СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку информатики «Тексты в компьютерной памяти»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку информатики «Тексты в компьютерной памяти»»

Технологическая карта урока «Информатика и ИКТ» в 8 классе

по теме «Тексты в компьютерной памяти»



1. ФИО

2. Должность

3. Предмет

4. Класс

5. Тема и номер урока в теме

6. Базовый учебник

учитель информатики

информатика

8

Тексты в компьютерной памяти (первый урок новой главы)

Автор учебника И.Г.Семакин, Л.А.Замалова, С.В.Шестакова «Информатика и ИКТ», уровень: учебник для 8 класса, М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2009г.)

7. Цель урока: «Ввести понятие кодирование текстовой информации, научить работать с таблицей кодов ASCII, КОИ-8».

8. Планируемые результаты:

предметные:уметь применять кодирование текстовой информации при решении различных заданий.

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

метапредметные: уметь производить кодирование текстовой информации, используя таблицы кодирования; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.





9. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение кодирования текста при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на кодирование текстовой информации; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог;формировать внимательность и аккуратность; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствоватьразвитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интереск предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.



11. Тип урока:урок формирования первоначальных предметных уменийи рефлексии.

12. Формы работы учащихся:Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

13. Необходимое оборудование: доска, ноутбук, карточки самооценивания.









14. Структура и ход урока

Включаются в деловой ритм урока. Дети садятся в группы по четыре человека.


2

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного повторения теории об измерении объема информации, организация работы по карточкам.

Используется структура, ФРИЗ-ТАЙМ-РАУНД- РОБИН (подумай-запищи-обсуди в команде)

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.


Работают по карточкам в группах.

5

Познавательные:структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:контроль иоценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Познавательные:умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:целеполагание.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие представления текстовой информации в различных кодовых таблицах.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Используется структура


РЕЛЛИ ТЭЙБЛ, обучающая структура, в которой 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу для проверки.

Работают в группах по четыре и в парах над поставленными задачами.

25

Познавательные:формирование интереса к данной теме.

Личностные:формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, применить структуру МИКС-ФРИЗ-ГРУПП

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2


6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых после выполнения теста.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок, после выполнения теста.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задачпосле проверки теста.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные:умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся выполняют и сдают карточки самооценивания.

2

Регулятивные:оценивание собственной деятельности на уроке


8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

1


Ход урока

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, проводит инструктаж по ТБ в кабинете информатики.

Посмотрите все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Улыбнитесь партнерам сидящим напротив Вас.

Поприветствуйте партнеров рядом сидящим с Вами.

У каждого из вас на столах лежат карточки.Подпишите их. По окончанию урока вы должны ответить каждый на свою карточку.

Учащиеся слушают учителя, садятся в группы по четыре человека.

2. Актуализация знаний

Работа с карточками ( применяем ФРИЗ-ТАЙМ-РАУНД -РОБИН - это обучающая структура «подумай-обсуди-запиши в команде» за определенное время)

2)В чемдостоинства компьютерной технологии обработки и хранения текстов?



Ученики получают карточки с заданием и выполняют в течение нескольких минут.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Всегда ли текст понятен пользователю? Проблемная ситуация:

Иногда бывает так, что текст, состоящий из букв русского алфавита, полученный с другого компьютера, невозможно прочитать - на экране монитора видна какая-то "абракадабра".

- Ребята, как вы думаете, почему это происходит?

- Пока у вас еще нет точного ответа. В конце урока попробуем еще раз ответить на этот вопрос.

Учащиеся предлагают свои ответы на поставленные вопросы


Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

1. Изучение новой темы:

Учащийся самостоятельно изучают новую тему, которая изложена в презентации в виде слайдов.





После просмотра слайдов учащийся отвечают на вопросы.

Вопросы:

  1. Что может содержать текст набранный на компьютере?

  2. Какова мощность алфавита компьютерного текста?

  3. В каком виде символ текста попадает в оперативную память?

  4. Каждому символ компьютерного алфавита пронумерован . От? До?

  5. Каждому номеру соответствует код?


  1. Как называется международная кодовая таблица?

  2. Для чего предназначены коды от 0 до 31? От 32-127? От 128-255?

  3. Назовите код буквы «А» в разных кодовых таблицах?

2. Применение новой темы:

Решение задач на карточках

( применяем обучающую структуру СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ, обучающая структура, в которой 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу)

1. Что зашифровано последовательностью кодов таблицы ASCII?

108 105 110 107

2.С помощью таблицы ASCII закодировать и декодировать слова

1.Link

2.Klass

3) С помощью таблицы ASCIIдекодировать слово?

87 105 110 100 111 119 115

Учащийся изучают новую тему представленную на слайдах презентации, готовятся отвечать на вопросы.

































































Учащиеся в группах выполняют решение предложенных задач, 2 ученика одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу для проверки.



5. Физкультминутка(структура МИКС-ФРИЗ-ГРУПП)

1.Сколько байт содержится в символе таблицы ASCII?
2. Сколько символов используется для записи данных на компьютере?
3. Сколькосуществует различных кодировочных таблиц вы знаете

Учащиеся поднимаются с мест, танцуют под музыкуза отведенное время и отвечают числом в группе на вопросы поставленные преподавателем.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

А теперь давайте еще раз попробуем ответить на вопрос, который был задан в начале урока:

Почему иногда текст, состоящий из букв русского алфавита, полученный с другого компьютера, мы видим на своем компьютере в виде "абракадабры"?

- Что обозначает понятие "кодовая страница"?

- Соблюдается ли принцип последовательного кодирования в кодовых страницах?

Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

7. Рефлексия (билетик на выход)

Итак, вы сегодня решали различные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.

Учащиеся отвечаю на карточки самооценивания.

  1. Информация о домашнем задании

Домашнее задание: § 13 - выучить теоретический материал, записанный в тетради; запишите практическое задание:

1) Свободный объем оперативной памяти компьютера 640 Кбайт. Сколько страниц книги поместится в ней, если на странице 16 строк по 64 символа в строке?

2)Текст занимает полных 10 секторов на односторонней дискете объемом 180 Кбайт. Дискета разбита на 40 дорожек по 9 секторов. Сколько символов содержит текст?

- Всем спасибо за урок, досвидания.

Учащиеся получаютдомашнеезадание и записывают его в дневник.

Карточка самооценки учени__ ___________________________________________________________

Карточка самооценки учени__ ___________________________________________________________

Карточка самооценки учени__ ___________________________________________________________



Стол №1

В чем проявляются недостатки бумажной технологии обработки и хранения текстов?

____________________________________________________________________________





Стол №2

В чемдостоинства компьютерной технологии обработки и хранения текстов?



___________________________________________________________________________





Стол №3

_____________________________________________________________________________



СТОЛ №1

Что зашифровано последовательностью кодов таблицы ASCII ? 108 105 110 107



_______________________________________________________________________________________________________

СТОЛ №2

С помощью таблицы ASCII закодировать слова

1.Link


2. Кlass

_______________________________________________________________________________________________________


СТОЛ №3


С помощью таблицы ASCII декодировать слово87 105 110 100 111 119 115



_________________________________________________________________________________________________________





Стандартная часть кодировочной таблицы ASCII (на каждый стол)

82

R

106

j

35

#

59

;

83

S

107

k

36

$

60

84

T

108

l

37

%

61

=

85

U

109

m

38

&

62

86

V

110

n

39

63

?

87

W

111

o

40

(

64

@

88

X

112

p

41

)

65

A

89

Y

113

q

42

*

66

B

90

Z

114

r

43

+

67

C

91

[

115

s

44

,

68

D

92

\

116

t

45

-

69

E

93

]

117

u

46

.

70

F

94

^

118

v

47

/

71

G

95

_

119

w

48

0

72

H

96

`

120

x

49

1

73

I

97

a

121

y

50

2

74

J

98

b

122

z

51

3

75

K

99

c

123

{

52

4

76

L

100

d

124

|

53

5

77

M

101

e

125

}

54

6

78

N

102

f

126

~

55

7

79

O

103

g

127

 































Домашнее задание: § 13 - выучить теоретический материал, записанный в тетради; запишите практическое задание:



1) Свободный объем оперативной памяти компьютера 640 Кбайт. Сколько страниц книги поместится в ней, если на странице 16 строк по 64 символа в строке?

2)Текст занимает полных 10 секторов на односторонней дискете объемом 180 Кбайт. Дискета разбита на 40 дорожек по 9 секторов. Сколько символов содержит текст?

Домашнее задание: § 13 - выучить теоретический материал, записанный в тетради; запишите практическое задание:



1) Свободный объем оперативной памяти компьютера 640 Кбайт. Сколько страниц книги поместится в ней, если на странице 16 строк по 64 символа в строке?

2)Текст занимает полных 10 секторов на односторонней дискете объемом 180 Кбайт. Дискета разбита на 40 дорожек по 9 секторов. Сколько символов содержит текст?

Домашнее задание: § 13 - выучить теоретический материал, записанный в тетради; запишите практическое задание:



1) Свободный объем оперативной памяти компьютера 640 Кбайт. Сколько страниц книги поместится в ней, если на странице 16 строк по 64 символа в строке?

2)Текст занимает полных 10 секторов на односторонней дискете объемом 180 Кбайт. Дискета разбита на 40 дорожек по 9 секторов. Сколько символов содержит текст?



Перечень учебно-методического обеспечения



I. Учебно-методический комплект


8 класс


1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.09.14).


II. Литература для учителя

1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

2. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.

3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.09.14).

4. Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту. URL:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc (дата обращения: 01.09.14).

5. Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», 26.08.2014. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar (дата обращения: 01.09.14).

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!