СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку информатики "Понятие алгоритма"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку информатики "Понятие алгоритма"»

Технологическая карта урока.

Предмет: Информатика Класс: 8

Учебник (УМК): Босова Л.Л. «ФГОС. Информатика» Тема урока: " Рубежный контроль §1/ Понятие алгоритма".

Оборудование: парта, ПЭВМ, проектор. Тип урока: комбинированный - урок контроля и открытия новых знаний, их систематизации и рефлексии

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей соответственно:

  • Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

  • сформировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

  • научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

  • Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

  • закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

  • научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Понятие логические операции и или не

1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации из учебного фильма,учебника, объяснений учителя и материалов презентации. Выработка алгоритма действий.

2 уровень — самостоятельные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в коллективе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм действий и сравнение своих действий с коллективными



Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Орг.момент

Организовать

Самоопределение детей к деятельности на уроке



Проверяет готовность детей к уроку. Приветствие

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний


Систематизи-ровать имеющиеся у учащихся знания.


Беседа по уточнению и конкретизации знаний о материале предыдущего урока.

Ответы по готовности

Предлагает ответить на контрольные вопросы предстоящего теста по желанию, можно использовать тетрадь для расчётов.


Выполняют задание с места, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

Проверка знания предыдущего урока

Оценить качество изучения раздела «Логика»

Контроль подготовленности к уроку

Тест

Контролирует степень умения решать логические задачи учениками

Отвечают на контрольные вопросы теста

Личностные:

Самоорганизация, внимание.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия

Предметные УУД:

давать определения изученным понятиям темы;

называть элементы чертежей, распознавать основные обозначения

Аналитический этап

Проанализировать свои ошибки

Разбор предьявленных в тесте задач


самостоятельная

1.Помогает учащимся анализировать свои ошибки;

2.подсказывает способы нахождения ошибок и их анализа;

3. Проводит общий анализ

1. Сверяют свои ответы с правильными.

4. Фиксируют свои ошибки, способы их исправления и избежания в дальнейшем.

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из любых источников;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Познавательный этап этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, их систематизацию

Изложение новой темы

групповая

Ставит задачу и развивает ответы учеников в нужном направлении

Задиктовывает в тетрадь, новые термины и дает их определение.

Ответить в тетради на контрольные вопросы.

Самостоятельно определяют новую терминологию, находят объяснения неизвестным ранее понятиям. Изучают текст и примеры, слушают и записывают комментарии учителя.

Предметные УУД:

Определять типы чертежей, различать чертежи деталей и сборочные чертежи. Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия; анализировать и сравнивать объекты и действия.

Рефлексия

Осмысление процесса и результата деятельности

Решение примеров на закрепление материала

Фронтально по заданиям в конце параграфа

Предлагает оценить собственную познавательную деятельность. Проконтролировать себя самостоятельно, проанализировать свои ошибки и скорректировать свои выводы в тетради.


Оценивают проведённую работу, определяют ошибки, объясняют их.

Оценивают степень достижения цели.

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.








Дата: Подпись учителя:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!