Праздник «Прощание с букварем».
(дети стоят за кулисами. Выходит ведущий)
- Здравствуйте,дорогие гости!
-У первоклассников сегодня праздник- мы изучили всю «Русскую азбуку»,
-Закончена первая школьная книга «Букварь» (открывается занавес)
ПЕСНЯ «Голубой вагон»
----СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ-
(дети садятся в зал)
На свете много книжек разных.
В честь Букваря отдельный праздник.
Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
Ну что такого в этом букваре?
Его мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться,
И видим в нем картинку на странице.
Вот на столе лежит арбуз-
Как сладок и приятен он на вкус
А рядом с ним две черточки видны.
Зачем здесь нарисованы они?
Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву …..(показывает букву А)
Но для того ,чтоб книгу прочитать
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
ОНИ- основа всех наук.
Мы изучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать ещё нам предстоит!
Наверное ,вовек не сосчитать
Всех слов,что нам придётся прочитать.
Букварь нам в руки ключик к знаниям дал,
Букварь – начало всех начал!
ПЕСНЯ «АЛФАВИТ»
В БУКВАРЕ живёт семья
Буквы все от А до Я
Две команды у них есть
Кажется, они уж здесь
(голос)ВНИМАНИЕ! КОМАНДА ГЛАСНЫХ! (выходят дети)
А Буква А,буква А-
Алфавита голова.
Знает Вова,знает Света:
« А» похожа на ракету.
У Ученик учил уроки
У него в чернилах щёки
О В старом дереве дупло
Ну совсем как буква «О»
Е На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква «Е» зато осталась
Ё «Е» и « Ё» – родные сёстры.
Различить сестёр непросто.
Но у буквы « Ё» две точки,
Словно в лесенке гвоздочки
И На калитку посмотри,
Чем она не буква « И»
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Ы Вот топор , полено рядом.
Получилось то что надо.
Получилась буква Ы
Все мы знать её должны.
Э Над полями в синеве
Пролетела буква Э
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель,
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я
Шайба прямо в цель летит-
Гол! Счёт открыт! »
(дети уходят)
(голос) ВНИМАНИЕ! КОМАНДА СОГЛАСНЫХ!
Б Буква Б проснулась рано.
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров.
Богатырь Борис Бобров.
В Словно букву «В» Алёна
Держит трубку телефона.
Г « Г»- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Д Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Ж Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском.
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З «З» не просто завитушка,
« З» пружинка,крендель,стружка.
К Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква «К»
Л Алфавит продолжит наш
Буква «Л»- лесной шалаш
М Взявшись за руки ,мы встали
И на «М» похожи стали.
Н «Н»натянутая сетка.
Сетку держит очень крепко.
Приходите к нам во двор
Поиграем в волейбол.
П Букву «П» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну- кА, милый, не ленись!
Подойди и подтянись!
Р Буква «Р»- на мачте парус
Вдаль летит , небес касаясь.
С Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т Молоток стучит: «тук- тук,
Букве «Т» я старый друг » .
Ф Все мы знаем без подсказки:
Буква «Ф», как ключ от сказки.
Никогда его у нас- не отнимет КАРАБАС.
Х Буква «Х» всё ходит,ходит,
Места словно не находит.
Ц Стул чинил сегодня мастер.
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул.
Стал на «Ц» похожим стул.
Ч Да, вы правильно решили:
«Ч» мы пишем , как четыре,
Только с цифрами .друзья,
Букву путать нам нельзя.
Ш «ш» мне нравится давно
Потому что из неё
Можно сделать «Е» и «Ё»
Щ Буква « Щ» поможет нам
Чистить зубы по утрам.
ВЕДУЩИЙ:
-Ребята,а правда ли что РУССКИЙ АЛФАВИТ состоит только из
2 команд – команды гласных и команды согласных?
-Правильно в русском алфавите есть еще одна команда-команда
Знаков.
-ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!Команде важных знаков приготовиться к выходу на сцену!
Ъ Опершись на длинный хвост,
В цирке кобра встала в рост.
Ш-ш-ш-…..
Я вам не угрожаю,- Твёрдый знак изображаю.
Ь Мягкий знак-хитрый знак
Не назвать его никак
Он не произносится
Но в слово часто просится.
(дети возвращаются в зал)
Ведущий : Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю ,я говорю:- Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею Я
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть.
(появляется Шапокляк)
-Здравствуйте,мои дорогие,мои милые!
Девочки-вертелочки,мальчики-кочерыжечи! Что? Узнали меня?
Правильно,правильно-это Я, ваша любимая бабушка,бабулька Шапокляк!
-Ну,как дела? Как учёба? Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех ,
кто хорошо учится. Знаете,кто мои любимчики?
Самые примерные хулиганы,самые отличные двоечники.
Вот с кого нам надо брать пример! А то у меня мало настоящих учеников. Мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость.
А всё потому,что вы не хотите у меня учиться,а учитесь там в своей школе. Я знаю ,кто вам нравиться,с кого вы берёте пример:
с Чебурашки, с Мальвины и с этого,с главного моего врага с Крокодила Гены. Тоже мне нашли товарищей!
Ну ничего ,ничего,я тоже не одна.У меня друзей полно!
Хотите стать моими друзьями? Сейчас я буду задавать вопосы.а вы отвечайте ,если неправильно. то сразу же я забираю этого человечка к себе в команду . Понятно?!
Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом,
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей
2 ЗАЙЧОНКА,2 ЛИСЁНКА,
2 БЕЛЬЧОНКА,2 БОБРА.
Называть ответ пора.
Как напишешь ты «трава»
Через «О» иль через «А»?
Буква «С» иль буква «З»
У арбуза на конце?
Показывает ребус: 100лица
- Как называется столица нашей Родины?
-Зря я пришла к вам на праздник.
Моими друзьями вы точно не станете. Вы выучили все буквы,
уже знаете много правил правописания. Ребята Вы просто молодцы!
ВЕДУЩИЙ:
- Приглашаю на сцену завуча по начальной школе.
РЕБЯТА, ВЫ закончили изучать первую книгу – Букварь
Поздравляю Вас с этой школьной победой.
(вручение свидетельств)
ДЕТИ Всем спасибо за внимание,
За задор ,за добрый смех,
Мы желаем на прощанье
Пусть вам сопутствует успех
Мы предлагаем всем дружить,
И честью школы дорожить.