СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта мо математике на тему "Приемы устных вычислений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты по математике на тему "Приемы устных вычислений".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта мо математике на тему "Приемы устных вычислений"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»

Пробный урок по математике

Студентки 1 курса группы «В»

Лободиной Жанны

Проведенный в 3 «В» классе

23.04.18г.








Методист_______\Чернуха Людмила Леонидовна

Учитель_______\Гаврилова Софья Игоревна

Оценка_____________



г. Краснодар, 2018

Технологическая карта урока по математике

Тема урока: Приемы устных вычислений

Тип урока: Урок закрепления

Цель: закрепить приемы устных вычислений у младших школьников

Задачи: 

-отрабатывать приемы устных вычислений, закрепить знания устных вычислений.

-развивать внимания, мышления, умение адекватно оценивать свои знания, развивать логическое мышление, самостоятельность.

-воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу, взаимное сотрудничество.



Планируемые результаты:

Предметные: закрепить приём устного вычисления, решение текстовых задач.

Метапредметные: 

Регулятивные: определять и формулировать учебную задачу на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками о совместной деятельности.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Оборудование: УМК «Школа России». Учебник математика. М. И. Моро, С.В. Степанова, С. И. Волкова, часть 2; презентация, интерактивная доска



Ход урока

Этап урока.


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Примечания

Организационный момент.

Здравствуйте ребята, меня зовут Жанна Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. Проверьте пожалуйста свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя


Устный счет.

Давайте с вами выполним устный счет. Я вам показываю карточки с примерами, а вы, кто знает ответ, поднимаете руку и отвечаете. В конце урока, самые активные получат оценки. Давайте приступим:

20:5

80:2

60:3

30*2

А теперь посложнее:

90:30

30*8

720:8

810:9

540:6

Давайте проверим кто у нас был самый внимательный. Скажите, сколько всего было примеров на умножение?

А на деление?

Сколько всего было примеров?

Давайте сейчас откроем учебник на странице 83 и обратим внимание на упражнение номер 1. Его мы будем решать у доски. (Учитель вызывает 2 человека к доске и просит решить примеры с объяснением).

Хорошо.


Давайте обратим внимание на номер 2 и решим его с вами устно. Кто знает ответ, поднимает руку и отвечает.

Хорошо, умнички.




4

40

20

6


3

240

90

90

90


2

7

9

Открывают учебник на странице 83. 2 человека выходят к доске и решают примеры, объясняя их.




Делают вычисления и отвечают по поднятой руке.



Работа по теме урока

































Давайте с вами решим задачу под номером 3.

Кто прочитает условие задачи?

Когда поливали грядки?

Сколько дней подряд поливали грядки?

Сколько дней в неделе?

Сколько ведер воды использовали ежедневно для полива грядок утром?

А вечером?

А что нам нужно найти?

Хорошо, теперь давайте подумаем, как мы сможем решить задачу?

Молодцы.

А как решить задачу другим способом?

Давайте запишем это у себя в тетрадь.

Какой способ вам показался более рациональным, то есть наиболее удобным?

Решим следующую задачу.

Прочитайте пожалуйста условие.

Что нам известно?

Сколько пакетов с картофелем купил дедушка?

Какова была их общая масса?

Сколько пакетов помог донести дедушке Витя?

Как мы будем решать данную задачу?

А теперь запишем решение задачи в тетрадь,

а после скажите какой ответ?

Один из учеников читает условие задачи.

Утром и вечером

7

7

6

9

Сколько ведер воды использовали для полива грядок за неделю?

Мы можем сложить количество ведер, которыми поливали утром и которыми поливали вечером и умножить на 7 (6+9) *7

А вторым способом можно 6*7+7*9

первый

Обучающиеся читают условие задачи

Дедушка купил картофель.

5 пакетов.

15кг.

2 пакета.

Нужно 15:5(узнаем массу 1 пакета(3кг)). Затем 2*3( узнаем сколько килограммов картофеля помог донести дедушке Витя.


Физминутка

Давайте с вами немного разомнемся и проведем физминутку. Все встаем, задвигаем стульчики и повторяем за мной:

Руки в боки, руки – шире.

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже, ниже…

Встали – присели…

Встали – присели…

А теперь за парты сели

Умнички, продолжаем работать.

Встают, задвигают стулья и повторяют движения, которые показывает учитель.


Продолжение работы по теме урока.

Давайте с вами решим еще одну задачку под номером 5. Прочитайте пожалуйста условие задачи.

О чем данная задача?

Что такое баскетбол?

Что такой тайм?

Что нам известно?

Что нам нужно найти?

Как мы будем ее решать?

Можем ли мы сразу, как только прочитали задачу, ответить на главный вопрос? Почему?

Читают условие задачи.

О минутах игры в волейбол и баскетбол.

Игра, в которой нужно мяч забросить в кольцо соперника.

Время, в промежуток которого играют в баскетбол.

На сколько минут дольше длится игра в баскетбол, чем в волейбол.

45*2=90 минут длится игра в футбол.

Затем 10*4= 40 мы узнаем сколько минут длиться игра в волейбол.

Потом 90-40=50(на 50 минут игра в футбол длится дольше, чем игра в баскетбол)


Итоги урока.

Итак, давайте вспомним, что мы сегодня изучали на уроке?

Что сегодня нового узнали?

Каким еще способом можно устно считать большие числа?

Сегодня хотелось бы отметить ученика (Ф.И.) за активную работу на уроке, сегодня ты получаешь «5»

Приемы устного вычисления

Как можно быстро считать большие примеры устно.

С помощью разложения.


Рефлексия.

У меня есть вот такие белые кружочки. Давайте с вами нарисуем на них смайлики. Веселый смайлик, если урок вам понравился и грустный если не понравился. А затем поднимаем все ваши смайлики вверх.


Рисуют смайлики на кружочках.


Домашнее задание

Вашим домашним заданием на следующий урок будет упражнение под знаком вопроса.

Давайте уберем свои рабочие места.

Записывают домашнее задание и убирают свои рабочие места.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!