СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с дидактической игрой.

Просмотр содержимого документа
««Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.»»

КОНСПЕКТ

открытого (зачѐтного) урока по математике

в 3 (коррекционном) классе

МОУ «СОШ №9», городского округа Воскресенск

студентки 51 группы

Функ Оксана Николаевна

Дата проведения «___»_________20____ г.

Учитель: И.С. Кудрявцева. /__________/

Зам.директора по УР: О.А.Белякова. /__________/


Тема урока: «Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.»

Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика» часть 1 для 3 класса.

УМК: «Школа России».

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тип урока: повторение нового материала.

Форма проведения: урок с дидактической игрой.

Цель:

  1. Повторить название компонентов и результата умножения, взаимосвязь между ними, понятие «четные» и «нечетные числа»;

  2. Закреплять умение решать примеры и задачи на умножение и деление;

3. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать мышление и память учащихся.

4. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, прививать интерес к предмету математика.

Оборудование: индивидуальные карточки, мультимедийный проектор.


Ход урока


I. Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! Сегодня урок математики буду проводить у вас я – Оксана Николаевна.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

II. Актуализация знаний.

I.Дидактическая игра

Работа с именованными числами

Помогите Чебурашке сравнить. (слайд 2)

1) 50 см ___1 м

2)7 дм ___66 см

3) 3 см 8 мм ___83 см

4) 90 см ___9 дм

Помогите Винни-Пуху посчитать. (слайд 2)

8 92 28 80

Слагаемое 67 29 60

Слагаемое 63 34 20

Сумма 75 62

3.Устный счет

- Заполните таблицу.

Слагаемое

67

29


60

Слагаемое


63

34

20

Сумма

75


62


- Что значит «умножить на 2»?(Прибавить число само к себе.)

- Вычислите (слайд 4)

2*2 9*2 36*2 50*2

5*2 6*2 48*2 27*2

8*2 15*2

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III.Изучение нового материала.

(На доске рисунок.) (слайд 5)


- Как узнать, сколько всего фигур?(2*5=10)

- Как узнать, сколько столбцов?(10:2=5)

- Как узнать, сколько строк?(10:5=2)

(Первый множитель 2,второй множитель 5,произведение 10.Произведение 10 разделили на первый множитель 2,получили второй множитель 5. Произведение 10 разделили на второй множитель 5, получили первый множитель 2.)

- Как связаны компоненты и результат действия умножения?

(Если произведение разделить на один из множителей, получится другой множитель.)

- Итак, тема нашего урока «Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа.». (слайд 6)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№1 (с.19)

(Устное выполнение.) (слайд 7)

№2 (с.19) (слайд 8)

- Прочитайте задачу.

3

3

3

3

- Сделайте схематический рисунок и решите задачу.


3



Решение:3*5=15(м)

Ответ: высота дома до крыши 15м.

- Что может быть неизвестным в обратной задаче? (Количество этажей, высота этажей.)

- Давайте составим и решим обратные задачи.

1) Высота каждого этажа 3м.Сколько в доме этажей?

Решение: 15:3=5 (эт.)

Ответ: в доме 5 этажей.

2) Высота дома до крыши 15 м.В доме 5 этажей. Какова высота каждого этажа?

Решение: 15:3=3 (м).

Ответ: высота каждого этажа 3 м.

4(слайд 9)

12 :3=4 (ор.)

Ответ: 4 ореха.

6(с.19).

(Самостоятельное выполнение по рядам. Фронтальная проверка.)

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Полетели, полетели
И за парты тихо сели.

V.Работа над пройденным материалом

Работа по учебнику (слайд 11)

-Прочитайте теоретический материал на № 1 с. 20.

-Как поняли, что 8 делится на 2 без остатка?(Разделили все, ничего не осталось.)

-Как называются числа, которые делятся на 2 без остатка? (Четные)

-Какие числа называют нечестными? (Числа, которые не делятся на 2 без остатка.)

2(с.20). (слайд 12)

(Самостоятельное выполнение. )

Решение:

3(с.20). (слайд 13)

(Комментированное выполнение у доски)

Решение: 2,6,10,14,18.

-Получились четные числа.

VI. Рефлексия

( «Проверь себя»(учебник, с.19,20).Самостоятельное выполнение.

Решение (с.19)

5*2=10 7*3=21 3*9=27

10:5=2 21:3=7 27:9=3

Решение (с.20)

2:2=1 12:2=6 4:2=2 14:2=7 6:2=3 16:2=8 8:2=4 18:2=9 10:2=5 20:2=10

VII.Подведение итогов. (слайд 14)

-Какое правило мы сегодня вспомнили?

-Где пригодится знание правила?

-Какие числа называют четными, нечетными?

VIII.Домашнее задание

Учебник:№7(с.19),4(с.20)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!