СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий воспитательного мероприятия для 5 класса "Если добрый ты…"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий воспитательного мероприятия для 5 класса "Если добрый ты…"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №19 Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»









Конспект воспитательного мероприятия

Если добрый ты…

5- В класс


















Классный руководитель: Теленкова М.С.



Феодосия, 2021

Цель: Формирование, расширение представлений учащихся о доброте как качестве личности человека.

Задачи:

  1. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь. 

  2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

  3. Раскрыть понятие «доброта», мотивировать детей на добрые поступки.

  4. Воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.

  5. Развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитывать навыки культуры речи.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, символическое сердечко со стрелами, игрушечные весы, бусинки, нарисованное дерево, карточки с записью хороших и плохих поступков.

Ход мероприятия:

  1. Вводная часть

  1. Сообщение темы занятия

Звучит запись песни «Если добрый ты» из мультфильма про кота Леопольда.

- Чему учит эта песня?

- Что такое доброта, добро для вас? Что скрывается за этим словом?

- Доброта – это всё хорошее, доброе, красивое. Это весна, солнце, улыбка, мама. Это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление совершать хорошие поступки.

- А что такое зло?

- Это нечто противоположное добру: беда, несчастье, горе, всё плохое. 

- Как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла?
- Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит и люди могут творить не только добрые, но, к сожалению, и злые дела.

- В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка».

II. Основная часть

3. «Строительство» Дома Доброты.

- Сегодня мы тоже будем строителями. Мы построим Дом Доброты.

  • Закладываем фундамент Дома – доброта.

а) Игра «Добрые и злые герои»

- Все вы читали сказки. Одной из главных тем сказок – тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина, Змей Горыныч, Снежная королева, Василиса Премудрая, Алёнушка).

б) Викторина по сказкам

Задание. Вспомните, о каких сказочных героях говорится и какие добрые поступки они совершили?

- Кто был превращён гномом в маленького человечка и совершил удивительное путешествие с дикими гусями? (Нильс , С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»). 

- «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его…». (Чебурашка, Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»).

- Герой этого произведения говорил такие волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели» (Женя, В. Катаев «Цветик – семицветик»).

- «Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною» (Г.Х. Андерсен «Снежная королева», Герда).

- Женщина ахнула от восхищения, потому что внутри, среди лепестков, сидела крошечная девочка, Ростом не больше дюйма. Вот почему её назвали...(Г.Х. Андерсен, «Дюймовочка»).

- «Жил–был доктор. Он был добрый». (К.Чуковский «Доктор Айболит»).

- Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. («Красная Шапочка», Ш. Перро)

  • Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые мысли. 

- О доброте высказывали свои мысли великие философы, писатели.

Раздаются карточки с написанными фразами группам детей.

 - Объясните, как вы понимаете эти фразы?

  1. «Делать добро – самое истинное счастье, какое только может быть ведомо человеческому сердцу» (Ж.Ж. Руссо). «Чтобы поверить в добро, надо его делать». (Л. Толстой)

  2. «Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях» (Блез Паскаль).

  3. «Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием». (Конфуций).

  4. «Кто ищет зла, к тому оно приходит». (Соломон).

  • Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые слова.

а) Работа с пословицами

- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах. На экране вы видите пословицы разбитые на части. Вам нужно из частей собрать пословицу, а затем пояснить как вы её понимаете.

  • Доброе слово и кошке приятно.

  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.

  • Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.

  • В ком добра нет, в том и правды мало.

  • Не ищи красоты, ищи доброты.

б) Упражнение «Добрые слова»

- Ещё один шаг к доброте – добрые слова. А часто ли вы употребляете добрые слова?

- Как люди называют эти слова? (волшебные) Как вы думаете, почему?

- А какие добрые, волшебные слова звучат в нашей речи? Что они означают?

- Посмотрим на экран.

Доброе утро. Добрый день. Здравствуйте. До свидания. Спасибо. Прости, пожалуйста. Крепкого здоровья! Добро пожаловать! В добрый час! В добрый путь! Всего доброго!

- Вы хорошо знаете добрые слова! Но вот сила добрых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким тоном, голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными и нести доброту. И, конечно же, добрые слова должны произноситься от души, с улыбкой на лице. От этого поднимается настроение. Как поётся в песне, от улыбки станет всем теплей…
Звучит песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

- Давайте поучимся говорить добрые слова друг другу. Поиграем в игру «Волшебный стул».

в) Коммуникативная игра «Волшебный стул»

Посередине круга ставится стул. На него садится один ученик. Волшебство стула заключается в том, что тот человек, который на него садится, становится хорошим, без каких- либо недостатков. Но он забывает всё, когда сидит на этом стуле. Давайте скажем сидящему на стуле человеку добрые слова, расскажем ему обо всех его достоинствах, которые мы знаем. Вы можете рассказать ему, что вам нравится в его поведении, внешности, характере; что доброго и хорошего он сделал для кого-то из вас. (вызываются желающие)

- Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.

- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?

  • Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые поступки. 

- Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете совершить сами: в классе, на улице, дома, в транспорте, на природе?

- Я думаю, что каждый из вас уже совершил добрый поступок, а может быть и не один! 

  • Создание дерева доброты

- А сейчас выберите карточки в виде листьев с записанными на них добрыми делами для Дерева Доброты. Будьте внимательны! Карточки с записью плохих поступков брать не надо.

  • помогать родителям по дому;

  • навести порядок в школьном дворе; 

  • накормить бездомную собаку; 

  • подготовить концерт для пожилых людей ; 

  • помочь детям сиротам и инвалидам; 

  • сделать кормушки птицам зимой; 

  • сделать скворечники весной; 

  • помочь пожилому человеку нести сумку;

  • идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку;

  • уступить место в трамвае, автобусе пожилым людям;

  • защищать девочек, маленьких детей;

  • не допускать грубости; 

  • стараться во всем помочь ближним;

  • участвовать в школьном мероприятии;

  • чтение книги;

  • играть с малышами;

  • говорить добрые слова окружающим;

  • помогать старым и больным;

  • помогать товарищу в учебе.

Не будем брать карточки с записями:

  • обидеть маму; 

  • поссориться с товарищем; 

  • равнодушно пройти мимо плачущего малыша; 

  • замахнуться палкой на собаку; 

  • не покормить домашнего питомца; 

  • не позаботиться о младшем братике или сестрёнке; 

  • подраться с мальчиками; 

  • не позаботиться о пожилой бабушке.

- Как вы думаете, легко ли быть добрым?

- Что для этого нужно иметь?

- Для этого нужно иметь доброе сердце, добрую душу.

- Ребята, а как вы думаете, могут ли в одном человеке уживаться и добро, и зло?

- Нет, не может. Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит». Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

III. Заключение

У меня в руках символическое «Сердечко». В нём стрелы обид от плохих поступков и слов. Вынем их и увидим, что раны заживают, но шрамы остаются на всю жизнь. Хочется вылечить такие сердечки добрыми словами, делами. А вот на этих здоровых сердечках напишите самые добрые слова и подарите тому, кому пожелаете. Пусть ваша доброта поселится в других сердцах.

- Я уверена, что в ваших сердцах нет места злу, в нём будет жить только доброта.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!