Просмотр содержимого документа
«Связь между компонентами и результатом умножения.»
Связь между компонентами и результатом умножения.
Жданова Елена Константиновна
Учитель начальных классов
Г.Хадыженск.
Устный счет
По какому правилу составлены ряды чисел?
А) 2, 7, 27, 3, 5, 35, 4, 8, 48…
Б) 8,3, 38, 5, 6, 65, 1, 2 , 21
Устный счет
В одной неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 4 неделях?
20 детей посадили за парты по 2 человека. Сколько парт они заняли.
Актуализация знаний
- Вспомните, как называются компоненты и результат умножения?
ПЕРВЫЙ МНОЖИТЕЛЬ ВТОРОЙ МНОЖИТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
3 * 4 = 12
Изучение нового материала
Узнаем, как связан каждый множитель с произведением.
⃝⃝⃝⃝ ⃝⃝⃝⃝
4 * 2 = 8 8- произведение
8 : 4 = 2 4 - множитель
8 : 2 = 4 2 - множитель
Переместительное свойство умножения
2* 3= 6
6: 2 = 3
6: 3 = 2
Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.
Составь выражение по образцу и вычисли их значения.
- 6*2= 12 7*3 =21 10* 3 = 30
- 12: 6 =2 … …
- 12: 2 =6 … …
Работа с учебником
- Задача 3 стр. 72
- Задача 4 стр. 72
Геометрический материал.
- Дан отрезок длиной 3 см. Начерти отрезок, длина которого равна 4 таким отрезкам.
- Запишите, используя знак сложения, как вы получили отрезок.
3+3+3+3 = 12 см
Запиши то же при помощи знака умножения
3*4 =12
Магический квадрат
2
3
3
Магический квадрат
2
4
4
3
3
3
2
2
4
Домашняя работа
- Стр. 72 № 6 – решить удобным способом.