СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта Класс: 3 Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Класс: 3 Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».»

Технологическая карта урока по русскому языку. Подготовила Нарышкина Марина Вячеславна

Класс: 3


Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».


Тип урока: урок закрепление изученного материала

Форма: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Методы: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

Технологии: игровая, здоровьесберегающие,

ИКТ технологии.

Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку.

Педагогические задачи:

Обобщить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне слова;

Создать условия для формирования умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

Развивать речь, мышление, эмоции учащихся; Воспитывать самостоятельность,  умение слушать товарища, умение работать в паре, группе.



Базовые Учебные Действия

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе;  проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: слушать, обдумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить морфемы, корень слова, безударный гласный звук в корне, проверочные слова, лексическое значение слова.


Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; формулировать правила и применять их;

Личностные: осмыслять правила, понимать их значимость и необходимость соблюдения

Образовательные ресурсы:

Демонстрационный материал: В. П. Канакина В. Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 3 класса. Часть 1.

Интерактивное оборудование: Доска, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.





Этап урока и его цели

Деятельность

обучающихся

Деятельность

учителя

Содержание урока


Форма работы

Результат

Организационный этап.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу

Организует и настраивает детей на совместную работу.




Мы рады приветствовать вас в классе нашем

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнѐм же урок, не будем зря время терять.

- Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.



Р.Волевая саморегуляция.

Актуализация знаний.





Выполняют задание, после инструкции.




Выполняют практические действия .

Организует и настраивает детей на работу.


- Откройте тетради

- запишите число – сегодня:

Седьмое декабря.

Классная работа.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).

- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки.

- Что вы заметили? - Какие буквы? Что вы можете о них сказать?




- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений. А, Е, О, И.




- Ребята, а какой праздник у нас скоро?

- Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать.

Что за нелепый человек

Пробрался к нам в 21 век.

Морковкой нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

- Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете. Что зимой бывают метели

Фронтальная








Индивидуальная работа

К.выполнение письменных заданий

П. формирование мыслительных операций.

Р.осознание качества выполненного задания.

Сообщения темы урока.




























Отвечают на вопросы








Отвечают на вопросы












Выполняют упражнения.

Отвечают на вопросы.


Задает вопросы.






Сообщает план работы

















Организует выполнения упражнений.


Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её.

«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем».

Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков.

- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол».

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал автор записки?

- Как правильно записать это слово?

с м…чом – мяч – с мячом

- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока?

(Правописание безударной гласной в корне слова.)

- Какую цель мы поставим перед собой?

(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова)

- Я вам предлагаю ответить на вопросы:

Ч то

Г де надо проверять?

Как

Чем




































Индивидуальная работа












К.высказывают свою точку зрения, выслушивают мнения других.



Р.осознание качества выполненного задания.


П. формирование мыслительных операций, умение контролировать процесс и результат своей деятельности.














Л. Умение осознавать свою ответственность при работе в паре.


Повторение ранее изученного материала

Отвечают на вопросы






Выполняют упражнения

Задает вопросы







Организует выполнения упражнений.


- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме.

- Ответим на первый вопрос:

Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я

- Ответим на второй вопрос:

Где надо проверять? В корне слова

- Ответим на третий вопрос:

Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне.

- Ответим на четвёртый вопрос:

Чем надо проверять? Проверяем ударением

- А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем.

- Итак, вот слово ЗИМА

- Что сделаем первым. (Прочитаем слово)

- Затем поставим ударение.

- Выделим корень

- Определим безударную гласную.

- Подбираем проверочное слово.

АЛГОРИТМ

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово.



Индивидуальная работа


П. формирование мыслительных операций, умение контролировать процесс и результат своей деятельности.



Физкультминутка.



Выполняют упражнения.



Организует выполнения упражнений.




- Что-то снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно сделаем физкультминутку.

- Представьте, что в нашем классе вдруг случилось чудо: пошел снег! Снежинки плавно танцуют, медленно опускаясь на ваши ладошки, ресницы, щеки. Это подарок, который вам дарит природа.

Встаньте, улыбнитесь друг другу, ощутите на ладонях пушинки-снежинки.

Руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись, вправо, влево

Тихо сели и за дело!




Закрепление материала.

Отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения.




Включает учащихся в работу.




- Используя алгоритм, выполните упражнение 199 в учебнике на стр. 106

ХвалИть- хвАлит

- Молодцы! Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие

- Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знание алгоритма но и внимания.

- Возьмите свои карточки. На карточках три тестовые задания. Вам необходимо из четырех представленных ответов, найти правильный. Желаю удачи!


А. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?

1) тяжелый – тЯжест 3) столовая - стОлик

2) похвала – хвАлить 4) гостиница – гОсть


В) В каком слове допущена ошибка?

1) морской 3) посодить

2) письмо 4) страна


С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?

1) камушки 3) стрелки

2) легкие 4) спортивный


- Подымите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.


Индивидуальная работа



Работа в парах

Р. Формирование познавательной инициативы, оценка, контроль, коррекция.

П. формирование мыслительных операций, умение контролировать процесс и результат своей деятельности в паре




Работа с текстом.


Выполняют упражнения.



Организует выполнение упражнения.



- Снеговик приготовил для вас новое задание – текст. Прочитайте.

- Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так?

- Восстановите текст и вставьте пропущенные буквы.

Отбушевала метель. Лес как в сказке. Ель ст_ит как м_лчаливый витязь. На пл_чах хвойная кольчуга. На снежной поляне маленькие ёлочки. Как они хор_ши!.



Индивидуальная работа



Л. Умение применять алгоритм

П. умение контролировать процесс и результат своей деятельности.


Рефлексия.















Отвечают на вопросы учителя и одноклассников


Задаёт вопросы по ходу урока. Побуждает к высказыванию: чему научились?











Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока.

- Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый?

- Кто хочет ответить?

Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке.

1. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому

2. Я все понял, могу работать по алгоритму

3. Я все понял, но у меня остались вопросы





Запишите ДЗ - С. 107 Упр.201





фронтальная


Л.Умение оценивать себя на основе критерия успешности.

П. Умение контролировать процесс и результаты деятельности.

К. Умение понимать речь других и высказывать своё мнение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!