СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техналогическая карта

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техналогическая карта»

Технологическая карта урока

Тема урока: «Сложение дробей с разными знаменателями».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели по содержанию:

Обучающие: формировать навыки сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию

развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы, развивать внимание.

воспитывающие: воспитание культуры устной и письменной речи, внимательности, аккуратности, культуры общения, воспитание профессионального интереса.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: построить алгоритм сложения дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому применению, объяснять содержательный смысл сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Метапредметные:

регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

коммуникативные: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

познавательные: формировать навыки сложения дробей с разными знаменателями; научить правильно, читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;

Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний

Межпредметные связи: подготовка к изучению алгебры и физики.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Ресурсы: учебник Никольского С.М. «Математика. 5 класс», раздаточный материал, компьютер, проектор, мультимедийная презентация


Организационная структура урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые

Методы, приемы,

формы

Формирование УДД

Результат

Взаимодействия

(сотрудничества)

1.Организационный

момент

Цель- включить учащихся в учебную деятельность,

Определить содержательные рамки урока, создать условия у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики. Мы начинаем наш урок словами русского писателя Льва Николаевича Толстого «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь". Запишите число, классная работа в тетрадях. Помощниками сегодня на уроке будут ваше хорошее настроение и внимание.


Приветствует учителя, проверяет рабочее место, настраивается на урок.

Фронтальная работа, использование презентации

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция.

Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формирование познавательной деятельности, цели.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества своих мыслей, аргументация своего мнения.

Включение учащихся в деловой ритм урока

2.Актуализация знаний. Мотивация. Цель – актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: сравнение десятичных дробей

Перевод десятичной дроби в смешанное число и наоборот, сложение и вычитание смешанных чисел.

Выявление места и причин затруднения. Согласование темы и цели урока на основе проблемной ситуации

- А начнём мы как всегда с устной работы, потому, что чтобы узнать что-то новое необходимо повторить уже изученный материал.

Устная работа:

  1. Заполни пустые клетки


  1. Найдите ошибку:

  1. Выдели целую часть из неправильной дроби

- Молодцы! Вы хорошо поработали устно. Теоретические знания нам очень будут необходимы.

- Что мы научились делать на прошлом уроке?





- Выполните следующие задания

……..


- Рассмотрим такую задачу:

В 5 «б» классе всего 25 учаихся.

- Какую часть всех учащихся составляют девочки?

- Давайте охарактеризуем эту дробь?



- Какую часть всех учащихся составляют мальчики? Какая это дробь?

- Проверьте себя. Карточка с правилом в общем виде вывешивается на доску.

;


- Давайте восстановим алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями:



- Прочитайте задачу, составим условие.

Катя прочитала утром книги, во время обеда ещё книги, а вечером - . Какую часть книги прочитала Катя за весь день?

- Запишите выражение для решения этой задачи и решите его.


- Почему у вас получились такие разные ответы?

- Что вызвало затруднение?






Выполняет задание 1-3



















Складывать дроби с одинаковыми знаменателями.


Выполняет следующее задание








Правильная, сократимая.


Правильная, сократимая









дети проговаривают алгоритм



















В задаче используются дроби с разными знаменателями.


Частично-поисковый, проблемный методы.

Фронтальная работа. Возможна парная или групповая работа.

Личностные:

Поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные:

Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Формулирование темы и целей урока.

3.Изучение нового материала.

Цель-

организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия (алгоритма), устраняющего причину выявленного затруднения.

- Тогда какова цель вашей деятельности?









- Сформулируйте тему урока.

- Запишите тему урока.



- Скажите, а какое правило может нам помочь?



- Как вы будете им пользоваться?














Задание парам:

- Дополнить известный алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями шагом или шагами, чтобы можно было по нему выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Учитель может организовать подводящий диалог.

- Вернемся к нашим выражениям и найдем их значения, используя полученный алгоритм.

- Будьте внимательны при оформлении задания!

Кто-то из детей проговаривает и записывает у доски (учитель помогает правильно оформить задание).

- Сравните полученный алгоритм с правилом в учебнике на стр. 185. Обратите внимание на оформление решения в учебнике.

- Справились с затруднением?

Молодцы!

- Какие задания вы теперь можете выполнять?

Физкультминутка

Раз — мы встали

Распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять

( - Узнать алгоритм сложения дробей с разными знаменателями. Научиться применять данный алгоритм)


(Сложение дробей с разными знаменателями.)


(Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями.)


(Используем алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями, изменим алгоритм, сформулируем алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.)



Учащиеся работают в парах 5 минут, обсуждаются итоги работы пар. Учащиеся пытаются сформулировать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.




Дети читают правило про себя, затем один ученик вслух.



(Мы теперь можем складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.



Частично-поисковый метод.

Фронтальная работа. Возможна парная или групповая работа.

Личностные:

Самоопределение, смыслообразование.


Регулятивные:

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


Познавательные:

Обобщение, анализ, синтез, аналогия, самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы.


Коммуникативные:

Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками.


Учащиеся научились планировать пути достижения цели;

Научились выражать мысли устно и письменно;

На основе выделения существенных признаков научились сформулировать алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей.

4.Первичное закрепление знаний и способов действий.

Формирование практических навыков решения задач.

Цель –

Организовать усвоение учащимися нового способа действия решения заданий с их проговариванием во внешней речи

- Что теперь необходимо сделать?

  1. - Найдите значения выражений записанных на доске, проговаривая свои действия по алгоритму



Работа по учебнику № 833 (а-в)

835 (а-в)



  1. Предлагаю теперь поработать в парах.

Найдите значения выражений на карточке, проговаривая друг другу действия по алгоритму.


(Надо научиться применять алгоритм для сложения дробей.)

. (По одному ученику комментируют решение по алгоритму.)


Работают по одному человеку у доски



поработают в парах.

Частично-поисковый метод.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, поведение под понятие.


Коммуникативные:

Выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач.

Личностные:

осознание ответственности.

Формирование умений: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, применять полученные знания при решении задач, понимать речь других.

5.Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону. Самооценка.

Цель:

Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на применение нового способа действия.

- Выполните задание самостоятельно.

.







- Пожалуйста сверьтесь с эталоном.

- Кто действовал так же и получил тот же результат – поставьте «+». – Вы, молодцы!

- У кого получился другой ответ – поставьте «-», найдите по шагам место, где допущена ошибка, обведите её.

Обратите внимание на это место.

Молодцы в том, что сумели найти место, в котором допущена ошибка.

Поставьте рядом «+».

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:

Вариант 1














Вариант 2

















Дети выполняют задание, после чего учитель открывает на доске или раздаёт эталон для самопроверки

















ОТВЕТЫ:


Индивидуальная

форма

Познавательные:

Выполнение действий по алгоритму, анализ, синтез,

Регулятивные:

Контроль, коррекция, самооценка.

Формирование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель-

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

- Что нового узнали на уроке?

- Были удачи на уроке? Какие? (Справились с затруднением, научились складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.)

- Что нам помогло справиться с затруднением?

- Достигли цели урока? (..)

Фамилия, имя ___________________________

Нужное обвести

Я разобрался с правилом, как складывать дроби с разными знаменателями

Да нет не уверен

Я знаю как находить НОК

Да нет не уверен

Я знаю как находить дополнительный множитель

Да нет не уверен

Я знаю основное свойство дроби

Да нет не уверен

Я выполнил правильно …. примеров в самостоятельной работе

1 2 3


Ученик формулирует конечный результат своей работы на уроке.


Фронтальная

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

аргументация своего мнения.

Формирование умения:

оценивать себя на основе критерия успешности, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

7.Домашнее задание.

Цель-

Обсудить и записать домашнее задание.

Учитель дает комментарий к дозированному домашнему заданию.

Правило стр. 185 учебник,

алгоритм учить,

834, № 836(а-в), № 840.


Ученики записывают домашнее задание.


Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать свое задание.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!