СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Имя прилагательное"»

ФИО обучающегося, который проводит урок: Бехтгольд Полина Александровна

Место проведения: бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №58»

Дата: 07.04.2022 Класс:

Предмет Русский язык

Тема урока «Имя прилагательное»

Цель: формирование представлений о прилагательном как части речи.

Планируемые результаты (программа по предмету):

Личностные

Метапредметные (Р, П, К)

Предметные

-Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи.

Р: -Принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


П: -Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.


К: -Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

-Умение находить имена прилагательные среди других частей речи;

-умение называть признаки предмета.





Задачи урока

Дидактические (обучающие)

Развивающие

Воспитательные

-Формировать умение находить имена прилагательные среди других частей речи;

-формирование умений показывать признаки предмета.

-Развивать мотивационные качества учащихся;

-развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание.

-Воспитывать у учащихся умение слушать мнение других и высказывать свою точку зрения.


Учебные задачи для обучающихся (предложение с глаголом)

Узнаем

Научимся

Узнаем, что такое имя прилагательное, на какие вопросы оно отвечает, и что обозначает.

Научимся находить имена прилагательные среди других частей речию


Тип урока: открытие нового знания

Принципы обучения: принцип научности, доступности, последовательности

Методы обучения: Словесный, наглядный.

Форма организации обучения на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства и формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.

Оборудование для обучающихся: учебник УМК «Школа России» 2 кл. 2 ч. Русский язык, тетрадь.

Оборудование для учителя: учебник УМК «Школа России» 2кл. 2ч. Русский язык.

Основные термины, понятия, определения, правила: имя прилагательное.


О

07.04

формление классной доски.






































Ход урока

Этап/время

Цель этапа

(планируемый результат)

Деятельность учителя

(прямая речь + действия)

Сопровождение

(методические

материалы)

Деятельность обучающихся

(действия +примерные ответы)

Организационный этап
1-2 мин.

Организация внимания всех учащихся, проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Александровна, сегодня урок русского языка проведу у вас я! Для начала проверьте свою готовность к уроку. Посмотрите лежит ли у вас на партах учебник, тетрадь, пенал.
Все готовы? Тогда присаживайтесь на свои места.


Здравствуйте!
Дети проверяют готовность к уроку, достают из рюкзака недостающие предметы.

Мы готовы!
Присаживаются.

Актуализация знаний.

7 мин.


Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

-Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня седьмое апреля.

-У меня на доске записано предложение. Запишите его, пожалуйста, в тетрадь. Вам нужно подписать части речи над словами.

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

Мама(сущ.) приготовила(гл.) вкусный(прил.) борщ(сущ.).

-Ребята, расскажите, как вы определяли части речи?





-Отлично!

-А к какой части речи можно отнести слово «вкусный»?

- На какой вопрос отвечает слово «вкусный»?

-Вы знаете, какая часть речи отвечает на вопрос Какой?

-О каких частях речи вы уже говорили? (Если дети отвечают на вопрос положительно).

-Сегодня нам предстоит это узнать.


Записывают число и классная работа.



Записывают предложение и подписывают части речи.




Мама(сущ.) приготовила(гл.) вкусный(прил.) борщ(сущ.).

-Глаголы отвечают на вопросы

Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? И обозначают действия предметов.

Существительное отвечает на вопросы

Кто? Что? И обозначает предметы.


Предположения учеников.


-Слово «вкусный» отвечает на вопрос Какой?

-Не знаем.

Этап постановки цели, задач и темы урока.
5 мин.









Построение рассуждения на основе известных понятий, организация самостоятельного формулирования проблемы и постановка цели




-Часть речи, с которой нам предстоит сегодня познакомиться называется «имя прилагательное». Это и будет темой нашего урока. Записываю тему на доске.

-Какова будет цель нашего сегодняшнего урока?

-А что мы узнаем?



-Верно! А чему мы научимся?


-Молодцы, ребята!

-Давайте приступим к изучению новой темы.
















-Познакомиться с частью речи «имя прилагательное»

-Мы узнаем на какие вопросы отвечает имя прилагательное, и что оно обозначает.

-Находить имя прилагательное среди других частей речи.



Этап изучения нового материала
10 мин.

Выбор вместе с учащимися оптимального способа действия для решения исходной проблемы.

-Сейчас нам нужно узнать, на какие вопросы отвечает имя прилагательное, и что оно обозначает.

-У вас на столах лежат карточки с заданием, возьмите их, пожалуйста.

-На этих карточках у вас написаны словосочетания. Вам нужно на месте пропусков записать вопрос, который мы можем задать от имени существительного к имени прилагательному. Словосочетание под номером 1 сделаем вместе.

-Слово «борщ» к какой части речи относится?

-Чтобы определить, к какой части речи относится слово «борщ», мы задавали вопрос. А какой вопрос мы можем задать к слову «вкусный»?

-Правильно. Тогда у нас получается «борщ (какой?) вкусный». На месте пропуска должен стоять вопрос «какой?».

-А теперь оставшиеся задания выполняйте самостоятельно.

-Прежде чем мы начнем проверять работу, я попрошу вас поменяться листочками с соседом по парте.

-Какой вопрос вы задали к слову «вкусная»?

-Отлично, тогда у нас получается «булочка (какая?) вкусная». Если ваш товарищ задал вопрос верно, то поставьте +, а если ошибся, то поставьте -.

-А что у вас получилось в словосочетании №3?

-Верно! Не забывайте оценивать работы своих товарищей. Если вопрос задан верно, мы ставим +, если допущена ошибка, мы ставим -.

-Тогда что у вас получилось в последнем словосочетании?

-Ребята, вы большие молодцы!

-Верните листочек хозяину. Есть те, кто ни разу не ошибся?

-Я даже не сомневалась!

-Теперь мы можем подвести небольшой итог. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-А как вы думаете, что обозначает имя прилагательное?

-Я предлагаю проверить, верны ли наши суждения.

-На странице 86 есть правило, кто нам его прочитает?

-А теперь давайте прочитаем его хором.

-Итак, мы узнали, что имя прилагательное-это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.

Вывешиваю на доску определение.

-Сейчас я предлагаю применить наши знания на практике. Давайте выполним упражнение №151. Прочитайте задание.

-Что вам нужно сделать?


-Да, автор предлагает нам ещё одно задание, но его мы выполним устно. Подчеркивать прилагательные мы будем волнистой линией. И дополнение к заданию автора, вам нужно подписать часть речи у того слова, которое мы не подчеркнули.

Ученики работают у доски по очереди, остальные в тетрадях. (проверка).

-С первой частью задания вы справились, а теперь прочитайте второе задание.

-Какое задание предлагает нам автор?



-Какой синоним мы можем подобрать к слову «желтый»?

-Тогда как у нас будет звучать первое словосочетание? (по аналогии выполняем задание)





-Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Раздаточный материал (приложение 2).





.







-Слово «борщ» относится к существительному.



-Какой?





Самостоятельно выполняют задания №2,3,4.


Меняются листочками с соседом по парте.

-Какая?





-Яблоко (какое?) сладкое.



-Прочитать словосочетания, списать их и подчеркнуть прилагательные.


-Конфеты (какие?) сладкие.

Выполняют упражнение №151.


Поднимают руки, кто выполнил задание верно.



-Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Предположения учеников.




Ученик читает правило.


Ученики читают правило хором.








-Прочитать словосочетания, списать их и подчеркнуть прилагательные.










Ученик читает задание.

-Нам нужно подобрать для каждого прилагательного синоним и согласовать его с существительным.

-Золотой.


-Золотая пшеница.

-Дымчатый котенок.

-Алая гвоздика.

-Синий колокольчик.

-Нежный голос.

-Изумрудная травка.

-Маленькое облачко.


Динамическая пауза
3 мин.


-Я думаю, вы немного устали, нужно отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной.


Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.


Встают со своих мест и повторяют за учителем.







Садятся за парты.

Этап первичного закрепления
10 мин.

Закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

-А теперь я предлагаю вам поработать в парах. Откройте упражнение №152 и прочитайте задание. Что вам нужно сделать?




-Предлагаю вместе определить, что изображено на рисунках, а признаки предметов вы будете определять в парах и записывать их в тетрадь.

-Что изображено на первом рисунке?

-На втором рисунке?

-На третьем рисунке?

-На четвертом рисунке?

-На пятом рисунке?

-Перед тем, как вы начнете работать, расскажите, как нужно работать в парах?


-Всё правильно, можете приступать к работе.

-Кто хочет поделиться своими результатами? Как вы описали первый рисунок?

-Как вы описали второй рисунок?


-Как вы описали 3 рисунок?


-Как вы описали 4 рисунок?


-Как вы описали 5 рисунок?




-А сейчас вам нужно составить одно предложение по любому рисунку и подчеркнуть прилагательное волнистой линией.

-Кто прочитает нам своё предложение?

-Кто тоже составлял предложение про морковку? (читают свои варианты).

По аналогии читают предложения по всем рисункам.




-Все справились с заданием, молодцы!




Рассмотреть рисунки, определить какие предметы изображены на рисунках, назвать признаки этих предметов (величину, цвет, форму, вкус) и составить и записать предложение по любому рисунку, подчеркнуть имена прилагательные.





-Яблоко.

-Морковь.

-Лимон.

-Клубника или земляника.

-Вишня.

-Нужно говорить шёпотом, чтобы не мешать остальным, совещаться с друг другом и т.д.



-Яблоко-большое/маленькое, оранжевое, круглое, сладкое.


-Морковь- большая/маленькая, длинная, оранжевая, сладкая.

-Лимон-большой/маленький, овальный, желтый, кислый.

-Клубника-маленькая, овальная, красная, сладкая.

-Вишня-маленькая, круглая, бордовая, кислая.





-Оранжевая морковка лежит на столе.

-Мама принесла из магазина сладкие яблоки.

-Я люблю чай с кислым лимоном.

-У нас на даче растет вкусная клубника.

-Мама сварила компот из кислой вишни.

Рефлексия
3-5 мин

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

-Наш урок подходит к концу и нам нужно подвести итог.


-Какая тема была нашего сегодняшнего урока?


-Что такое имя прилагательное?



-Правильно, молодцы!

-Какую цель мы ставили перед собой?


-Мы достигли этой цели?


-Ребята, на ваших партах лежат листы самооценки, возьмите их, пожалуйста.

- Сейчас я попрошу вас нарисовать звездочку на той ступеньке, как вы оцениваете свою деятельность на уроке.

-Сама верхняя - Я активно работал(а), мне все понятно.

Ступенька посередине - Я старался(лась) работать активно, но что-то не понял(а).

И самая нижняя - Я почти не работал(а), многое не понял(а).

-Кто расположил звездочку на верхней ступеньке? Ступеньке посередине? Самой нижней?

-Я очень рада, что вы усвоили тему нашего урока. А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание (выучить определение «имя прилагательное», выписать из учебника по литературному чтению предложение, в котором есть имя прилагательное и подчеркнуть его волнистой линией.)

-Мне было приятно с вами работать, спасибо, урок окончен, до свидания!















Раздаточный материал (приложение 2)




-Тема нашего урока была «Имя прилагательное».


-Имя прилагательное-это часть речи, отвечающая на вопросы Какой?Какая?Какое?Какие?, обозначает признак предмета.

-Познакомиться с частью речи «имя прилагательное».

-Да.














Да.


-Спасибо, до свидания!



























Имя прилагательное-это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.



Приложение 2.





Приложение 1.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!