СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики "Связь между компонентами и результатом действия умножения"(2 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале рассматривается объяснение нового материала по теме "Связь между компонентами и результатом действия умножения" (2 класс)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Связь между компонентами и результатом действия умножения"(2 класс)»

Связь между компонентами и результатом умножения Учитель : Трошина Ирина Николаевна МБОУ Останкинская СШ Городской округ город Бор Нижегородская область

Связь между компонентами и результатом умножения

Учитель :

Трошина Ирина Николаевна

МБОУ Останкинская СШ

Городской округ город Бор

Нижегородская область

Замените, где возможно, сложение умножением. 3 ∙ 6 = 18 3+3+3+3+3+3 5+5+5 5 ∙ 3 = 15 12+21 25 ∙ 2 = 50 25+25 11+12+11+13

Замените, где возможно, сложение умножением.

3 ∙ 6 = 18

3+3+3+3+3+3

5+5+5

5 ∙ 3 = 15

12+21

25 ∙ 2 = 50

25+25

11+12+11+13

Представьте число сначала в виде суммы одинаковых слагаемых, а затем замените эту сумму умножением 6 + 6 = 6 ∙ 2 12 = 18 = 9 + 9 = 9 ∙ 2 17 = 20 + 20 =20 ∙ 2 40 = 42 = 21 + 21 = 21∙2

Представьте число сначала в виде суммы одинаковых слагаемых, а затем замените эту сумму умножением

6 + 6 = 6 ∙ 2

12 =

18 =

9 + 9 = 9 ∙ 2

17 =

20 + 20 =20 ∙ 2

40 =

42 =

21 + 21 = 21∙2

8+8=16 2+2+2+2+2+2+2+2=16 8 ∙ 2 = 16 2 ∙ 8 = 16

8+8=16

2+2+2+2+2+2+2+2=16

8 ∙ 2 = 16

2 ∙ 8 = 16

4+4+4=12 3+3+3+3=12 4 ∙ 3 = 12 3 ∙ 4 = 12

4+4+4=12

3+3+3+3=12

4 ∙ 3 = 12

3 ∙ 4 = 12

Сосчитай, сколько машинок в таблице 4 ∙ 3 = 12 4 – первый множитель 3 – второй множитель 12 – произведение

Сосчитай, сколько машинок в таблице

4 ∙ 3 = 12

4 – первый множитель

3 – второй множитель

12 – произведение

12 : 4 = 3 Если произведение 12 разделить на первый множитель 4 , то получится …

12 : 4 = 3

Если произведение 12 разделить на первый множитель 4 , то получится …

12 : 3 = 4 Если произведение 12 разделить на второй множитель 3 , то получится …

12 : 3 = 4

Если произведение 12 разделить на второй множитель 3 , то получится …

Работа по учебнику Откройте учебник на с.72 и разберите объяснение нового материала. Выполните № 1 на с.72, комментируя решения.

Работа по учебнику

  • Откройте учебник на с.72 и разберите объяснение нового материала.
  • Выполните № 1 на с.72, комментируя решения.
Упражнение на закрепление. Заполните пропуски: 27 4 ∙ 5 = 20 9 ∙ 3 = 27 : = 9 20 : = 5 3 4 4 27 : = 3 9 20 : 5 =

Упражнение на закрепление.

Заполните пропуски:

27

4 ∙ 5 = 20

9 ∙ 3 =

27 : = 9

20 : = 5

3

4

4

27 : = 3

9

20 : 5 =

Упражнение на закрепление. Прочитай задачу на с.72 № 3 Сделаем условие к задаче: 1 бул - 5 р. 3 бул - ? р. -Каким действием будем решать задачу? -Запишем его: Ответ: 15 р. 5 ∙ 3 = 15(р)

Упражнение на закрепление.

  • Прочитай задачу на с.72 № 3
  • Сделаем условие к задаче:

1 бул - 5 р.

3 бул - ? р.

-Каким действием будем решать задачу?

-Запишем его:

Ответ: 15 р.

5 ∙ 3 = 15(р)

Упражнение на закрепление. 2. Составим первую обратную задачу: 1 бул - ? р. 3 бул - 15 р. -Каким действием будем решать задачу? -Запишем его: Ответ: 5 р. 15 : 3 = 5(р)

Упражнение на закрепление.

2. Составим первую обратную задачу:

1 бул - ? р.

3 бул - 15 р.

-Каким действием будем решать задачу?

-Запишем его:

Ответ: 5 р.

15 : 3 = 5(р)

Упражнение на закрепление. 2. Составим вторую обратную задачу: 1 бул - 5 р. ? бул - 15 р. -Каким действием будем решать задачу? -Запишем его: Ответ: 3 бул. 15 : 5 = 3(бул)

Упражнение на закрепление.

2. Составим вторую обратную задачу:

1 бул - 5 р.

? бул - 15 р.

-Каким действием будем решать задачу?

-Запишем его:

Ответ: 3 бул.

15 : 5 = 3(бул)

Итоги урока: -Чему учились на уроке? Продолжи высказывание: Если произведение разделить на второй множитель, то …

Итоги урока:

-Чему учились на уроке?

  • Продолжи высказывание:

Если произведение разделить на второй множитель, то …

Источники http://www.playcast.ru/uploads/2013/10/13/6299216.jpg https://img-fotki.yandex.ru/get/3504/200418627.d2/0_14a5fa_26adba2a_orig.png http://img-fotki.yandex.ru/get/6840/16969765.242/0_922b4_89e17466_orig.png https://img-fotki.yandex.ru/get/3909/200418627.d2/0_14a5ee_79461779_orig.png

Источники

  • http://www.playcast.ru/uploads/2013/10/13/6299216.jpg
  • https://img-fotki.yandex.ru/get/3504/200418627.d2/0_14a5fa_26adba2a_orig.png
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/6840/16969765.242/0_922b4_89e17466_orig.png
  • https://img-fotki.yandex.ru/get/3909/200418627.d2/0_14a5ee_79461779_orig.png


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!