СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Свойства степени с натуральным показателем

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения знаний. На уроке применены формы работы - индивидуальная, парная, групповая, разлиные методы по активизации деятельности  учащихся - творческая работа, диффепенциация обучения. ребус, работа с талантливыми.

Просмотр содержимого документа
«Свойства степени с натуральным показателем»

Алгебра -7 класс

Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»

Урок обобщения знаний

Цели урока:

  • Общеобразовательные:

    • обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;

    • создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

  • Развивающие:

    • способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию;

    • развитие математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

  • Воспитательные:

    • содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности; воспитывать умение взаимо- и самоконтроля своей деятельности;

    • формирование положительной мотивации учения;

    • развитие учебно-познавательной деятельности.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, маршрутные листы с критериями оценивания, смайлики.

Знать: - понятие степени, основания степени, показателя степени;

- определение степени an с показателем n, равным 1, и в случае, когда показатель степени – натуральное и целое число, отличное от 1;

- определение степени с нулевым показателем;

- свойства степеней.

Уметь: - вычислять an для любых значений a и любых целых неотрицательных значений n:

- пользоваться таблицей основных степеней;

- использовать свойства степени для вычисления значений арифметических и алгебраических выражений, для упрощения алгебраических выражений.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ”Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Доброе утро, ребята, садитесь.

2.Целеполагание.

Решите ребус и сформулируйте тему урока





3.Заполнение таблицы ЗХУ

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Определение степени с целым показателем и степени натуральным показателем, их свойства




  1. Проверка домашнего задания. Устранение ошибок у доски.

3. Актуализация знаний

1. Заполните пропуски (Парная работа)

  1. Произведение, состоящее из одних и тех же одинаковых множителей, называется________

В выражении ап, число а-___________________, число п-_________________________

  1. Если показатель четное число, то значение степени всегда__________________________
    Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ______________ .

  2. Произведение степеней an · a k = an +  k
    При умножении степеней с _____________________надо основание _____________, а показатели степеней ___________________________.

  3. Частное степеней an : ak = an –  k
    При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______.

  4. Возведение степени в степень (an)к = a nk 
    При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.

- Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.

2.Заполните кластер

Найди ошибку (работа в группе)

- Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки. Исправьте ошибки и объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик.

5 • 5 • 5 • 5 = 4 5; 2 3 • 2 7 = 4 10;

71 = 1; 2 30 : 2 10 = 2 3;

4 0 = 4; (2х) 3 = 2х 3;

  1. 3 • 2 7 = 2 21; (а 3) 2 = а 5.

(защита 1 представитель от каждой группы)



3. А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием  С  и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.

1.

С5 • С3

6.

С7 : С5

2.

С8 : С6

7.

4)3 • С

3,

4)3

8.

С4 • С5 • С0

4.

С5 • С3 : С6

9.

С16 : С8

5.

С14 • С

10.

3)5

Ответ: Рене Декарт.

Р

Ш

М

Ю

К

Н

А

Т

Е

Д

С8

С5

С1

С40

С13

С12

С9

С15

С2

С15









Выступление ученика о математических трудах Р.Декарта с использованием презентации.

Физминутка

4. Самостоятельная работа (карточки с разноуровневыми заданиями).

А сейчас работаем по карточкам

Уровень А (1 пример 1 балл)





Уровень В (1 пример 2 балла)

Уровень С (1 пример 3 балла)

Запишите выражение в виде степени с показателем 2


  1. Творческое задание (работа в группах)

Магический квадрат

Задание: Запишите степени х, х2 , х3 , х4 , х5 , х6 , х7 , х8 , х9 в пустые клетки квадрата так, чтобы произведение их равнялось х15.

 

 

 

 

х 5

 

 

 

 


  1. Итоги урока. Заполнение таблицы ЗХУ

Сегодня на уроке мы:

- повторили свойства степени с натуральным и целым показателем;

- закрепили навыки применения свойств степени с натуральным и целым показателем

  1. Оценивание по оценочным листам

Оценочный лист. Фамилия, класс ­­­­­­_____________________________



Заполни пропуски

Работа в группе

Вычислительная пауза

Самостоятельная работа

Творческое задание

Оценка

12б


Критерии

27-32б – «5»

21-26б – «4»

15-20б – «3»



Домашнее задание. Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на листе формата А-4. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.

Рефлексия














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!