем уроке и получить 4 или 5. Оценивает учащихся. | Проводят самооценку. Получают отметки за урок. | Личностные: развитие адекватной самооценки, мотивации на плодотворную работу на последующих уроках. Коммуникативные: Развитие умения принимать друг друга, договариваться, находить компромиссы, уважительно относиться друг к другу. Регулятивные: развитие навыков самоконтроля и саморегуляции |
Домашнее задание (1 мин.) | Подготовить детей к следующему уроку | Просит подготовиться к контрольной работе по разделу «Гидросфера» Прощается. Задает домашнее задание | Записывают домашнее задание в тетрадь. Прощаются с учителем. | Регулятивные: развитие самоорганизации, умения организованно и ответственно относиться к учебной деятельности, развитие самостоятельности. |