Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируе мые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная под- готовка к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Эстафета доброты – Нужно взяться за руки и передавать рукопожатие. Я передам вам свою доброту, и она идет от меня к… (конкретно указывает имя ученика), от… (конкретно указывает имя ученика) и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место | Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверст-никами. Личностные – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- чего места |
2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания | 1.Проверка домашнего задания. 2. Целеполагание. 3. Устный счет | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. – Откройте учебник на с. 65, определите тему и цель урока. – Какие числа от 40 до 50 делятся на 6? На 7? На 8? – Назовите самое большое число до 30, которое делится на 8. На 7. – Назовите по порядку числа, которые делятся на 4. На 3. – Вычислите. Найдите «лишнее» выра-жение. 40 : 5 = 72 : 9 = 64 : 8 = 24 : 4 = 80 : 10 = 32 : 4 = 56 : 7 = 48 : 6 = | Показывают выполненную домашнюю работу. Формулируют тему, цель урока Выполняют задания | Коммуникативные -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные -логические – анализ объектов с целью выделения признаков Личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
3.Изучение нового материала. Построение проекта выхода из затруднения | 1. Подготовка к составлению таблицы умножения числа 9. 2. Работа по рисунку | Повторить известные случаи умножения на 8. – Как можно вычислить результат, если он забыт? Все эти случаи умножения на 9 уже учили, они запоминаются труднее, чем другие. Вместе с тем они основа для состав- ления таблицы умножения числа 9. 9 · 9 = 81 81 : 9 = 9 При решении знакомых примеров можно опираться на использование приема перестановки множителей, при вычислении произведения 9 · 9 могут воспользоваться приемом набора слагаемых группами (например: 9 · 4 = 36 и еще 9 · 5 = 45, 36 + 45 = 81). Можно так же, как это уже неоднократно делалось, найти результат, опираясь на ответ предыдущего примера в таблице (8 · 9 = 72, 72 + 9 = 81). Задает примеры из таблицы подряд. После того как вся таблица будет составлена и записана на доске, обратить внимание учащихся на то, что во всех случаях число десятков в ответе на 1 меньше, чем второй множитель, а сумма цифр в записи ответов всегда равна 9. Эти наблюдения, как показывает опыт, предупреждают возникновение многих ошибок, а кроме того, готовят учащихся к усвоению в дальнейшем признака делимости на 3 и на 9. | Записывают ответы. Могут при этом предложить разнообразные способы: например, 2 · 9 = 18, так как 9 + + 9 = 18; 4 · 9 = 36, так как если взять 5 раз по 4, получится 20, да еще 4 раза по 4, получится 16, а 20 + 16 = 36 и т. п.). Составляют таблицу на доске и записывают в тетрадь. Рассматривают рисунок, воспроизводят по нему составленную таблицу. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | Запись в тетрадь, устные ответы |
4.Первичное закрепление | | – Повторите таблицу умножения на 9. Физкультминутка | Ученики один за другим называют ответы. Организуют проведение физкультминутки | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера | Устные ответы |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 1. Решение задач. 2. Работа с единицами длины 3. Работа в тетради на печатной основе. | № 3. Оказывает помощь, записав условия. Было – 50 м. Отрезали – 8 м и 7 м. Осталось – ? № 4 (с комментированием). В 1 м – 10 дм, в 3 м – 30 дм, 30 дм и 9 дм – всего получится 39 дм. Самостоятельно выполните задания № 115–116 с. 44 | Решают самостоятельно с последующей про- веркой, записав решение двумя способами и ответ: I способ: 1) 50 – 8 = 42 (м). 2) 42 – 7 = 35 (м). II способ: 1) 8 + 7 = 15 (м) – отрезали. 2) 50 – 15 = 35 (м) – осталось. Ответ: 35 метров провода осталось. Учащиеся объясняют, что обозначают выра жения, записанные в задаче. Обосновывают свои ответы. Выполняют задания | Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение Коммуникативные– строят речевое высказывание в устной форме; используют математическую терминологию; применяют изученные правила общения | Устные ответы, записи в тет- тетради |
6. Домашнее задание. Рефлексия деятельности (итог урока) | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок Инструктаж по выполнению домашнего задания | – Чем занимались на уроке? – Что повторяли на уроке? – Какие задания понравились? – Какие – вызвали затруднения? – Как оцениваете свою работу на уроке? Рабочая тетрадь, с. 45, № 117–118 | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Отвечают на вопросы Задают уточняющие вопросы | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные - проявляют интерес к предмету; Регулятивные - оценивают собственную деятельность на уроке. | Устные ответы |