СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Техника безопасности на уроках волейбола. Повторение передачи сверху, снизу двумя руками над собой на месте. Учебная игра "Пионербол" с элементами волейбола.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Техника безопасности на уроках волейбола. Повторение передачи сверху, снизу двумя руками над собой на месте. Учебная             игра "Пионербол" с элементами волейбола.

 

Просмотр содержимого документа
«"Техника безопасности на уроках волейбола. Повторение передачи сверху, снизу двумя руками над собой на месте. Учебная игра "Пионербол" с элементами волейбола.»

Технологическая карта урока физкультуры в 6 классе

Тема урока: "Техника безопасности на уроках волейбола. Повторение передачи сверху, снизу двумя руками над собой на месте. Учебная игра "Пионербол" с элементами волейбола.


Раздел: спортивные игры, волейбол.

Класс: 6 «В» класс

Тип урока: Комбинированный урок. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цель и ожидаемый результат (для учителя): овладение навыками передачи мяча сверху, снизу двумя руками на месте над собой, в парах.

Цель и ожидаемый результат (для обучающихся): повторение техники передачи мяча сверху, снизу в волейболе.

Задачи урока:

1. Создать представление о правильной технике верхней, нижней передачи в волейболе и её значении для успешной игровой деятельности.

2. Совершенствовать ведущие элементы техники передачи мяча сверху, снизу.

3. Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении заданий игровой направленности, а так же повышение интереса к командно-игровым видам спорта.

4. Способствовать формированию навыков взаимодействия с партнерами в учебной и игровой деятельности.

Тип урока: Комбинированный, игровой. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

- овладевали основами навыков игры в волейбол.

- совершенствовали выполнение строевых упражнений;

- совершенствовали выполнение ОРУ на месте без предметов;

- развивали координационные и скоростные качества;

- воспитывать чувство коллективизма, товарищества.

Оборудование и инвентарь к уроку: мячи волейбольные, сетка волейбольная, счет.



Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Подготовительная часть

1. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Оценивает готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока;

«Сегодня мы продолжаем изучение спортивной игры по теме « Волейбол».. Вспомним, кто основатель игры и что означает термин «Волейбол?» Техника безопасности. создает эмоциональный настрой для выполнения заданий.

Выполняют построение. Слушают
тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.


Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх.

Осуществляют самоконтроль по готовности к уроку. Основатель -Уильям Джордж Морган. voley- удар с лета

Ball-мяч.

- формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения систематическим занятиям физической культурой.


Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, прогнозирование содержания учебной деятельности.

Коммуникативные:

восприятие

информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу. Умение рассуждать и высказывать свои мысли, участвовать в коллективном обсуждении.


Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.



Основная часть


2. Актуализация знаний.

Определение уровня знаний и умений. Подготовка организма учащихся к дальнейшей физической активности.

Даёт команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!».

Даёт команду: «Бегом марш!»,

Работа по диагонали зала: Перемещения -приставными шагами: (правым/левым); - скрестным шагом, левым/правым) боком, - бег с высоким подниманием бедра; - бег в захлест голени; - бег спиной вперед.

Даёт команду: «Шагом марш!». В две колонны.

Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения.

ОРУ. Приложение 1

Выполняют строевые команды.

Выполняют бег, соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу.

Выполняют дыхательные упражнения в ходьбе

Вместе с учителем выполняют ОРУ.


Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Познавательные: технически правильно выполнять двигательные действия. Регулятивные: планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: строить высказывания; излагать свое мнение.

Планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку
в процессе её выполнения;

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

3. Совершенствование пройденного материала.

Организация деятельности учащихся по закреплению изученных ранее упражнений.

Даёт команду: Специальные упражнения с мячами:

Приложение 2

Демонстрируют упражнения по просьбе учителя.


Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Познавательные:

самостоятельно выделяют цели и способы их осуществления;

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролируют действия партнера; Регулятивные:

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Показывать правильную технику выполнения упражнений.

4. Самостоятельное использование и применение сформированных умений и навыков.

Совершенствование физических качеств (ловкости, быстроты). Формирование знаний соблюдения правил в игровой и соревновательной деятельности.

Учащиеся садятся на скамейку,взаимодействия в парах; взаимооценка качества выполнения основ техники передачи мяча сверху, снизу

Обсуждение проблемных вопросов – «Почему мяч не летит к партнеру?», «Как определить, сохраняется ли правильная стойка при передаче?». обсуждаем допущенные ошибки.

Выполняют перестроения,. Осуществляют самоконтроль по выполнению правил игр. . Учиться правильно, выполнять передачу и отправлять мяч в нужном направлении.

Два капитана, набирают две команды по 6 учеников, меняемся после не поданной подачи.

Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.


Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Заключительная часть

5. Рефлексия. Итоги урока.


Обобщить полученные на уроке сведения. Игра на внимание "Слушаю, думаю, делаю!. приложение 3

Строит учащихся в одну шеренгу. Подводит итоги урока по вопросам:

- Какие повороты совершенствовали на уроке?

- С какими трудностями столкнулись при выполнении заданий? Выделяет отличившихся, дает домашнее задание.

Строятся. Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Проявляют дисциплинированность и управляют своими эмоциями. Анализируют собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Приложение 1

ОРУ на месте, без предмета.

1. И. п. – о.с. 1 –наклон головы вперед; 2 –назад;3- влево; 4- вправо. Повторить 3 раза.

2. И. п. – руки на пояс, 1-2- круговые вращение вперед, 3-4- - круговые вращение назад; руки к плечам. 5-6 – два круга согнутыми руками вперед; 7-8 – то же назад;

3.И.п.-ноги на ширине плеч, левая рука на пояс, правая вверх. 1-2 наклон через голову вправо; 3-4 -смена рук наклон через голову влево; руки на пояс 5-8- наклон вперед-назад-влево-вправо. Повторить 3-4 раза;

4.И.п.- широкая стойка, руки на пояс, 1-4- упражнен6ие "мельница" 5-6-7- наклон к левой- по середине- к правой ноге, 8-и.п., руки на пояс. 3-4 раза. Прыжком ноги вместе.

5. И.п., ноги вместе, руки на пояс. Прыжки 1-4 "крестиком" (вперед-назад-влево-вправо). Повторить 3-4 раза.

6. Приседание руки за головой- 10 раз.

7. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа -10 раз.

8. И.п.- ноги на ширине плеч, руки согнуты, одновременное вращение кистями рук на четыре счета вовнутрь/изнутри и голеностоп 1-4.



























Приложение 2

Специальные упражнения для овладения техникой передачи мяча сверху двумя руками.

  • Имитация передачи мяча сверху двумя руками стоя на месте, в движении и после остановки.

  • Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, мяч на полу. Кисти рук располагаются таким образом, чтобы большие пальцы были направлены друг к другу, указательные – под углом друг к другу. А все остальные обхватывали мяч сбоку- сверху. Мяч поднимается с пола в исходное положение над  лицом.

  • передачи над собой сверху.

  • В парах,  по сигналу учащиеся выполняют встречное движение руками к мячу в сочетании с работой ног на месте. Игрок, подбросив мяч над собой, передачей сверху двумя руками направляет его партнеру, который ловит мяч и в свою очередь повторяет то же упражнение.

  • В парах. Передача мяча над собой  (2-3 раза) с последующей передачей партнеру. Партнер после выхода под мяч ловит его в стойке волейболиста и повторяет упражнение.

  • Обоюдная передача двумя руками сверху с высокой, средней и низкой траекторией.

Специальные упражнения для освоения техники приёма мяча снизу двумя руками:

  • Имитация приёма мяча в исходном положении.

  • Подбрасывание мяча невысоко над собой и приём его на запястья выпрямленных рук.

  • Подбивание волейбольного мяча снизу двумя руками на месте. Движение рук выполняется за счёт разгибания ног.

  • Приём мяч, наброшенного партнёром. Расстояние 3-4м..

  • В парах. Приём мяча снизу и передача партнёру сверху двумя руками.























Приложение 3

Игра на внимание "Слушаю, думаю, делаю!" Ученикам предлагается вспомнить таблицу умножения (к примеру на 3).Учитель называет любое число, если оно содержит число 3 (3,13,23), то ученик должен хлопнуть в ладоши, если число делится на три(9, 21,24), то встать, а если и содержит и делится на три (33, 36 39), то встать и хлопнуть.





























Приложение 4

Требования безопасности во время занятий

При выполнении упражнений в движении учащийся должен:

• избегать столкновений с другими учащимися;

• перемещаясь спиной, смотреть через плечо;

• исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;

• соблюдать интервал и дистанцию;

• быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;

• по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на свое место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

При выполнении волейбольных передачи учащийся должен:

• после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев, образующими «сердечко»;

• при приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч - двумя руками снизу на предплечья;

• не отбивать мяч ладонями;

• во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку.

Во время игры учащийся должен:

• знать простейшие правила игры и соблюдать их;

• следить за перемещением игроков на своей половине площадки;

• производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение;

• выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;

• передавать мяч другой команде передачей под сеткой.

При подаче нельзя наступать на линию, а при приеме мяча задерживать его в руках, выполнять передачу захватом.

Во время игры нельзя: дразнить соперника; заходить на его сторону; касаться сетки руками и виснуть на ней.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!