СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта: "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлена тех карта

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: "Имя прилагательное"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















Технологическая карта урока по русскому языку





Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Попович Алина





Ейск, 2021 г.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 4

УМК: Школа России

Тип урока: Систематизация знаний

Тема урока: «Имя прилагательное»

Цель: обобщить знания учащихся об имени прилагательном как о части речи.

Задачи:

1. Образовательная: систематизировать знания детей об имени прилагательном как части речи, его   грамматических   признаках   (роде,   числе   и   падеже); пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте.

2. Развивающая: развивать навыки грамотного каллиграфического письма; прививать основы орфографической грамотности; развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте; развитие умения анализировать, развивать устную речь учащихся при объяснении.

3. Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учёбе и интереса к изучению русского языка.

Формируемые УУД:

  • Личностные:1) формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению русского языка; 2) развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.

  • Регулятивные:1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2) оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  • Познавательные:1) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; 2) уметь отвечать на вопросы учителя и учащихся.

  • Коммуникативные:1) слышать, слушать и понимать речь учителя, одноклассников; 2) осознанно строить речевое высказывание; 3) использовать речь для регуляции своих действий.

Оборудование: учебник, презентация, тетрадь, ручка.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Ефимовна. Сегодня урок русского языка у вас проведу я.

Учите русский годы 

С душой, с терпением, с умом.

Вас ждет великая награда.

И та награда в нем самом!

-Ребята, знания – это наши плоды. И пусть наш урок сегодня будет плодотворным!

-Откройте тетради и запишите число, классная работа. 

(в течение всего урока контролирую посадку у учащихся и дисциплину)

-Приветствие









-13 января, классная работа


Личностные (2)

Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии

- Я прочитаю для вас текст. Ваша задача: записать только словарные слова. Я буду читать по одному предложению и останавливаться, чтобы дать вам время подумать. Работаем самостоятельно и внимательно!

Был теплый летний вечер. Примерно восемь часов вечера. В тенистой аллее на скамейке сидел человек. Это был инженер Веселов. Он работал над интересным проектом. На соседней скамейке сидел пожилой мужчина. Он был увлечен чтением газеты. Неподалеку в песке играли ребята. В воздухе царил мир и покой.

-Сейчас на экране появятся правильные ответы, вам необходимо самостоятельно проверить.

-Кто справился с работой без ошибок – поднимите руки. У кого одна или две ошибки? А у кого три и более – поднимите руки.

-Молодцы, вы прекрасно справились с заданием!

-Ребята, посмотрите в окно. Опишите сегодняшнюю погоду. Какая она? С помощью слов, какой части речи вы описывали её?

-А теперь я буду называть имена прилагательные, а вы должны догадаться по ним, что это такое. Вы поднимаете руку и называете правильный ответ.

1. Прекрасная, солнечная, морозная

2. Сладкий, красный, зеленый

3. Сладкий, яблочный, шоколадный

4. Ослепляющее, желтое, круглое

5. Сладкий, белый, рассыпчатый

6. Душистый, крепкий, резкий

7. Зеленая, сочная, росистая

8. Желтый, кислый, сочный

9. Лунная, темная, звездная

10. Белые, лёгкие, кучевые

11. Чёрный, горячий, крепкий


- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

- Какую цель мы поставим сегодня на сегодняшнем уроке?

- Слушают текст







- Восемь, аллее, человек, инженер, интересным, газеты, песке, ребята









-Проверяют словарную работу



-Поднимают руки







-Пасмурная, дождливая, зимняя, хмурая

-Прилагательного








- погода

- арбуз

- пирог

- солнце

-сахар

- аромат

- трава

- лимон

- ночь

- облака

- кофе

- Об имени прилагательном



- Закрепить и повторить всё пройденное по теме имя прилагательное

Коммуникативные (1,2,3)
















Познавательные (2)
























Регулятивные

(1)

Обобщение и закрепление с проговариванием

- Итак, давайте же вспомним, на какие вопросы отвечают имена прилагательные?

-Что обозначает имя прилагательное?

-Как изменяется?

-Как называется изменение имен прилагательных по падежам?

-Как определить падеж имени прилагательного?

Например:

1)О холодной погоде (о чём? о погоде, п.п., поэтому и прилагательное тоже стоит в предложном падеже.)

2)Не рад холодной погоде (чему? погоде, д.п., поэтому и прилагательное тоже стоит в дательном падеже.)

-Каким членом предложения является имя прилагательное?

-А так же частью составного именного сказуемого: например, вода была очень чистая; день был пасмурным.

-Как узнать, какую букву нужно написать в безударном окончании имени прилагательного?

- Верно, молодцы! Предлагаю вам попрактиковаться. Сейчас на экране появятся словосочетания. Ваша задача списать, вставляя пропущенные окончания.

Весенн… разливы, на ранн… зорьку,на похож… растение, в сегодняшн… ночь,на растущ… дерево, в летн… пору, бескрайн… степь, неуклюж… медвежата, в рабоч… время, на жгуч… крапиву, о лёгк… облаках, пушист… кистями, горяч… чаем, стар… другу, на легк… крыльях.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

(называют ответ по очереди и по поднятой руке)

-Теперь откройте учебники на странице 47, найдите упражнение №101, мы выполним его устно.

- Привет. Вечер. Праздник. Лето. Интерес. - Образуйте от каждого слова однокоренное имя прилагательное мужского, женского и среднего рода. Проговорите имена прилагательные вместе с подходящими по смыслу именами существительными. - Например, (какой?) приветливый мальчик – м.р., (какая?) приветливая девушка – ж.р., (какое?) приветливое слово – ср.р.

-Давайте отдохнём и выполним физминутку:

  • Раз - подняться, потянуться,

  • Два - нагнуться, разогнуться,

  • Три - в ладоши, три хлопка,

  • Головою три кивка.

  • На четыре - руки шире,

  • Пять - руками помахать,

  • Шесть - на место тихо сесть.

(выполняю физминутку вместе с детьми)

-Молодцы, а мы идём дальше. Найдите упражнение №102. Внимательно читайте задание, сейчас будем выполнять все вместе. Один обучающийся читает словосочетание, проговаривая правильное написание, а остальные ребята записывают и так далее. Начинаем с первого ряда:

-По ( г..р..дской ) т..л..фону, около (ж..л..знод..рожный) в..кзала, (зимний) п..йзажем, на б..р..гу (Балтийский) моря, с (т..желый) б..г..жом, с (ранний) утра до (поздний) веч..ра, за (книжный) м..г..зином, об (инт..ресный) путешеств..и, по (широкий) ш..ссе, в (купейный) вагоне.

-Найдите страницу 50 № 2, его вы выполните самостоятельно. Прочитайте это задание про себя и скажите мне всё ли вам понятно? Если да, то можете приступать к выполнению. После того как выполните упражнение составьте небольшой рассказ к картинке, придумайте к нему название.




-Какой? Какие? Какая? Какое?


-Обозначает признак предмета


-Изменятся по падежам, числам и родам

-Склонение имён прилагательных


- Падеж имени прилагательного определяют по  падежу существительного, от которого оно зависит









-Определением







-От существительного задать вопрос, по окончанию в вопросе определить окончание имени прилагательного





- Весенние разливы, на раннюю зорьку, на похожее растение, в сегодняшнюю ночь, на растущее дерево, в летнюю пору, бескрайняя степь, неуклюжие медвежата, на жгучую крапиву, о лёгких облаках, пушистыми кистями, горячим чаем, старому другу, на легких крыльях.





-Вечерний звон, вечерняя заря, вечернее платье

Праздничный день (ужин, стол), праздничная атмосфера, праздничное настроение

Летний день, летняя гроза, летнее путешествие

Интересный рассказ, интересная книга (история), интересное дело (открытие).























По городскому телефону, около железнодорожного вокзала, зимним пейзажем, на берегу Балтийского моря, с тяжелым багажом, с раннего утра до позднего вечера, за книжным магазином, об интересном путешествии, по широкому шоссе, в купейном вагоне.

- Березовой роще, о березовой роще;

Раннего утра, ранним утром;

Весенним гостям, весенних гостей;

Белоносым грачом, белоносого грача.

Птицы прилетели

-Ранним утром в берёзовую рощу возвращались весенние гости. С наступлением весны роща преобразилась: на деревьях появились листья, землю покрыла молоденькая трава. Птицы начали строить гнёзда, а значит, что скоро появятся маленькие птенцы.

Личностные

(2)





Коммуникативные (1,2,3)





Познавательные

(2)





















Регулятивные

(2)



























Коммуникативные

(2)

Включение в систему знаний

-Урок подходит уж к концу и требует оценки.

Каким он был?.. Отличным, скучным,

Хорошим, может быть, плохим,

Совсем ненужным, бесполезным…

Иль поучительным…? Каким?

Опишите его 2-3 словами-именами прилагательными.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание с. 49 № 105

-Интересный, полезный, увлекательный








-Записывают домашнее задание

Регулятивные

(2)



Рефлексия

-Вы большие молодцы, быстро и с лёгкостью справились со всеми заданиями.

Покажите мне открытые ладошки, если вы всё поняли и довольны своей работой. Покажите закрытые ладошки, если у вас почти все получилось, но остались вопросы.

Оценивают свою работу

Регулятивные

(2)

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!