СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем».

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся со свойствами степени с натуральным показателем; уметь применять правила выполнения действий над степенями.познакомить учащихся со свойствами степени с натуральным показателем; уметь применять правила выполнения действий над степенями.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем».»

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе

по теме «Свойства степени с натуральным показателем».

Учебник «Алгебра-7» под редакцией Ю.М. Колягина и др.

Цели урока: познакомить учащихся со свойствами степени с натуральным показателем; уметь применять правила выполнения действий над степенями.

Задачи:

Образовательные: изучить свойства степени с натуральным показателем; научить выполнять действия на применение правил; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать устную математическую речь.

Воспитательные: формировать трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнение других, воспитывать самостоятельность.

Ход урока:

I Организационный момент. Приветствие учеников.

Начинаем урок, тему которого мы узнаем чуть позже.

Эпиграф: “Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”.

(М.В.Ломоносов)

II Актуализация – устная работа.

  1. Что называют степенью числа (привести свои примеры).

  2. Назвать основание и показатель степени (привести свои примеры).

  3. Любым ли числом может быть основание? (примеры).

  4. Что называют степенью числа с показателем 1?

  5. Представить число 81 в виде степени с основание 3; -3; 9.

  6. Вычислить .

  7. Найти значение выражений при х= - 3

III Усвоение новых знаний. Учитель предлагает выполнить задания, наводящие на открытие свойств степени.

  1. Вычислите: и

3 =

2 =

Найдите связь между девой и правой частями. (Работа с учебником – правило). Сформулируйте ее в общем виде.

  1. Вычислите (подсказка – замените знак деления дробной чертой).

Какую наблюдаете закономерность? (работа с учебником – правило).

.

  1. Вычислите . Работа с учебником – правило.

  1. Решите: – решают в тетради с последующей проверкой у доски.

IV Закрепление нового материала.

  1. Запишите выражение Представьте это выражение в виде степени.

  2. Запишите выражение . Представьте это выражение в виде степени.

  3. Упростить: .

  4. Упростить: .

  5. Найти значение выражения: .

  6. Найдите ошибки:

  1. =

V Самостоятельная работа по карточкам (взаимопроверка)

1 вариант


2 вариант


VI Рефлексия.

- Какова была цель урока?

- Как я работал? (активно/пассивно)

- Своей работой на уроке доволен/ не доволен?

- Материал урока мне понятен/не понятен?

- Какие трудности остались?

- Над чем еще необходимо поработать?

Озвучить оценки за работу на уроке.

VII Домашнее задание.

Упростите выражения:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!