СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Переместительное свойство умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Переместительное свойство умножения"»

Предмет

Математика

Тема

«Переместительное свойство умножения».

Класс

Учитель

Чурило Светлана Геннадьевна

Дата

18.03.22г.

Цели

 

Образовательные: закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить умение заменять сложение умножением и использовать переместительное свойство умножения; выполнять письменное сложение и вычитание; формировать умение применять полученные знания при выполнении заданий; закрепить умение решать текстовые задач; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, обобщение, классификация; воспитывать интерес к урокам математики; совершенствуют каллиграфические навыки.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и групповой работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последователь­ность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходи­мые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказы­вать своё предположение.

Коммуникативныеумение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договари­ваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи­теля; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, получен­ную на уроке.

Планируемый результаты

Предметные:

- закрепить знания о геометрических фигурах; закрепить умение заменять сложение умножением и использовать переместительное свойство умножения; выполнять письменное сложение и вычитание.

 Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррек­тивы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположе­ние (Регулятивные УУД).

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведе­ния и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые зна­ния: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познаватель­ные УУД).

Основные поня­тия

Переместительное свойство умножения.

Межпредмет­ные связи 

Математика, музыка.

Ресурсы


- М.И. Моро Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 2 класса; 

- электронная презентация, аудиозапись классической музыки.

- конверты с предметными картинками (ноты, нотный стан,), бусины,поп-ит.


Организация пространства 

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

Мотивация

к

учебной деятельности.


3 минуты

Вход в урок под музыку.

1) Учащиеся слушают и смотрят музыкальное видео (музыка П. И. Чайковского «Пробуждение весны. Март») и записывают число и классная работа.

(слайд 1)

2) Проговаривают, что представили, слушая музыку.

- Слушали музыку великого композитора П.И. Чайковского

(слайд 2)


Создаёт условия, чтобы ученик внутреннее собрался, подготовился и нацелился на «покорение новых вершин».

Знакомит с творчеством великого композитора П.И. Чайковского.


Учатся соблюдать орфографический режим, совершенствуют каллиграфические умения.

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний. 

 

7 минут

Устный счет.

Учащиеся выполняют предложенные задания и отвечают на вопросы.

1) Работают в группах.

- Определяют, что объединяет все 3 картинки?

Это –ПРОИЗВЕДЕНИЕ 

(слайды 3)

2) Повторяют названия компонентов действия умножения.

(слайд 4-5)

3) Игра «Лото».

Отвечают на вопрос:

- Какой пример лишний? Почему?

23+8= 31

 (слайды 5-6)

- Можем ли мы данный пример заменить действием умножением? Почему? (Нет, разные слагаемые)


Решают примеры (игра «Лото»).

1 х 23

2 х 5

8 х 1

0 х 17

9 х 2

23 + 8

 (слайды 6-7)

Осуществляют взаимопроверку.

4) Знакомятся со скрипичным ключом.

(слайд 8)



Организует актуализацию умений в решении логических задач и выполнении арифметических действий с числами. 

 

Учатся называть и использовать компоненты произведения,

решать примеры на умножение.



Познавательные:

-уметь ориентироваться

в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую);

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления;

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- формулировать проблему;

- структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;


Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.


Первичное усвоение новых знаний.

6 минут

1) Работают по таблице (со скрипичными ключами), объясняют как разными способами можно подсчитать скрипичные ключи в таблице.

Сравнивают записи.

- Посчитайте количество скрипичных ключей?

- Сколько в первом ряду?

- Сколько во втором?

- Как это можно записать?

3+3 = 6 или 3 х 2 = 6

- Сколько жёлтых?

- Сколько чёрных?

- Сколько зелёных?

- Как это можно записать?

2+2+2= 6 или 2 х 3= 6

(слайд 9)

2) Делают вывод: «От перестановки мест множителей значение произведения не меняется».


3) Записывают формулу переместительного свойства умножения

a·b=b·a


(слайд 10)


Объясняет новый материал. Помогает учащимся делать выводы.

Уметь использовать переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений.

Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: уметь работать по коллективно составленному плану .

Первичная проверка понимания

3 минуты

- Решают примеры, используя переместительное свойство умножения

(слайд 11)


4 х 5 = 20

5 х 4 =

7 х 4 = 28

4 х 7 =

9 х 3= 27

3 х 9=


Контролирует правильность выполнения учащимися учебной задачи


Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договари­ваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

Регулятивные: уметь

- принимать и сохранять учебную задачу;

- отличать верно, выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- определять способы для достижения поставленной цели;

- делать выводы по результатам работы.


Физкультминутка

4 минуты

Игра «Поп- ит». Изображают примеры на умножение с помощью бусин.

2х4, 4х2

3х2, 2х3

5х2, 2х5


Учитель показывает примеры на умножение, а ребята выкладывают их с помощью бусин и игры «Поп-ит».


Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договари­ваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.


Первичное закрепление

4 минуты


1) Работают по учебнику. Решают примеры

(с.57, №2)

(слайд 13)


Учитель контролирует правильность выполнения задания учащимися.

Использовать переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений

Познавательные: уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь

- принимать и сохранять учебную задачу;

- отличать верно, выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять способы для достижения поставленной цели;

- делать выводы по результатам работы.


Закрепление ранее изученного

6 минут

1) Решают задачу.

На нотном стане 5 полос, на каждой полосе по 3 ноты.

Сколько всего нот на нотном стане?

(слайд 14-15)

2) Работают по учебнику (с.56, №5). Решают примеры столбиком.

3) Работа с геометрическим материалом. Из 2 прямоугольников нужно получить 3 путём наложения фигур. Получить квадрат и два прямоугольника.








Совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания



Закрепить знания о геометрических фигурах

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учи­теля.

Регулятивные: уметь

- принимать и сохранять учебную задачу;

- отличать верно, выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять способы для достижения поставленной цели;

- делать выводы по результатам работы.


Домашнее задание.

2 минуты

Учащиеся слушают и задают вопросы.

Домашнее задание

(c. 57 № № 6)- примеры

Объясняет учащимся домашнее задание.


 

 Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке. 

 

3 минуты

Учащиеся прикрепляют на подставку ноту (зелёную, красную, желтую)

 




 


 

 

 Оценивает работу учащихся на уроке.

 

Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!