СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Связь между компонентами и результатом умножения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика "Связь между компонентами и результат умножения"000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Просмотр содержимого документа
««Связь между компонентами и результатом умножения».»

Дата: 2.04.2019г.

Предмет: Математика.

Тема: «Связь между компонентами и результатом умножения».

Цели: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление.

Задачи урока: предметные – научить моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления; находить множители с помощью взаимосвязи умножения и деления; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

1).Фронтальная работа.

- Разделите выражения на две группы ( выражения записаны на доске. Учащиеся показывают знаки на карточках).

a … с + а n . 5 … n + n . 4

b … b – 5 38 – n … 68 – n

а . b … b . а с . 1 … с + 1

а + b … b + а а – а … b – b

k + k + k … k . 2



2).Работа над задачами ( решения показываются на индивидуальных наборных полотнах, ошибки сразу разбираются и анализируются ).

  • На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках?

  • Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке?

  • У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?

- Какая из этих задач лишняя?

- Сравните задачи на деление?


  1. Самоопределение к деятельности.


( На доске равенство и три рисунка).

3 * 2 = 6













- Прочитайте равенство разными способами.

- Какой рисунок к нему подходит? ( Третий )

- Что обозначает первый множитель? ( Взяли по 3 )

- Что обозначает второй множитель? ( По 3 взяли 2 раза.)

- Что показывает произведение?

- Какие еще выражения можно составить по этому рисунку?

( 2 . 3 = 6 6 : 2 = 3 6 : 3 = 2 )

- Что вы заметили?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Для чего нам необходимо разобраться в этой теме?

- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 72 и прочитайте задачи урока.

4. Работа по теме урока.

1). Выводы взаимосвязи множителей и произведения.

- Как математики называют результат умножения? ( Произведение.)

- А числа, которые умножаем? ( Множители.)

( Учитель закрепляет на доске карточку.)

М . М = П

- Запишите выражение: множители 2 и 3, произведение 6 и проиллюстрируйте его рисунком.

( 2 . 3 = 6 )

( Учащийся выписывает пример и рисунок на доске. )

- Прочитайте его с названием компонентов.

- Какие еще выражения можно составить с этими числами , используя этот рисунок? ( 3 . 2 = 6 6 : 2 = 3 6 : 3 = 2 )

- Что вы заметили? Попробуем сделать вывод.

- Прочитайте эти выражения, используя названия компонентов при умножении, начиная со слова «Если..» ( Если произведение разделить на первый множитель, то получится второй множитель. Если произведение разделить на второй множитель, то получится первый множитель.)

- Прочитаем правило в учебнике.

- Что вы можете сказать о наших рассуждениях?

( Учитель прикрепляет на доске карточки)



М = П : М М = П : М

2). Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунки на стр. 62 и равенства под ними.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

№3 стр. 72.

№4, 5 стр. 72.

7. Подведение итогов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!