СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта 2019

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта 2019»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО урока

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

"ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

О ПРЕДЛОЖЕНИИ И ЧАСТЯХ РЕЧИ"

Составила учитель: филиала МБОУ «Арефьевская ООШ»

Кудашева Ирина Альбертовна (первая квалификационная категория)


Открытый урок русского языка в 3 классе


Тип урока: урок обобщения и систематизации

Тема: Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.

Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о предложении и частях речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

-ученики будут отрабатывать умение отличать одну часть речи от другой, составлять одно предложение из нескольких предложений, совершенствовать орфографические умения, находить главные и второстепенные члены предложения,умение правильно определять и употреблять части речи,давать характеристику предложения,

Метапредметные:

- формировать умение работать в парах и группах, а также умение адекватно оценивать  свою работу и работу других учеников;

-обобщать и классифицировать по общим признакам;

- развивать умение извлекать информацию из схем, представлять информацию в виде схем;

- выявлять сущность, особенности объектов и на основе анализа делать выводы.

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Оборудование: карточки с заданиями, мультимедиапроектор, презентация, информационная карта.

Этапы урока

Ход урока

Планируемые результаты

1.

Организационно-

мотивационный момент

Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
Что гостям сказать нам надо?
Видеть вас мы очень рады.


Настрой учащихся на урок. Выполнение дыхательной гимнастики.


 Грамоте учиться – всегда пригодится.

Сегодняшний урок мы начинаем с пословицы:

Как вы понимаете эту пословицу?

– Объясните смысл данной пословицы
– Для чего человек должен быть грамотным?
– Считаете ли вы себя грамотными?–

Вот видите, не все в этом уверенны. А давайте сейчас проверим, насколько вы  стали грамотнее? (ответы детей)

Сегодня на уроке мы с вами попробуем узнать это.

  Но сначала отметим орфограммы и запишем пословицу в тетрадь. Эту пословицу мы с вами должны   умело использовать её в своей речи.

(Грамотный человек  -  умеет писать грамматически правильно без ошибок. Грамотность – показатель культуры человека. Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит- культурными.

Приступим к испытанию своих знания.

Коммуникативные

(диалогучителя с учениками).

Личностные (осмысление понятия

«грамотный ученик»;

учебно-познавательная мотивация).

Предметные

 (орфографические умения).

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Разделите слова на группы и докажите своё мнение.

На  доске слова: имя прилагательное, подлежащее, сказуемое, местоимение, второстепенные члены. предлог, союз.

(уч-ся отвечает)

- Какое название должно быть у каждой группы? (появляются слова: части речи, члены предложения)

-Вы догадались,какая тема сегодняшнего урока?

(Ответы детей)

Тема:  Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи.

Задачи: Совершенствовать приобретенные умения. Проверить свои знания о предложении и частях речи.

 - Почему необходимо знать эту тему?

(Чтобы уметь определять значения слов, грамотно писать и произносить их)

Предметные

разграничение понятий «части речи», «члены предложения»).

Познавательные

(постановка цели и задач урока).

Коммуникативные

(учебный диалог).

3.  Актуализация знаний.

- Какую группу мы можем дополнить? (части речи) Отгадайте часть речи по описанию.

$11.      -У меня есть род, число и падеж Род у меня постоянный, он не изменяется. Я могу обозначать явления природы, растения или животных. А в предложении я обычно бываю подлежащим. Догадались, кто я? (существительное)

$12.      - У меня может быть число, род, время и лицо. Род есть только в прошедшем времени, а лицо только в настоящем и будущем. Меня очень легко отличить от других частей речи – по времени. Моя роль в предложении – сказуемое. Вы узнали меня? (глагол)

$13.      - Я обозначаю порядок при счёте или количество. Меня постоянно мучают вопросы «который?» и «сколько?» Кто же я? (числительное)

$14.      - А я не обозначаю ни действия, ни предмета и не отвечаю ни на какие вопросы. Вам без меня не возможно обойтись. Когда нужно соединить части предложения, я тут как тут. (союз)

$15.      -Я очень мала по размеру, членом предложения не являюсь, но помощник всё – таки хороший. Моя главная роль-вносить дополнительные оттенки в значение других слов или предложений. А ещё: я всегда пишусь отдельно с глаголом. (частица)

- Как отличить одну часть речи от другой?

вопрос, что обозначает, как изменяется)

- На какие две группы делятся все части речи? (открыть запись на доске)

- Разделите части речи на две группы (самостоятельные, служебные)

- Поместите части речи в свой столбик

- Все ли части речи являются членами предложения?

- Задания, которые нужно выполнить на уроке – перед вами. Итак, начинаем…

Перед вами, те задания, которые будем выполнять. Справа каждого задания есть колонка самооценки, как мы с нею будем работать, я скажу позже.

Предметные

(умения правильно определять части речи).

(знания о членах предложения).

4Обобщение и систематизация знаний

 Игра «Четвёртый лишний» (Фронтальная работа)

- Решите орфографические задачи .Найдите в каждой цепочке лишнее и объясните свой выбор.

К.рму.ка, су?ота, грус?ный, ш.повник

З.б.жать, п.тьдесят, ра?мешить, улыбат?ся,

А, я, не, и.

Чу?ство, вороб?ный, ла.ть, хол.дно.

(проверяем)

- Почему слово «холодно» - лишнее? (Мы не знаем, какая это часть речи)

- Оказывается, мы изучили не все части речи, будем знакомиться с ними позднее. А сегодня повторяем то, что изучили ранее.

У каждого из вас в информационном листе  напротив задания есть полоска самооценки, которую нужно закрасить.

Если вы старались, и у вас всё получилось, раскрашиваем зеленым цветом.

Если вы старались, но были ошибки -

раскрашиваем красным цветом.

Предметные

(орфографические умения).

Познавательные

(выявление сущности и особенности групп слов, выводы на  основе анализа;

построение речевого высказывания ).

Коммуникативные

(построение монологического высказывания;

учебный диалог).

Регулятивные

(оценка своей работы).

Физкультминутка

Физминутка .

- А теперь немного отдохнём, встаньте и выйдите из-за парт.

Я буду называть слова разных частей речи. Если вы услышите имя существительное, должны хлопнуть в ладоши. Если слышите слова других частей речи, то топаете ногами.

Зима, шоколадный, говорит, смех, плачет, грустный, солнце, кукла, осенний, золотая, пугает, писк, собака, веселится, пчела, хороший.

 

5Самостоятельная работа

Игра «Найди различие и сходство» (самостоятельная работа по карточкам)

- Вы должны распределить слова по группам. (Слова записаны на индивидуальных карточках)

Лодка, сладкий, летит, комар, выл, сердце, золотое,

подумает, молодые, тёплая.

- Назвать отличительные признаки в каждой группе.

*Существительные – отличаются родом. Определить

*Прилагательные – числом. Определить

*Глаголы – временем. Определить.

Оцените себя

Предметные

(умения правильно определять части речи).

Познавательные

(обобщать и классифицировать по общим признакам;

анализировать группы слов и выявить их отличительные признаки;

построение речевого высказывания).

Коммуникативные

(учебный диалог).

Регулятивные.

6.Работа в парах

Игра «Найди соответствия» ( работа в парах)

Соотнести предложение со схемой (схем больше, чем предложений)

$1 1.  (повеств., нераспростр.)

2.  ( восклиц., распростр.)

3. (вопрос., распростр.)

2. 

Де Дети читают и поют в школе?

К Как красиво осенью в лесу!

Идёт дождь.

- Дайте характеристику предложениям, пользуясь памяткой (стр.41)

- Есть ли в этих предложениях части речи, которые не являются членами предложения? Назовите их.

Оцените свою работу.

Предметные

(умения находить главные и второстепенные члены предложения, умения определять части речи;

характеризовать предложения по памятке).

Познавательные

(умение извлекать информацию из схем).

Коммуникативные

(умение работать в парах;

учебный диалог).

Регулятивные.

7. Применение знаний и умений в новой ситуации


Игра «Продолжи цепочку»


1) Имя существительное …


Назвать постоянные признаки существительных.

Как изменяются имена существительные?


2) Имя прилагательное…

3) Глагол…


Оцените свою работу.

Предметные

(умения находить главные и второстепенные члены предложения, умения определять части речи;

характеризовать предложения по памятке).

Регулятивные (умение  принимать и удерживать поставленную задачу схем).

Коммуникативные

(умение работать в группах).

Регулятивные

( оценка своей работы и работы одноклассников).

8.Рефлексия (подведение итогов урока)

Переверните ваши листы горизонтально. Вот так.(показать)

Что у вас получилось( стрела)

Это Стрела Знаний или Стрела Грамотности.

Стрела Знаний может быть разной.

Если она зеленого цвета- вы можете двигаться дальше по пути познания.

Но если есть красный цвет, значит, остановитесь, задержитесь, вернитесь к тому заданию, которое не совсем понятно, постарайтесь понять и тогда, можно двигаться дальше.

Регулятивные.

(самооценка)

Личностные.

9.Домашнее задание.

С.161 упр.465 повторить правила о частях речи

 

 

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

Не будем и дальше  лениться,

(Ведь грамоте учиться-

Всегда пригодится!)-хором


 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!