Тема: «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс
Алгебра 7 кл.,Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. «Просвещение», 2017г.
Учитель Кизилова В.А.
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами степени с натуральным показателем; владеть правилами выполнения действий над степенями; обеспечить условия для развития умений работы с источниками учебной информации, выделять главное и второстепенное.
Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД): изучить свойства степени (умножение, деление, возведение степени в степень) с натуральным показателем; научить выполнять действия на применение правил; совершенствование вычислительных навыков.
Развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать устную математическую речь.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формировать трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнения других, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать самостоятельность.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Используемые технологии: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированное обучение, коммуникативные и здоровьесберегающие технологии.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, учебники, карточки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Начинаем наш урок, тему которого узнаем чуть позже.
-Запишем в тетрадях число, «Классная работа».
- Скажите, что нового вы узнали на предыдущих уроках? (ответы учеников)
Сегодня эпиграфом нашего урока станут слова М.В.Ломоносова:
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
-Где особенно часто используют степени, в каких науках? (Проверка домашнего задания - найти дополнительный материал)
2.Актуализация опорных знаний.
Устная работа. (Слайд)
-Что называют степенью числа? (Привести примеры).
-Назвать основание и показатель степени (Слайд)
-Любым ли числом может быть основание? (Привести примеры).
-Всегда ли степень с отрицательным основанием, есть число отрицательное? (Сформулируйте определение, приведите примеры).
- Что называют степенью числа с показателем 1?
Выполним вычисления и узнаем тему нашего урока (карточка 1 и 2)
ме | ой | ре | еп | св | к | да | ни | ва | нет | ра | ст | ро | см | сте | с | нь |
-36 | 25 | 12 | 81 | 16 | 8 | 4,5 | 7,9 | 10 | 7 | -6 | 9 | 6 | -9 | -8 | 36 | 1 |
| | | | | |
| | | | | |
сте | зате | нату | лем | пени | раль | ный | с | пока | ным |
-12 | 103 | 16 384 | 3026 | 10 609 | 59 049 | 177147 | 36 | 121 | 531 441 |
Запишем в тетради тему нашего урока: «Свойства степени». Название целей и задач урока.
3. Освоение нового учебного материала.
Скажите, в чем возникла трудность при выполнении заданий второй части?
Работа в группах.
Карточка 3.
-Вам сейчас предстоит изучить карточки, проанализировать, обобщить материал, сделать выводы, и после этого вы сможете вычислить примеры в которых у вас возникли затруднения. (См Инструкцию к карточке)
Инструкция к карточке №3.
1.Повтори определение степени, вспомни, где записывается основание степени и показатель степени. (если забыл, можешь использовать карточки 1.1 и 1.2)
2. Внимательно прочитай определение 1. «Как умножать степени с одинаковым основанием», посмотри на схему- рисунок и запомни, что нужно сделать.
3. Посмотри на решение примеров. Выясни, как получается ответ.
4. Внимательно читай определение 2. Изучив схему-рисунок дополни определение необходимыми словами.
5. Посмотри на решение примеров. Выясни, как получается ответ, и проверь все ли так ты сформулировал в определении. Повтори определение еще раз.
6. Внимательно читай начало определения 3, изучив схему-рисунок дополни определение необходимыми словами.
7. Посмотри на решение примеров. Выясни, как получается ответ, и проверь все ли так ты сформулировал в определении. Повтори определение еще раз.
8. Повтори все определения еще раз.
9.Обрати внимания на перечеркнутые свойства, сделай вывод, проверь на примерах. Возьми основание равное 2, а затем 3.
-Посмотрите на образец решения примеров.
-Сформулируйте свойства степеней.
Работа с учебником.
Что написано в учебнике про деление степеней (какая неточность написана в карточке), Что надо запомнить и как исправить? Обязательно ли чтобы основание ≠0? Как вы думаете, почему?
Докажите, на примере почему
Запишите формулы в тетрадь.
4. Закрепление учебного материала.
Устная работа на применение формул (фронтально). Работа по учебнику: № 524,530, 540. – Какие правилами применили при решении?
Физкультминутка.
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо-влево повернемся (поворот влево - вправо)
И кивнем затем по кругу (поклоны влево - вправо)
Все идеи победим,
Вверх взметнулись наши руки, (поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки (встряхнули кистями рук)
Карточка 4.
Выполните задание 1 – 4.
Запишите ответы в тетрадь. (После того, как задание выполнено, ученики меняются тетрадями и проверяют тетради одноклассников, отмечая правильно решенные примеры знаком «+» ,проверяя решения по слайду)
Объяснение трудных моментов, повторение правил, работа в группах.
Обратимся к таблицам и попробуем решить задание, с которым мы не смогли справиться в начале урока.
; ; ; ; ; .
Степень числа «3» мы можем найти в учебнике - №549.
-Теперь кто готов полностью озвучить тему нашего урока?
-Как она будет звучать?
-Что значит натуральная степень?
-Натуральное число?
-Какие свойства мы выучили?
-Сформулируйте свойства степеней.
Можно ли умножать или делить степени с разными основаниями?
Какое обязательное условие?
Выполним устно: , , ? (Слайд)
Выполнить на доске и в тетрадях № 548, 549.
5.Задание на дом.
1.Сделать карточку – «помогайку» - записать формулы и свойства степеней (опорные сигналы), выписать степени чисел «2», «3» с показателями от 1 до 15. (П 6.1, 6.2 )
2.Зашифровать фразу или слово, используя выражения со степенями + №537
или выполнить №№ 525, 529, 537, 536.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Что мы изучали сегодня на уроке?
-Какие свойства степени мы выучили?
- Сформулируйте свойства степеней.
- Можно ли умножать или делить степени с разными основаниями?
Рефлексия:
- Кто может сегодня о себе сказать:
- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.
- У меня сегодня не получилось. Сегодня не мой день.
Инструкция к карточке №3.
1.Повтори определение степени, вспомни, где записывается основание степени и показатель степени. (если забыл, можешь использовать карточки 1.1 и 1.2)
2. Внимательно прочитай определение 1. «Как умножать степени с одинаковым основанием», посмотри на схему- рисунок и запомни, что нужно сделать.
3. Посмотри на решение примеров. Выясни, как получается ответ.
4. Внимательно читай определение 2. Изучив схему-рисунок дополни определение необходимыми словами.
5. Посмотри на решение примеров. Выясни, как получается ответ, и проверь все ли так ты сформулировал в определении. Повтори определение еще раз.
6. Внимательно читай начало определения 3, изучив схему-рисунок дополни определение необходимыми словами.
7. Посмотри на решение примеров. Выясни, как получается ответ, и проверь все ли так ты сформулировал в определении. Повтори определение еще раз.
8. Повтори все определения еще раз.
9.Обрати внимания на перечеркнутые свойства, сделай вывод, проверь на примерах. Возьми основание равное 2, а затем 3.