I I этап. Актуализация знаний Графический диктант. Минутка чистописания Устный счет III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности. Цель – углубить знания по предмету. | Определяют область знания и незнания. Проведение графического диктанта (развитие внимания, мышление, памяти) Проведение межпредметной связи Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа. Оценивание работы Математический диктант Слушают задания. Участвуют в работе по выполнению задания. Взаимопроверка. Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы. Повторяют известное о связи между суммой и слагаемыми. | Организует повторение изученного материала Организует работу детей в тетради Карточка с цифрой 3 Подводит обучающихся к постановке задачи урока. Включает учащихся в обсуждение проблемы и определения темы урока. | Вы любите сказки? — Кому нужна сказка? Только ли маленьким детям? (Ответы детей.) — Действительно, сказка помогает нам в жизни — она учит и в то же время развивает фантазию и воображение. Вот и мы на своих уроках часто прибегаем к сказкам. Сегодня на уроке математики вместе с нами будет учиться сказочный персонаж. - Узнаем, кому принадлежит этот предмет. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Отступите 4 клеточки слева и 4 вниз. Поставьте точку. Слайд - Что получилось? Оцените свою работу. - Кому принадлежит этот предмет. - Буратино, озорной и весёлый, шустрый и сообразительный, часто сопровождает нас на уроках. Он хорошо освоил подаренную ему азбуку и решил серьёзно заняться математикой и просит помочь ему выполнить некоторые задания. - А сколько друзей у Буратино? Назовите их. (Мальвина, Пьеро, Артемон) Слайд - Как вы думаете, какую цифру мы будем прописывать на минутке чистописания?(3) -Зачем нам необходимо выполнять минутку чистописания. - Вспомним написание цифры. - Пропишем в воздухе, а теперь в тетради по образцу. - Оцени свою работу. Подчеркните самую красивую цифру в своей тетради. - Прочитайте число (33). - Расскажите, что вы знаете об этом числе. — Поскольку Буратино пока ещё плохо знает математику, мы будем ему помогать. Согласны? 1) Найдите разность чисел 62 и 30. (32) 2) 76 увеличить на 4. (80) 3) Первое слагаемое 23, второе 7. Чему равна сумма? (30) 4) 46 уменьшить на 6. (40) 5) Найдите сумму чисел 16 и 5. (21) 6) Уменьшаемое — 17, вычитаемое — 9. Найди разность. (8) 7). На сколько 80 больше, чем 60? (20) 8). Запиши число, в котором 8 десятков и столько же единиц. Увеличь его на 2. (88, 90) Мальвина очень аккуратная, внимательная девочка и очень любит решать задачи. Она приготовила для вас «Весёлые задачки». 1.Три ромашки-желтоглазки, два весёлых василька Подарили маме дети, сколько же цветов в букете? 2.А у красного цветка четыре лепестка. А сколько лепестков у двух таких цветков? 3.На полянке, не в лесу, пять ромашек пьют росу. Пять пораньше напились и на солнце разлеглись. Жёлтым глазиком моргают, ждут, когда их сосчитают? - Оцените свою работу. (Работа с оценочным листом) Слайд - Запишите пример и сосчитайте. Какое действие вы выполнили? - Как называются числа при сложении? 1 Сл +2 Сл = С 7+3=10 -Буратино очень хочет узнать, как же связаны компоненты сложения между собой. - Используя это выражение, составьте 2 равенства, опираясь на взаимосвязь компонентов действия сложения. Проверка. 7+3=10 10-7=3 10-3=7 Объясните, как получили данные выражения, называя компоненты сложения. (С-1Сл=2Сл, С-2Сл=1Сл) Оценивание. | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию, понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
III этап Самоопределение к деятельности. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
IV. Открытие новых знаний. Цель – углубить знания по предмету. (Работа в парах) | Моделируют ситуацию. Определяют область знания и незнания. Расширяют кругозор. Слушают задания. Участвуют в работе по выполнению задания. Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы. Повторяют известное о связи между суммой и слагаемыми и делают вывод о связи между произведением и множителями. | Создаёт проблему. Создаёт проблемную ситуацию. Подводит обучающихся к постановке задачи урока. Включает учащихся в обсуждение проблемы и определения темы урока. | Вывод взаимосвязи множителей и произведения. - Как в математике называется результат умножения? (произведения) - А числа, которые умножаем? (множители) Учитель закрепляет на доске карточку. М1 ∙ М2 = П - Запишите пример: множители 2 и 3, произведение 6 (2*3=6) - Прочитайте равенство разными способами. - Как вы думаете, можно из этого выражения составить другие равенства? - О чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Проверьте свои предположения. Откройте учебник на странице 72 и прочитайте задачи урока. - Сформулируйте тему урока. Слайд – Сегодня на уроке вы будете составлять числовые выражения, опираясь на взаимосвязь компонентов действия умножения. И тема нашего урока: «Связь между компонентами и результатом умножения». (Учитель учитель записывает пример на доске). - Давайте проиллюстрируем этот пример с помощью рисунка. (Учитель выполняет рисунок на доске, учащиеся в тетрадях). - По сколько кругов взяли? (По 2). - Сколько раз взяли по 2 круга? (3). - Сколько кругов получили? (6) - Что такое 6? (Произведение) Разделим 6 кругов на 2 равные части. - Как будем делить - Какой пример получили? (6:2=3) - Прочитайте этот пример, используя названия компонентов и результатов умножения (произведение 6 разделили на множитель 2 и получили множитель 3). - Нарисуйте еще 6 кругов и разделите их на 3 равные части. - Какой пример получим? (6:3=2) (Учитель записывает пример на доске). - Прочитайте этот пример, используя названия компонентов и результатов умножения (произведение 6 разделили на множитель 3 и получили множитель 2). - Сделайте вывод. (Если произведение разделить на один множитель, то получим другой). - Вывод: Если значение произведения разделить на первый множитель, получится второй множитель. Если значение произведения разделить на второй множитель, получится первый множитель. | Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; . Познавательные: выделяют необходимую информацию. |
V этап. Работа по теме урока. Первичное закрепление знаний Цель – активизировать знания обучающихся Работа с учебником. Чтение правила. Работа по учебнику. № 1 (с. 72) | Читают задания и участвуют в работе по выполнению задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. | Организует коллективную работу, обеспечивает контроль за выполнением заданий. Организует проверку, контроль. | Работа по учебнику. Азбука помогла нам и Буратино научиться читать, а учебник математики – считать и решать задачи. - Рассмотрите рисунки на странице на с. 72 и равенства под ними. - Прочитайте первое равенство, называя компоненты умножения. - Как нашли первый множитель? (произведение 8 разделили на второй множитель 2, получили первый множитель 4). - Как нашли второй множитель? (произведение 8 разделили на первый множитель 4, получили второй множитель 2). (Аналогично разбираются примеры по второй рамочке). - Прочитаем правило в учебнике стр.72 - Сравните его с выводом, к которому пришли вы. - Что вы можете сказать о наших рассуждениях? (Мы рассуждали верно) – Вы самостоятельно нашли связь действия умножения и деления. (Учитель закрепляет на доске карточки) М2 = П : М1 М1 = П : М2 Работа по учебнику. № 1 (с. 72) (Первый столбик разбирается устно, остальные (по рядам) письменно с коментированием. Три ученика работают у доски.) - Дополните каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа. - Какое свойство умножения вы использовали? (Переместительное). | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
VI этап. Закрепление изученного. Цель – закрепление знаний | Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь (работать в паре). | Организовать работу, обеспечить контроль за выполнением задания, | Самостоятельная разноуровневая работа Карточка №1 Карточка№2 (7*2): 7= 6*2= (9*3):3= 12:6= (2*9):2= 12:2= -Возьмите ту карточку, которая вам больше нравится и решите её. Слайд -Проверьте и оцените работу соседа. (7*2): 7= 2 6*2=12 (9*3):3= 9 12:6=2 (2*9):2= 9 12:2=6 Оцените свою работу: | Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. |
Работа в группах | Работать с информацией. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку. | Организовать коллективную работу, поставить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий. Организует проверку, контроль. | Работа в группах. Покажем Буратино как можем дружно работать. Класс делится на 4 группы. Каждой группе раздаются карточки с заданиями. Подобрать к рисунку равенство на умножение и 2 равенства, показывающих взаимосвязь компонентов умножения | Регулятивные: контролируют и оценивают себя. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество; точно выражают свои мысли, отстаивают свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов. |
VIII. Итог урока. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Проводит рефлексию урока. | - Что нового узнали на уроке? - Все ли поставленные задачи выполнили? (Помогли Буратино?) - За что себя хотите похвалить? - Над чем нужно ещё поработать? Оценочный лист
| Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний |