СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О участника:

Тема урока: Ударение. Ударный и безударный слог.

Класс: 1

Цель фрагмента урока: формирование понятия «ударение», «ударный и безударные слоги»

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: сформировать умение различать ударные и безударные слоги, сравнивать схемы слов с ударением и подбирать к ним слова;

Развивающие: развивать устную речь, мышление, умение делать выводы;

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку, стремление к преодолению трудностей.

УУД:

Личностные: формировать учебно-познавательную мотивацию учения, проявлять внимание, желание больше узнать.

Коммуникативные: уметь определять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке и задачи, осуществлять контроль за выполнением учебного действия.

Познавательные: производить анализ, обобщение, делать выводы в результате парной, групповой и индивидуальной работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, мотивирует на учебную деятельность:

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на урок. Я читаю четверостишье, а вы хором произносите слова, выделенные жирным шрифтом.

- Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


Игра «Рассели животных по домам» (интерактивная доска)

-Нам нужно расселить животных по домам. Ребята, а как узнать, где, чей дом?

-Как узнать сколько в слове слогов?

-Выполняем задание в группах, первая группа будет работать у интерактивной доски, вторая у интерактивной панели. Но прежде, вспомним правила работы в группах и у интерактивного оборудования.


- Посмотрите, пошёл дождь, что произошло со словами?

- Надо срочно вернуть его. Ребята, а мы сейчас с вами сможем расставить его правильно? Почему?

-Верно. У нас появилось затруднение. Что нужно нам сделать, чтобы его преодолеть?

Значит какую тему мы сегодня будем изучать?

-Какую цель поставим?

-Какие задачи нужны для достижения нашей цели?






Работа с учебником

-Откройте учебник на 39ой странице. Давайте прочитаем 1 упр.

-О каком невидимом молотке говорится? Почему один из слогов называется ударным?

- Правильно, давайте прочитаем стихотворение ещё раз, выделяя в каждом слове ударный слог. Представим, что наши карандаши — это молоточки. Будем стучать ими о парту на ударном слоге.


Карточка №1

- Ребята, на столах у вас лежат конверты с надписью «Карточка№1». Возьмите их, посмотрите, что там лежит? В этих словах спрятался ответ на вопрос: «Что такое ударение?».

-Давайте поработаем в парах и ответим на него. Но сначала вспомним правила работы в паре.

-Хорошо. Для ответа на вопрос вам нужно расставить слова в правильном порядке и наклеить на карточку. Приступайте.

(Проверка по документ камере и учебнику)


-Прочитайте нашу первую задачу, выполнили мы её? Тогда поставьте напротив неё галочку.


-Давайте прочитаем вторую часть правила.


Физкультминутка. Сейчас мы поиграем. Я называю слова, а вы хлопаете, если в слове ударение падает на 1 слог. Если ударение падает на 2 слог -встаёте. Если на 3 слог - топаете ногами.

Дорога, пешеход, машина, переход, зебра, светофор.


-Отлично


-Посмотрите на упр. 2 стр. 40. Чем различаются схемы?

-Правильно, теперь возьмите на столах карточки №2. Вам нужно распределить слова по схемам и подчеркнуть красным карандашом ударный слог, а синим - безударный. Здание выполняем самостоятельно.

- Обменяйтесь с соседом и проверьте по образцу.


-Прочитайте нашу вторую задачу, выполнили мы её? Тогда поставьте напротив неё галочку.


У нас с вами осталась последняя задача, как она звучала?


-Для выполнения этой задачи мы с вами заполним вот такую таблицу. Прочитайте названия столбцов.

- Чтобы заполнить таблицу давайте вернёмся к нашим схемам. Ребята, что интересного вы заметили? Чем отличается последняя схема?

-Правильно. Почему так? Что внесём в таблицу?

-Хорошо, давайте проверим нашу таблицу, прочитав стихотворение в упр. 3 на 40 странице. Правильно мы заполнили нашу таблицу? В каких словах не стоит ударение? А почему не стоит ударение в слове тёплое, как вы думаете? Давайте проверим себя по учебнику в графе «запомни!».

-Теперь наша таблица закончена. Выполнили мы третью задачу?


-Ребята, а помните мы с вами в начале урока столкнулись с затруднением? Теперь мы можем его решить? Давайте поможем словам и вернём им ударение.


-Молодцы! Посмотрите мы выполнили с вами три задачи. Это значит что мы…

Правильно.


-Давайте оценим свою работу на уроке.

Рефлексия.



Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность.





Произносят хором выделенные слова






-По слогам

- Сколько в слове гласных, столько и слогов.


Вспоминают правила работы в группах и у интерактивного оборудования.

Выполняют задание в группах.

Взаимопроверка.


- У них исчезло ударение.

-Нет. Мы не умеем ставить ударение.


- Изучить тему ударение.


- Ударение.

-Научится выделять ударение в словах.

-Узнать, что такое ударение.

-Научиться находить ударный и безударный слоги.

-Узнать, когда ставится знак ударения, а когда не ставится.




- Об ударении. На него падает ударение, и он произносится с большей силой.


Читают, выделяют голосом и стуком ударные слоги.





-Разрезанные слова.




Называют правила работы в парах.


Работают в парах. Собирают правило.




- Да.

Ставят галочку.


Читают




Играют








- Количеством слогов и ударением.


Выполняют задание.





Взаимопроверка


-Да.

Ставят галочку.


Узнать, когда ставится знак ударения, а когда не ставится.


Читают



- В последней схеме нет знака ударения.


-Потому что здесь один слог. Слова с одним слогом.

Читают.


- Да. В словах «нам, нас, тёплое». Не знаем.

Проверяют читают.


-Да



Выполняют задание.





-…достигли цели!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!