Технологическая карта урока по русскому языку. Подготовила Нарышкина Марина Вячеславна
Класс: 3 Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова». |
Тип урока: урок закрепление изученного материала Форма: фронтальная, индивидуальная, в парах. Методы: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический. Технологии: игровая, здоровьесберегающие, ИКТ технологии. |
Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку. Педагогические задачи: Обобщить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне слова; Создать условия для формирования умения сравнивать, обобщать и делать выводы; Развивать речь, мышление, эмоции учащихся; Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища, умение работать в паре, группе. |
Базовые Учебные Действия |
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе; проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке Познавательные: слушать, обдумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить морфемы, корень слова, безударный гласный звук в корне, проверочные слова, лексическое значение слова. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; формулировать правила и применять их; Личностные: осмыслять правила, понимать их значимость и необходимость соблюдения |
Образовательные ресурсы: Демонстрационный материал: В. П. Канакина В. Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 3 класса. Часть 1. Интерактивное оборудование: Доска, интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор. |
|
Этап урока и его цели | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Содержание урока | Форма работы | Результат |
Организационный этап. | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу | Организует и настраивает детей на совместную работу. | Мы рады приветствовать вас в классе нашем Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Начнѐм же урок, не будем зря время терять. - Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. | | Р.Волевая саморегуляция. |
Актуализация знаний. | Выполняют задание, после инструкции. Выполняют практические действия . | Организует и настраивает детей на работу. | - Откройте тетради - запишите число – сегодня: Седьмое декабря. Классная работа. - Какое сейчас время года? (зима) - Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др). - Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Но это необычные снежинки. - Что вы заметили? - Какие буквы? Что вы можете о них сказать? - Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений. А, Е, О, И. - Ребята, а какой праздник у нас скоро? - Я слышала, что Дед Мороз ко всем детям отправил своих помощников с приглашениями на Новогоднюю ёлку. А мне Дед Мороз позвонил по своему лесному телефону и сказал, что к нам тоже придёт гость. А кто к нам придёт, вы должны отгадать. Что за нелепый человек Пробрался к нам в 21 век. Морковкой нос, в руке – метла, Боится солнца и тепла. - Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие к Новогодней ёлке. Но путь этот будет нелёгким. Вы ведь знаете. Что зимой бывают метели | Фронтальная Индивидуальная работа | К.выполнение письменных заданий П. формирование мыслительных операций. Р.осознание качества выполненного задания. |
Сообщения темы урока. | Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы. | Задает вопросы. Сообщает план работы Организует выполнения упражнений. | Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её. «Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков. - Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол». - Почему так получилось? - Какое правило не знал автор записки? - Как правильно записать это слово? с м…чом – мяч – с мячом - Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? (Правописание безударной гласной в корне слова.) - Какую цель мы поставим перед собой? (учиться писать слова с безударной гласной в корне слова) - Я вам предлагаю ответить на вопросы: Ч то Г де надо проверять? Как Чем | Индивидуальная работа | К.высказывают свою точку зрения, выслушивают мнения других. Р.осознание качества выполненного задания. П. формирование мыслительных операций, умение контролировать процесс и результат своей деятельности. Л. Умение осознавать свою ответственность при работе в паре. |
Повторение ранее изученного материала | Отвечают на вопросы Выполняют упражнения | Задает вопросы Организует выполнения упражнений. | - Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. - Ответим на первый вопрос: Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я - Ответим на второй вопрос: Где надо проверять? В корне слова - Ответим на третий вопрос: Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне. - Ответим на четвёртый вопрос: Чем надо проверять? Проверяем ударением - А теперь, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной, которым будем пользоваться в дальнейшем. - Итак, вот слово ЗИМА - Что сделаем первым. (Прочитаем слово) - Затем поставим ударение. - Выделим корень - Определим безударную гласную. - Подбираем проверочное слово. АЛГОРИТМ Прочитай слово. Поставь ударение. Выдели корень. Определи безударную гласную. Подбери проверочное слово. | Индивидуальная работа | П. формирование мыслительных операций, умение контролировать процесс и результат своей деятельности. |
Физкультминутка. | Выполняют упражнения. | Организует выполнения упражнений. | - Что-то снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно сделаем физкультминутку. - Представьте, что в нашем классе вдруг случилось чудо: пошел снег! Снежинки плавно танцуют, медленно опускаясь на ваши ладошки, ресницы, щеки. Это подарок, который вам дарит природа. Встаньте, улыбнитесь друг другу, ощутите на ладонях пушинки-снежинки. Руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись, вправо, влево Тихо сели и за дело! | | |
Закрепление материала. | Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | Включает учащихся в работу. | - Используя алгоритм, выполните упражнение 199 в учебнике на стр. 106 ХвалИть- хвАлит - Молодцы! Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие - Следующее задание Снеговика потребует от вас не только знание алгоритма но и внимания. - Возьмите свои карточки. На карточках три тестовые задания. Вам необходимо из четырех представленных ответов, найти правильный. Желаю удачи! А. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова? 1) тяжелый – тЯжест 3) столовая - стОлик 2) похвала – хвАлить 4) гостиница – гОсть В) В каком слове допущена ошибка? 1) морской 3) посодить 2) письмо 4) страна С) В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова? 1) камушки 3) стрелки 2) легкие 4) спортивный - Подымите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы. Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь. | Индивидуальная работа Работа в парах | Р. Формирование познавательной инициативы, оценка, контроль, коррекция. П. формирование мыслительных операций, умение контролировать процесс и результат своей деятельности в паре |
Работа с текстом. | Выполняют упражнения. | Организует выполнение упражнения. | - Снеговик приготовил для вас новое задание – текст. Прочитайте. - Ребята, ничего не пойму. Вы ничего не заметили, что не так? - Восстановите текст и вставьте пропущенные буквы. Отбушевала метель. Лес как в сказке. Ель ст_ит как м_лчаливый витязь. На пл_чах хвойная кольчуга. На снежной поляне маленькие ёлочки. Как они хор_ши!. | Индивидуальная работа | Л. Умение применять алгоритм П. умение контролировать процесс и результат своей деятельности. |
Рефлексия. | Отвечают на вопросы учителя и одноклассников | Задаёт вопросы по ходу урока. Побуждает к высказыванию: чему научились? | Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке. Вернёмся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока. - Кто хочет задать первый вопрос? Второй? Третий? Четвёртый? - Кто хочет ответить? Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке. 1. Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому 2. Я все понял, могу работать по алгоритму 3. Я все понял, но у меня остались вопросы Запишите ДЗ - С. 107 Упр.201 | фронтальная | Л.Умение оценивать себя на основе критерия успешности. П. Умение контролировать процесс и результаты деятельности. К. Умение понимать речь других и высказывать своё мнение. |