Предмет | Математика |
Тема | «Переместительное свойство умножения». |
Класс | 2а |
Учитель | Чурило Светлана Геннадьевна |
Дата | 18.03.22г. |
Цели | Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить умение заменять сложение умножением и использовать переместительное свойство умножения; выполнять письменное сложение и вычитание; формировать умение применять полученные знания при выполнении заданий; закрепить умение решать текстовые задач; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация; воспитывать интерес к урокам математики; совершенствуют каллиграфические навыки. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и групповой работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им. - Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результаты | Предметные: - закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить умение заменять сложение умножением и использовать переместительное свойство умножения; выполнять письменное сложение и вычитание. Личностные: - уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Переместительное свойство умножения. |
Межпредметные связи | Математика, музыка. |
Ресурсы | - М.И. Моро Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 2 класса; - электронная презентация, аудиозапись классической музыки. - конверты с предметными картинками (ноты, нотный стан,), бусины,поп-ит. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД |
Предметные | УУД |
Мотивация к учебной деятельности. 3 минуты | Вход в урок под музыку. 1) Учащиеся слушают и смотрят музыкальное видео (музыка П. И. Чайковского «Пробуждение весны. Март») и записывают число и классная работа. (слайд 1) 2) Проговаривают, что представили, слушая музыку. - Слушали музыку великого композитора П.И. Чайковского (слайд 2) | Создаёт условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин». Знакомит с творчеством великого композитора П.И. Чайковского. | Учатся соблюдать орфографический режим, совершенствуют каллиграфические умения. | Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; - самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний. 7 минут | Устный счет. Учащиеся выполняют предложенные задания и отвечают на вопросы. 1) Работают в группах. - Определяют, что объединяет все 3 картинки? Это –ПРОИЗВЕДЕНИЕ (слайды 3) 2) Повторяют названия компонентов действия умножения. (слайд 4-5) 3) Игра «Лото». Отвечают на вопрос: - Какой пример лишний? Почему? 23+8= 31 (слайды 5-6) - Можем ли мы данный пример заменить действием умножением? Почему? (Нет, разные слагаемые) Решают примеры (игра «Лото»). 1 х 23 2 х 5 8 х 1 0 х 17 9 х 2 23 + 8 (слайды 6-7) Осуществляют взаимопроверку. 4) Знакомятся со скрипичным ключом. (слайд 8) | Организует актуализацию умений в решении логических задач и выполнении арифметических действий с числами. | Учатся называть и использовать компоненты произведения, решать примеры на умножение. | Познавательные: -уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую); - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления; - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - формулировать проблему; - структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. |
Первичное усвоение новых знаний. 6 минут | 1) Работают по таблице (со скрипичными ключами), объясняют как разными способами можно подсчитать скрипичные ключи в таблице. Сравнивают записи. - Посчитайте количество скрипичных ключей? - Сколько в первом ряду? - Сколько во втором? - Как это можно записать? 3+3 = 6 или 3 х 2 = 6 - Сколько жёлтых? - Сколько чёрных? - Сколько зелёных? - Как это можно записать? 2+2+2= 6 или 2 х 3= 6 (слайд 9) 2) Делают вывод: «От перестановки мест множителей значение произведения не меняется». 3) Записывают формулу переместительного свойства умножения a·b=b·a (слайд 10) | Объясняет новый материал. Помогает учащимся делать выводы. | Уметь использовать переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений. | Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: уметь работать по коллективно составленному плану . |
Первичная проверка понимания 3 минуты | - Решают примеры, используя переместительное свойство умножения (слайд 11) 4 х 5 = 20 5 х 4 = 7 х 4 = 28 4 х 7 = 9 х 3= 27 3 х 9= | Контролирует правильность выполнения учащимися учебной задачи | | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им. Регулятивные: уметь - принимать и сохранять учебную задачу; - отличать верно, выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - определять способы для достижения поставленной цели; - делать выводы по результатам работы. |
Физкультминутка 4 минуты | Игра «Поп- ит». Изображают примеры на умножение с помощью бусин. 2х4, 4х2 3х2, 2х3 5х2, 2х5 | Учитель показывает примеры на умножение, а ребята выкладывают их с помощью бусин и игры «Поп-ит». | | Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им. |
Первичное закрепление 4 минуты | 1) Работают по учебнику. Решают примеры (с.57, №2) (слайд 13) | Учитель контролирует правильность выполнения задания учащимися. | Использовать переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений | Познавательные: уметь добывать новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь - принимать и сохранять учебную задачу; - отличать верно, выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять способы для достижения поставленной цели; - делать выводы по результатам работы. |
Закрепление ранее изученного 6 минут | 1) Решают задачу. На нотном стане 5 полос, на каждой полосе по 3 ноты. Сколько всего нот на нотном стане? (слайд 14-15) 2) Работают по учебнику (с.56, №5). Решают примеры столбиком. 3) Работа с геометрическим материалом. Из 2 прямоугольников нужно получить 3 путём наложения фигур. Получить квадрат и два прямоугольника. | | Совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания Закрепить знания о геометрических фигурах | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: уметь - принимать и сохранять учебную задачу; - отличать верно, выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять способы для достижения поставленной цели; - делать выводы по результатам работы. |
Домашнее задание. 2 минуты | Учащиеся слушают и задают вопросы. Домашнее задание (c. 57 № № 6)- примеры | Объясняет учащимся домашнее задание. | | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. 3 минуты | Учащиеся прикрепляют на подставку ноту (зелёную, красную, желтую) | Оценивает работу учащихся на уроке. | | Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |