СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Таблица умножения и деления с числом 9. Технологическая карта

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения и деления с числом 9. Технологическая карта»

Технологическая карта урока

Предмет_________Математика_________________________________________

Класс_____3 «Л»_____________________________________________________

Автор УМК___М. И. Моро (Школа России) ______________

Тема урока Таблица умножения и деления с числом 9

Тип урока Изучение новых знаний и способов действий___________________


Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируе мые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

 Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Эстафета доброты

– Нужно взяться за руки и передавать рукопожатие. Я передам вам свою
доброту, и она идет от меня к… (конкретно указывает имя ученика), от…
(конкретно указывает имя ученика)
и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же она вас не покидает и греет

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Коммуникативные – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Личностные – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1.Проверка домашнего задания.


2. Целеполагание.


3. Устный счет


Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.



– Откройте учебник на с. 65, определите тему и цель урока.



– Какие числа от 40 до 50 делятся на 6? На 7? На 8?

– Назовите самое большое число до 30, которое делится на 8. На 7.

– Назовите по порядку числа, которые делятся на 4. На 3.


– Вычислите. Найдите «лишнее» выра-жение.

40 : 5 = 72 : 9 = 64 : 8 =

24 : 4 = 80 : 10 = 32 : 4 =

56 : 7 = 48 : 6 =





Показывают выполненную домашнюю работу.


Формулируют тему, цель урока





Выполняют задания

Коммуникативные -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные -логические – анализ объектов с целью выделения признаков


Личностные – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

3.Изучение нового материала. Построение проекта выхода из затруднения

 

1. Подготовка к составлению таблицы умножения числа 9.




















2. Работа
по рисунку

Повторить известные случаи умножения на 8.

– Как можно вычислить результат, если он забыт?

Все эти случаи умножения на 9 уже учили, они запоминаются труднее, чем другие.

Вместе с тем они основа для состав-
ления таблицы умножения числа 9.

9 · 9 = 81

81 : 9 = 9





При решении знакомых примеров можно опираться на использование приема перестановки множителей, при вычислении произведения 9 · 9 могут воспользоваться приемом набора слагаемых группами
(например: 9
· 4 = 36 и еще 9 · 5 = 45, 36 + 45 = 81). Можно так же, как это уже неоднократно делалось,
найти результат, опираясь на ответ предыдущего примера в таблице
(8
· 9 = 72, 72 + 9 = 81).


Задает примеры из таблицы подряд.

После того как вся таблица будет
составлена и записана на доске, обратить внимание учащихся на то, что во всех случаях число десятков в ответе на 1 меньше, чем второй множитель, а сумма цифр в записи ответов всегда равна 9. Эти наблюдения, как
показывает опыт, предупреждают возникновение многих ошибок, а кроме того, готовят учащихся к усвоению
в дальнейшем признака делимости
на 3 и на 9.



Записывают ответы.


Могут при этом предложить разнообразные
способы: например,
2
· 9 = 18, так как 9 +
+ 9 = 18; 4
· 9 = 36, так как если взять 5 раз по 4, получится 20, да еще 4 раза по 4, получится 16, а 20 + 16 = 36 и т. п.).



Составляют таблицу
на доске и записывают
в тетрадь.










Рассматривают рисунок, воспроизводят
по нему составленную таблицу.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Запись в тетрадь, устные ответы

4.Первичное закрепление

 


– Повторите таблицу умножения на 9.




Физкультминутка



Ученики один за другим называют ответы.



Организуют проведение физкультминутки

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Устные ответы

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

1. Решение задач.
























2. Работа
с единицами длины

3. Работа
в тетради
на печатной основе.


3.

Оказывает помощь, записав условия.

Было – 50 м.

Отрезали – 8 м и 7 м.

Осталось – ?




















4 (с комментированием).

В 1 м – 10 дм, в 3 м – 30 дм, 30 дм
и 9 дм – всего получится 39 дм.


Самостоятельно выполните задания
№ 115–116 с. 44


Решают самостоятельно с последующей про-
веркой, записав решение двумя способами
и ответ:

I способ:

1) 50 – 8 = 42 (м).

2) 42 – 7 = 35 (м).

II способ:

1) 8 + 7 = 15 (м) –
отрезали.

2) 50 – 15 = 35 (м) –
осталось.

Ответ: 35 метров
провода осталось.


Учащиеся объясняют, что обозначают выра жения, записанные
в задаче.



Обосновывают свои

ответы.


Выполняют задания

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение

Коммуникативные– строят речевое высказывание в устной форме; используют математическую терминологию; применяют изученные
правила общения

Устные ответы,
записи
в тет-
тетради

6. Домашнее задание.

Рефлексия деятельности (итог урока)

 

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок


Инструктаж по выполнению домашнего задания

– Чем занимались на уроке?

– Что повторяли на уроке?

– Какие задания понравились?

– Какие – вызвали затруднения?

– Как оцениваете свою работу
на уроке?




Рабочая тетрадь, с. 45, № 117–118

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Отвечают на вопросы


Задают уточняющие
вопросы

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные - проявляют интерес к предмету;

Регулятивные - оценивают собственную деятельность
на уроке.

Устные ответы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!