Дата: 2.04.2019г.
Предмет: Математика.
Тема: «Связь между компонентами и результатом умножения».
Цели: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.
Задачи урока: предметные – научить моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители с помощью взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока.
Организационный момент
Актуализация знаний.
1).Фронтальная работа.
- Разделите выражения на две группы ( выражения записаны на доске. Учащиеся показывают знаки на карточках).
a … с + а n . 5 … n + n . 4
b … b – 5 38 – n … 68 – n
а . b … b . а с . 1 … с + 1
а + b … b + а а – а … b – b
k + k + k … k . 2
2).Работа над задачами ( решения показываются на индивидуальных наборных полотнах, ошибки сразу разбираются и анализируются ).
На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках?
Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке?
У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?
- Какая из этих задач лишняя?
- Сравните задачи на деление?
Самоопределение к деятельности.
( На доске равенство и три рисунка).
3 * 2 = 6
- Прочитайте равенство разными способами.
- Какой рисунок к нему подходит? ( Третий )
- Что обозначает первый множитель? ( Взяли по 3 )
- Что обозначает второй множитель? ( По 3 взяли 2 раза.)
- Что показывает произведение?
- Какие еще выражения можно составить по этому рисунку?
( 2 . 3 = 6 6 : 2 = 3 6 : 3 = 2 )
- Что вы заметили?
- Какая тема сегодняшнего урока?
- Для чего нам необходимо разобраться в этой теме?
- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 72 и прочитайте задачи урока.
4. Работа по теме урока.
1). Выводы взаимосвязи множителей и произведения.
- Как математики называют результат умножения? ( Произведение.)
- А числа, которые умножаем? ( Множители.)
( Учитель закрепляет на доске карточку.)
М . М = П
- Запишите выражение: множители 2 и 3, произведение 6 и проиллюстрируйте его рисунком.
( 2 . 3 = 6 )
( Учащийся выписывает пример и рисунок на доске. )
- Прочитайте его с названием компонентов.
- Какие еще выражения можно составить с этими числами , используя этот рисунок? ( 3 . 2 = 6 6 : 2 = 3 6 : 3 = 2 )
- Что вы заметили? Попробуем сделать вывод.
- Прочитайте эти выражения, используя названия компонентов при умножении, начиная со слова «Если..» ( Если произведение разделить на первый множитель, то получится второй множитель. Если произведение разделить на второй множитель, то получится первый множитель.)
- Прочитаем правило в учебнике.
- Что вы можете сказать о наших рассуждениях?
( Учитель прикрепляет на доске карточки)
М = П : М М = П : М
2). Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунки на стр. 62 и равенства под ними.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
№3 стр. 72.
№4, 5 стр. 72.
7. Подведение итогов.