СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»



Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 5а классе.


Тема урока: Развитие двигательных качеств методом круговой тренировки.


Цель урока: Воспитание всесторонне развитой личности, повышение интереса к занятию физической культурой и спорту.


Тип урока: Комбинированный

Задачи урока

Образовательные: Способствовать формированию функциональной грамотности на уроке физической культуры.


Развивающие: Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Укрепить здоровье учащихся по средствам развития двигательных качеств.

Воспитательные: Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, самостоятельность, взаимопомощь.

Оздоровительные: Укрепить здоровье учащихся по средствам развития физических качеств.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные: Обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные: Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Уметь правильно сформулировать вопрос и ответ, а также организовать собственную деятельность.

Личностные: Научатся формировать способность осознавать ответственность за свое здоровье, готовность следовать нормам поведения.

Предметные:

Обучающиеся научатся выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Научатся самостоятельно выполнять ранее изученные упражнения в процессе круговой тренировки, преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, применять их в жизни.


Методы обучения: круговой, групповой, интервальный, поточный;

Применяемые современные технологии: технология уровневой дифференциации, игровая технология, здоровье сберегающая технология, личностно-ориентированного обучение.

Инвентарь и оборудование:

Свисток, секундомер, гимнастические маты, скамейки, мячи, аудио - колонка, конусы.


Место проведения:

Спортивный зал МОУ СОШ Лесколовский ЦО

Время проведения: 09.00-09.45


Учитель физической культуры: Хусейнов К.Х

Организационная структура урока.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Время(мин.)

1

Мотивация

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Строит учащихся в 1 шеренгу. Подает команды: Равняйсь! Смирно! Вольно! Совместно с учащимися формулирует цель и задачи урока.

Строятся в шеренгу. Выполняют команды. Слушают учителя. Выдвигают варианты формулировок цели и задач, участвуют в их обсуждении.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. Формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельности, установка на здоровый образ жизни.

3

2

Актуализация комплекса знаний и умений

Активизировать функциональное состояние организма занимающихся для обеспечения высокой работоспособности

Подводит учащихся к разминке. Скажите с чего начинается урок? А зачем нам нужна разминка? Показывает упражнения в ходьбе, в беге, дает указания по соблюдению техники безопасности. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют упражнения в ходьбе, соблюдают технику безопасности. Бег. Упражнения на восстановление дыхания: 10 глубоких вдохов через нос, выдох – через рот. Показывает комплекс ОРУ в движении, давая методические указания по соблюдению техники безопасности и правильной технике выполнения упражнений (Приложение № 2)

Перестроение в 2 шеренги

Объясняет и показывает правила игры с музыкальным сопровождением «Раз, два, три!»


Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют упражнения в ходьбе, соблюдают технику безопасности. Выполняют беговые упражнения, соблюдают технику безопасности. Выполняют упражнения для восстановления дыхания. Выполняют комплекс ОРУ в движении, следуя указаниям учителя, соблюдают технику безопасности.







Выполняют перестроение в 2 шеренги

Слушают, выполняют требования безопасности и правила игры. Выполняют игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Владение навыками выполнения разнообразных общеразвивающих упражнений. Адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Осознают ответственность за свое здоровье, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения











.

7























0,5







5

3

Показ образца применений комплекса знаний

Ознакомить учащихся с основными правилами выполнения круговой тренировки

Делит класс на 5 групп, распределяет по станциям, проводит инструктаж по технике безопасности. Знакомит учащихся с алгоритмом работы на станциях.

Делятся на группы, расходятся по своим станциям. Ученики знакомятся со станциями круговой тренировки, читают задания самостоятельно, показывают образец выполнения на каждой станции.


4

4

Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях

Развитие физических качеств









Развитие реакции и внимания

Выполнение комплекса упражнений круговой тренировки (приложение № 3). Дает команду на выполнение комплекса, включает музыкальное сопровождение, для повышения мотивации. Следит за самочувствием обучающихся и соблюдением техники выполнения.

Перестроение в 2 шеренги

Объясняет правила игры «Красные, желтые!»

Выполняют задания на станциях, соблюдают технику безопасности. По свистку начинают и заканчивают упражнения, затем меняют станцию.



Соблюдают правила игры

Перестраиваются парами в две шеренги

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений комплекса круговой тренировки. Адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Осознают ответственность за свое здоровье, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения

12

5









0,5

5

Рефлексия


Анализ выполнения учебных задач обучающимися

Обсуждает с учащимися достижение целей и задач урока


Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, оценивают свое самочувствие

Умение анализировать, соотносить свои достижения на уровне класса и всей деятельности на уроке. Умение слушать других, выражать свое мнение.

2

6


Домашнее задания

Дает инструкции по выполнению домашнего задания: Предлагаю вам дома самостоятельно составить комплекс упражнений для круговой тренировки, это ваше домашнее задание, и мы с вами выполним их на следующих уроках. Составляя комплекс упражнений.

.

Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания.

1

Приложение №2

Комплекс Общеразвивающих упражнений в движении.



1. И. п. — руки внизу. На счет 1 и 3 руки к плечам, 2 — руки вверх, 4 — руки вниз. Повторить 10—12 раз. Постепенно увеличивая темп движения.

2. И. п. — руки за головой локти в стороны. На счет 1 и 3 наклон головы вперед, свести локти перед собой, выдох, 2 и 4 — вернуться в и. п. — вдох. Повторить 10—12 раз.

3. И. п. — правая рука вверху, левая внизу. На каждый счет выполнять рывки руками со сменой положения рук. Рывки руками выполнять с максимальной амплитудой. Повторить 10— 12 раз.

4. И. п. — руки вверху прямые. 1—4 — круговые вращения руками вперед, 5—8 — круговые вращения руками назад. Руки прямые в локтях не сгибать. Повторить 10—12 раз.

5. И. п. — руки прямые перед грудью. На 3 счета — скрестные движения прямыми руками, на 4 — хлопок руками за спиной. Постепенно увеличивать темп движения. Повторить 10— 12 раз.

6. И. п. — руки к плечам. На 1—4 — круговые вращения руками вперед, 5—8 — круговые вращения руками назад. Повторить 10—12 раз.

7. И. п. — руки к плечам. На 1—4 — поочередные круговые вращения руками вперед, 5—8 — поочередные круговые вращения руками назад. Дыхание равномерное, темп выполнения упражнения медленный. Повторить 10—12 раз.

8. И. п. — руки согнуты в локтях перед грудью. На каждый шаг поворот туловища в сторону впереди стоящей ноге. Амплитуда движений максимальная. Повторить 10—12 раз.

9. И. п. — руки на поясе. 1 — наклон туловища вперед, 2 — наклон туловища назад, 3 — наклон туловища вправо, 4 — наклон туловища влево. Ноги в коленях не сгибать, наклон назад делать энергично. Повторить 10—12 раз.

10. И. п. — руки на поясе. На каждый счет — поочередное подтягивание правого, левого колена к груди. Повторить 10— 12 раз.

11. И. п. — руки на поясе. На 1—2 — выпад правой ногой вперед, пружинистые покачивания, 3—4 — выпад левой ногой вперед, пружинистые покачивания. Повторить 10—12 раз.

12. И. п. — руки прямые перед грудью. На 1 — мах правой ногой вперед, хлопок под коленом, 2 — и. п., на 3 — мах левой ногой вперед, хлопок под коленом, 4 — и. п. Мах выполнять максимально высоко. Повторить 10—12 раз.

13. И. п. — руки за головой, локти в стороны. Hal — касание правого колена локтем правой руки, 2 — и. п., на 3 — касание левого колена левым локтем, 4 — и. п. Наклоны в стороны выполнять максимально глубоко. Повторить 10—12 раз.

14. И. п. — стоя на месте. Поднять руки — глубокий вдох, опустить и наклониться вперед — выдох (6—8 раз).

































Приложение №3

Комплекс круговой тренировки

На каждую станцию отводится по 40 сек., отдых между станциями 20 сек.

Смена станций идет против часовой стрелки.

Упражнения выполняются по сигналу. Отдых между кругами – 1 минута

Номер станции

Название упражнения

Время выполнения

Методические указания

1 станция

Бег в упоре у стены

40 секунд.

Колено выше, спина прямая.

2 станция

Лежа на спине на гимнастическом мате, перенос прямых ног через мяч.

40 секунд.

Ноги прямые, упор на предплечья.

3 станция

Выпрыгивание вверх на гимнастической скамейке.

40 секунд.

Ставим ногу на скамейку, при выпрыгивании выпрямляем ногу в коленном суставе.

4 станция

Подъем туловища из положения лежа на спине.

40 секунд.

Ноги согнуты в коленных суставах, руки за головой, касаемся локтями колен.

5 станция

Сгибание, разгибание рук в упоре лежа.

40 секунд.

Руки на ширине плеч, спина прямая. Сгибание рук в локтевом суставе до прямого угла.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!