Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, мотивирует на учебную деятельность: - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на урок. Я читаю четверостишье, а вы хором произносите слова, выделенные жирным шрифтом. - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. Игра «Рассели животных по домам» (интерактивная доска) -Нам нужно расселить животных по домам. Ребята, а как узнать, где, чей дом? -Как узнать сколько в слове слогов? -Выполняем задание в группах, первая группа будет работать у интерактивной доски, вторая у интерактивной панели. Но прежде, вспомним правила работы в группах и у интерактивного оборудования. - Посмотрите, пошёл дождь, что произошло со словами? - Надо срочно вернуть его. Ребята, а мы сейчас с вами сможем расставить его правильно? Почему? -Верно. У нас появилось затруднение. Что нужно нам сделать, чтобы его преодолеть? Значит какую тему мы сегодня будем изучать? -Какую цель поставим? -Какие задачи нужны для достижения нашей цели? Работа с учебником -Откройте учебник на 39ой странице. Давайте прочитаем 1 упр. -О каком невидимом молотке говорится? Почему один из слогов называется ударным? - Правильно, давайте прочитаем стихотворение ещё раз, выделяя в каждом слове ударный слог. Представим, что наши карандаши — это молоточки. Будем стучать ими о парту на ударном слоге. Карточка №1 - Ребята, на столах у вас лежат конверты с надписью «Карточка№1». Возьмите их, посмотрите, что там лежит? В этих словах спрятался ответ на вопрос: «Что такое ударение?». -Давайте поработаем в парах и ответим на него. Но сначала вспомним правила работы в паре. -Хорошо. Для ответа на вопрос вам нужно расставить слова в правильном порядке и наклеить на карточку. Приступайте. (Проверка по документ камере и учебнику) -Прочитайте нашу первую задачу, выполнили мы её? Тогда поставьте напротив неё галочку. -Давайте прочитаем вторую часть правила. Физкультминутка. Сейчас мы поиграем. Я называю слова, а вы хлопаете, если в слове ударение падает на 1 слог. Если ударение падает на 2 слог -встаёте. Если на 3 слог - топаете ногами. Дорога, пешеход, машина, переход, зебра, светофор. -Отлично -Посмотрите на упр. 2 стр. 40. Чем различаются схемы? -Правильно, теперь возьмите на столах карточки №2. Вам нужно распределить слова по схемам и подчеркнуть красным карандашом ударный слог, а синим - безударный. Здание выполняем самостоятельно. - Обменяйтесь с соседом и проверьте по образцу. -Прочитайте нашу вторую задачу, выполнили мы её? Тогда поставьте напротив неё галочку. У нас с вами осталась последняя задача, как она звучала? -Для выполнения этой задачи мы с вами заполним вот такую таблицу. Прочитайте названия столбцов. - Чтобы заполнить таблицу давайте вернёмся к нашим схемам. Ребята, что интересного вы заметили? Чем отличается последняя схема? -Правильно. Почему так? Что внесём в таблицу? -Хорошо, давайте проверим нашу таблицу, прочитав стихотворение в упр. 3 на 40 странице. Правильно мы заполнили нашу таблицу? В каких словах не стоит ударение? А почему не стоит ударение в слове тёплое, как вы думаете? Давайте проверим себя по учебнику в графе «запомни!». -Теперь наша таблица закончена. Выполнили мы третью задачу? -Ребята, а помните мы с вами в начале урока столкнулись с затруднением? Теперь мы можем его решить? Давайте поможем словам и вернём им ударение. -Молодцы! Посмотрите мы выполнили с вами три задачи. Это значит что мы… Правильно. -Давайте оценим свою работу на уроке. Рефлексия. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность. Произносят хором выделенные слова -По слогам - Сколько в слове гласных, столько и слогов. Вспоминают правила работы в группах и у интерактивного оборудования. Выполняют задание в группах. Взаимопроверка. - У них исчезло ударение. -Нет. Мы не умеем ставить ударение. - Изучить тему ударение. - Ударение. -Научится выделять ударение в словах. -Узнать, что такое ударение. -Научиться находить ударный и безударный слоги. -Узнать, когда ставится знак ударения, а когда не ставится. - Об ударении. На него падает ударение, и он произносится с большей силой. Читают, выделяют голосом и стуком ударные слоги. -Разрезанные слова. Называют правила работы в парах. Работают в парах. Собирают правило. - Да. Ставят галочку. Читают Играют - Количеством слогов и ударением. Выполняют задание. Взаимопроверка -Да. Ставят галочку. Узнать, когда ставится знак ударения, а когда не ставится. Читают - В последней схеме нет знака ударения. -Потому что здесь один слог. Слова с одним слогом. Читают. - Да. В словах «нам, нас, тёплое». Не знаем. Проверяют читают. -Да Выполняют задание. -…достигли цели! |