СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия: «Культура малой родины богата…».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

       Мероприятие проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, сохранения народных традиций  в современных семьях.

       Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Создавать благоприятные условия для общения родителей и детей.
  2. Способствовать укреплению интереса к народным традициям казаков.
  3. Содействовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.

Форма проведения:  игра (в группах)

Оформление:

  • эпиграф «Каково деревце, таково и яблочко»;
  • изображение с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики»;
  • выставка семейных фотографий и детских рисунков «Моя семья – мои традиции»;
  • музыкальное сопровождение.

 

Предварительная работа:

  • наборы бумаги и письменных принадлежностей для конкурсов;
  • оформление класса.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия: «Культура малой родины богата…».»

Сценарий внеклассного мероприятия:

«Культура малой родины богата…».


Пояснительная записка

Мероприятие проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, сохранения народных традиций в современных семьях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Создавать благоприятные условия для общения родителей и детей.

  2. Способствовать укреплению интереса к народным традициям казаков.

  3. Содействовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.

Форма проведения: игра (в группах)

Оформление:

  • эпиграф «Каково деревце, таково и яблочко»;

  • изображение с контурами Дома, куда будут прикрепляться «кирпичики»;

  • выставка семейных фотографий и детских рисунков «Моя семья – мои традиции»;

  • музыкальное сопровождение.


Предварительная работа:

  • наборы бумаги и письменных принадлежностей для конкурсов;

  • оформление класса.


Ход мероприятия:

(Участники игры занимают свои места соответственно цветовым обозначениям: команда сыновей - … стол, дочек - … стол и родителей - … стол.)

Ведущий:

Я спешу сказать вам - «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам – « Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам – «Радости!»

Успехов, удач и везенья!

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним казачьи обычаи,

Вспомним нашу старину!


Добрый день уважаемые родители, ребята и гости! Сегодня мы с вами проводим мероприятие, которое называется «Культура малой родины богата…» с целью формирования культуры общения детей и родителей, сохранения народных традиций в современных семьях.

Народные традиции, бытовавшие на Дону, уходят своими корнями в те далекие времена, когда в особых условиях вольницы складывался самобытный характер, уклад жизни Донского казачества.
И сегодня мы с вами поговорим о том, что именно семья является хранительницей этих традиций.

У нас сформированы 3 команды: команда сыновей - … стол, дочек - … стол и родителей - … стол.

И если команды готовы, мы с вами проведем разминку. Предлагаю вам посоревноваться в произношение скороговорок.

Скороговорки.

У осы не усы, не усищи, а усики.

Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

Щетина у чушки, чешуя у щучки.


Ведущий: Молодцы, отвечали все дружно, продолжаем.

Существует множество народных пословиц и поговорок о доме, Родине, смелости и мужестве казаков. Объявляю конкурс «Собери пословицу», но таким образом, чтобы совпали обе части по смыслу (по 4 пословицы).


1

Казак скорей умрет,

чем с родной земли уйдет.

2

И один в поле воин,

если он по-казачьи скроен.

3

Казачья смелость

порушит любую крепость.

4

Где тревога,

туда казаку и дорога.

5

Казак без коня,

что солдат без ружья.

6

Казак родился –

Отчизне пригодился.

7

Казачье братство

милее богатства.

8

У казаков в бою жизнь общая:

одного ранило – всем больно.


Ведущий: Следующий конкурс называется «Пойми меня». Команды получают карточки с текстом частушек. Нужно их обыграть, но только с помощью мимики, жестов, так, чтобы команды понимали, о чем идет речь, а затем исполнить.

Частушки.
1. Я сидела на окошке,
Ехал казачок на кошке!
Стал к окошку подъезжать,
Не смог кошку удержать.

2 Казаченьки - казаки,
Удалы головушки!
Долго будете стоять
Вы от нас в сторонушке?


3. Чтобы дом свой защитить,

Сильным должен казак быть!

Чтоб границу охранять,

Должен на коне скакать.


4. Ты до сборов не дорос,

Маленьким остался.

На коня тебя сажать

Дядька отказался!


5. Ну-ка, цыц, вы хохотушки!

Вам бы только все игрушки!

Незаметно год пройдёт,

И казак наш подрастет.


6. Мы девчата – казачата,

Не умеем мы тужить.

Без частушек – прибауток

Нам и суток не прожить.

Этот конкурс требовал от наших команд не только актёрского мастерства, но и способности понимать друг друга даже без слов, как и бывает в ваших семьях.


Ведущий: А сейчас мы выясним, знаете ли вы загадки о предметах старинного казачьего быта?

  1. Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).

  2. Мочили, колотили, рвали, крутили и на стол клали (скатерть).

  3. Бычок рогат, в руках зажат, еду хватает, а сам голодает (ухват).

  4. Гибкий лес на плечи залез (коромысло).

  5. Сяду, вот - конь и поеду в огонь (горшок на ухвате).

  6. Кривой конь лезет в огонь (кочерга).

  7. Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).

  8. Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка).

А какие вы ещё можете перечислить предметы?


Ведущий:

Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения:

Культура малой родины богата.

Перед тобой жилище предков — хата,

Турлучная, а крыша — камышом,

Ее жильцам метели нипочем.

В ней лавки, стол, комод и сундуки,

Макитры, глечики, и ложки, рушники.

Как правило, плетнем окружена,

Запрятана в тени садов она.

Красив язык казачий. Эту речь

Завещано нам предками беречь.

- О каком же необычном доме идет речь?

Конечно, речь идет о жилище казаков. А как нам создать такой дома?

Как его построить?

Предлагаю вам поиграть в «строителей».

1. Задание для первой бригады - сыновей: вам нужно записать как можно больше понятий - ассоциаций к слову «Дом». Дом- это….(крепость, очаг…). Из этих понятий вы построите крышу нашего дома.

2. Задание для второй бригады - дочек: на «кирпичиках», из которых строятся стены дома, нужно отметить, из каких семейных традиций будет состоять этот дом.

3. Задание для третьей бригады - родителей: предложите несколько понятий, которые составляют «фундамент» дома (записать на «кирпичиках»), например, взаимопонимание и т. д. (Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)


Ведущий: А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом, приглашаю представителей команд выходить к доске и прикрепить свои «кирпичики» к дому. Наш дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!». Счастье в таком доме зависит от царящей в нем атмосферы, приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление - вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль играют хозяева дома - это наши бабушки и дедушки, мамы и папы, их дети.

(Исполняется песня «Я, ты, он, она – вместе дружная семья….»)

Ведущий: К сожалению, наша встреча подошла к концу. Сегодня нет ни победителей, ни проигравших, потому что семья - это одна команда. Хочется выразить надежду на то, что наша встреча помогла вам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию. Живите в добре и согласии, учитесь слушать, слышать и понимать друг друга.

До новых встреч! Спасибо за внимание!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!