СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку истории на тему "Что такое история. Какие науки помогают истории"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку истории на тему "Что такое история. Какие науки помогают истории" АООП УО вариант 1, 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку истории на тему "Что такое история. Какие науки помогают истории"»

Технологическая карта урока

Учитель Бадмаева Оксана Юрьевна

Предмет: Мир истории

Класс: 6А класс

УМК: И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова Мир истории для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Тема урока: «Что такое история. Какие науки помогают истории»

Тип урока: Урок формирования новых знаний

Дата проведения: 15 декабря 2021 г

Цель: Образовательные: формирование представлений о работе  учёных -историков; формировать представление о таких науках, как историческая география, археология, геральдика, нумизматика

Развивающие: совершенствование навыков смыслового чтения (ориентация в тексте, выделение главной информации); базовых логических умений (анализа, синтеза, сравнения, группировки)

Воспитательные: создание условий для формирования у детей уважительного отношения к государственным символам России (гербы городов, государств); уважительное и бережное отношение к историческому наследию своей Родины.

гражданских качеств учащихся через ознакомление с крупными историческими событиями отечественной истории.

Задачи:

Образовательные: систематизировать и закрепить знания детей о вспомогательных науках, помогающих изучать историю.

Развивающие: отработать базовые общеучебные навыки ( разные виды работы с текстом).

Воспитательные: вызвать интерес к изучению истории и наукам, помогающих изучать данный

Коррекционные цели: 

-развивать память детей, мышление, речь, обогащать словарный запас, совершенствовать навыки чтения; работать над коррекцией внимания, работоспособности.




Планируемые результаты: Предметные:

  • в результате урока учащиеся будут знать:

Минимальный уровень: знать понятия история, археология, геральдика, нумизматика.

Достаточный уровень: знать род занятий учёных-историков, археологов; понимать, что такое историческая география, геральдика, нумизматика.

  • в результате урока учащиеся будут уметь:

Минимальный уровень: описывать понятия, рассказывать о них по вопросам

Достаточный уровень: проводить поиск информации в одном или нескольких источниках

Формирование базовых учебных действий у учащихся на уроке:

  • Личностные БУД:  готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения;

  •  Регулятивные БУД: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  •  Коммуникативные БУД: способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения

  • Познавательные БУД: овладение логическими операциями, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях

Оборудование:

Компьютер, презентация, карточки для самостоятельной работы в PDF

Учебник Мир Истории, И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова



Организационная структура урока (ХОД УРОКА)

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Формируемые БУД:

I. Мотивация к учебной деятельности.


1.Эмоциональный настрой на урок.

- Проверьте готовность к уроку.

-  Запланировано много, поэтому, чтобы успеть всё, нужно работать быстро, старательно, дружно!

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.

Личностные :

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке.

II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Сейчас я вам прочитаю текст, вы внимательно послушайте.

«Пирамиды Египта являются одними из самых загадочных сооружений на нашей планете. Они привлекают внимание не только туристов, но и историков и археологов. Первую пирамиду в Египте построили по приказу фараона Джосера приблизительно 2800 лет до н.э, в период Древнего царства. Египтяне верили, что после смерти от человека отделяется двойник, который уходит жить в загробное царство. Чтобы жизнь его там была приятна, умершим клали в гробницы предметы быта, украшения, одежду, а иногда даже убивали и хоронили вместе с господином его слуг, чтобы было кому прислуживать в царстве мертвых. Имхотен решил построить для фараона необычную гробницу. Он сделал ее в форме пирамиды. Самая большая пирамида Египта была построена по приказу фараона Хеопса приблизительно в 2560 г. до н.э. На постройку этого гигантского сооружения понадобилось 20 лет. Всего в Египте насчитывают до 138 пирамид, но лишь одна – пирамида Хеопса – отнесена к чудесам света. Учёные-историки, археологи до сих пор изучают загадочные пирамиды.

-О чём рассказ?

-Какие учёные занимаются изучением пирамид?

-Определите тему сегодняшнего урока.

-О каких учёных мы будем сегодня говорить?




Взаимодействуют с учителем: слушают, соотносят прослушанное с ранее изученным материалом, с названием параграфа, самостоятельно определяют тему урока.












Познавательные: высказывать предположения, ориентируясь на ключевые слова, ранее изученный материал, название параграфа.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств.

Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке












III. Основной этап Получение новых знаний из текста и их первичное закрепление.


1.Показ слайдов презентации. Объяснение новой темы.

2. Предлагает внимательно прочитать текст, а затем ответить на вопросы по данному тексту

История-это наука, которая изучает события прошедшего времен

Учёные-историки изучают развалины старых поселений находят на дне морей затонувшие корабли, расшифровывают знаки и рисунки на стенах пещер и пирамид

Геральдика занимается изучением гербов, правил их использования.

Герб города Улан-Удэ. В золотом поле накрест зеленый опрокинутый отворенный влево рог изобилия с исходящими из него зелеными листьями и красными плодами, поверх которого черный жезл. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах, на центральном зубце изображено «соембо» — традиционный бурятский символ вечной жизни, круг, сопровожденный внизу положенным в поясе полумесяцем, вверху пламенем о трех языках; в нижней части короны изображен национальный орнамент, символизирующий национальные традиции.

Нумизматика изучает историю монетной чеканки и денежного обращения.

Вывод:

Вспомогательные исторические науки:

1.историческая география
2.археология
3.геральдика
4.нумизматика

Читают текст вслух по частям (формируется навык первичного целостного восприятия текста), а затем ищут в нём ответы на вопросы, подчеркивая их карандашом (формируется навык вторичного осознанного чтения текста).









Познавательные: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста; находить в тексте требуемую информации;

Регулятивные: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

Коммуникативные:

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали бы продуктивной коммуникации;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности


Предметные:

описывать предметы, события с опорой на наглядность, рассказывать о них по вопросам учителя



Физкультминутка


Глазодвигательная гимнастика.



Выполняют физкультминутку



Регулятивные: применяют и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать.

Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни.

Вторичное закрепление знаний, полученных в ходе работы с текстом.







Работа по карточкам.

  1. Используя подсказки, расскажите о работе археологов

  2. Установи соответствие. Соедини картинки с названиями.

  3. Расскажите, что изображено на современных деньгах России

  4. Пользуясь учебником расскажи:


1.Что изучает история?

2. Что изучает историческая география?

3. Что изучает археология?

4.Что изучает геральдика?

5. Что изучает нумизматика?

Выполняют задание индивидуально, проверяют, оценивают правильность выполнения задания



Познавательные: объединять предметы и явления в группы по определенным признакам

Регулятивные: определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, оценивать правильность выполнения учебной задачи, свободно пользоваться выработанными критериями оценки

Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; владеть устной речью.

Личностные: осознавать принадлежность к своей культуре, своему народу;

Предметные: понимать значение исторических терминов


Рефлексивный этап

Рефлексия

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…



Отвечают на вопросы учителя


Регулятивные:

оценивать собственную деятельность на уроке, выделять затруднения и успехи, анализировать существующие образовательные результаты


Коммуникативные:

использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей; владеть устной речью, высказывая собственное мнение об уроке


Домашнее задание

Стр. 85-87


Записывают задание в дневник.

Регулятивные: принимать и охранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия, стремиться к достижению поставленной учебной задачи







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!